Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках географии

Содержание

Учебное умение- это способ организациидеятельности учащихся, помогающий процессу усвоения информации.Учебная деятельность состоит из следующих элементов:Потребность мотив цель учебно-познавательная задача учебныедействия

Слайд 1
Формирование УУД
на уроках географии
Учитель

географии
МБОУ Краснозерской
СОШ №1
Кислова Галина Михайловна
Формирование УУД на уроках географии      Учитель географии     МБОУ

Слайд 2Учебное умение- это способ организации
деятельности учащихся, помогающий процессу усвоения информации.
Учебная деятельность

состоит из следующих элементов:
Потребность мотив цель
учебно-познавательная задача учебные
действия контроль и самоконтроль
рефлексия.







Учебное умение- это способ организациидеятельности учащихся, помогающий процессу усвоения информации.Учебная деятельность состоит из следующих элементов:Потребность

Слайд 3Учебная деятельность в обучении географии
Во-первых, вклад географического образования в воспитание

будущих компетентных граждан значителен и уникален.
География выступает элементом личности, который позволяет
не только понимать и осознавать проблемы меняющегося
мира, но и активно участвовать в их решении, познавать мир,
уважать и понимать культуру своей страны и других народов, способствовать развитию своего края.
Учебная деятельность в обучении географииВо-первых, вклад географического образования в воспитание будущих компетентных граждан значителен и уникален.География выступает

Слайд 4Во-вторых, ученик- это субъект деятельности,
т.е. личность, которая в процессе обучения


приобретает опыт деятельности на основе
освоения предметной (содержательной) и
операциональной (процессуальной) составляющих
учения.
Содержательная составляющая базируется на
Системе географических знаний(фактов, понятий,
причинно-следственных связей, закономерностей),
что составляет фундаментальное ядро
географического образования.
Процессуальная- обеспечивается овладением
системы учебных умений и действий

Во-вторых, ученик- это субъект деятельности, т.е. личность, которая в процессе обучения приобретает опыт деятельности на основе освоения

Слайд 5В-третьих, освоение УУД происходит в процессе систематического решения учебных задач и

выполнения различного рода заданий.

Представим классификационную схему заданий
по формированию УУД
В-третьих, освоение УУД происходит в процессе систематического решения учебных задач и выполнения различного рода заданий.Представим классификационную схему

Слайд 6Классификация заданий
по формированию УУД в географии

По характеру деятельности учащихся
По содержанию

деятельности
По характеру требований
По источникам географической информации
По уровню самостоятельности
По форме представленных результатов
Классификация заданий по формированию УУД в географииПо характеру деятельности учащихсяПо содержанию деятельностиПо характеру требованийПо источникам географической информацииПо

Слайд 7В -четвертых, освоение умений и учебных
действий- этапный процесс.

Обучение действиям и

деятельности может
осуществляться на всех этапах урока.
Идея поэтапного формирования УД в географии
не нова. Особый вклад внесла научный сотрудник
лаборатории географии, автор учебников географии
Т.П. Герасимова.
В -четвертых, освоение умений и учебных действий- этапный процесс.Обучение действиям и деятельности может осуществляться на всех этапах

Слайд 8Тема: Изображение земной поверхности. 6 класс

Тема: Изображение земной поверхности. 6 класс

Слайд 9В-пятых, организация деятельности учащихся в
школьной географии требует применения
технологий деятельностного

типа.

В- шестых, методика обучения на основе
деятельностного подхода предполагает изменение
системы оценивания планируемых результатов
(система рейтингового оценивания,
технологии портфеля достижений)
Универсальный характер учебных действий означает,что они могут применяться как в различных предметных областях, так и при построении собственной деятельности
В-пятых, организация деятельности учащихся в школьной географии требует применения технологий деятельностного типа.В- шестых, методика обучения на основе

Слайд 10УУД в географическом образовании выполняют
следующие функции
Обеспечивают деятельностный характер организации учебного

процесса (от целеполагания до рефлексивного оценивания)
Позволяют освоить различные виды деятельности
Раскрывают связь теории с практикой, с жизнью
Обеспечивают успешное усвоение географических знаний, формирование умений.
Способствуют личностному профессиональному самоопределению школьников
Закладывают основы для формирования компетенций
УУД в географическом образовании выполняют следующие функцииОбеспечивают деятельностный характер организации учебного процесса (от целеполагания до рефлексивного оценивания)Позволяют

Слайд 11Приемы работы с УМК, направленных на формирование УУД

Приемы работы с УМК, направленных на формирование УУД

Слайд 13Приемы работы с картой
Приемы работы с картой
Приемы ориентирования
Составление описаний территорий
Картографическое моделирование
Составление

характеристик территорий

Картографические приёмы:
Составление контурных карт, картосхем
Построение графиков, профилей, диаграмм

Картоаналитические приёмы:
Чтение и анализ содержания карт
Определение расстояний, координат
Прогнозирование

Приемы работы с картойПриемы работы с картойПриемы ориентированияСоставление описаний территорийКартографическое моделированиеСоставление характеристик территорийКартографические приёмы:Составление контурных карт, картосхемПостроение

Слайд 14Большое значение для достижения нового образовательного пространства имеет организация учебной деятельности

с реальными географическими объектами: наблюдения, экскурсии, практикумы, школьные экспедиции в рамках учебных проектов, работа на географической площадке.

Приёмы работы с реальными
географическими объектами

Большое значение для достижения нового образовательного пространства имеет организация учебной деятельности с реальными географическими объектами: наблюдения, экскурсии,

Слайд 15Алгоритм действий при организации наблюдений

Алгоритм действий при организации наблюдений

Слайд 16Методическую основу формирования УУД
в обучении географии составляет система
заданий и

практических работ. Она строится на основе источников географической информации, т.к. именно в них заключается специфика предметного содержания, а процесс учебной деятельности тесно связан с усвоением не только предметных действий, но и универсальных.
Ведущие методисты советуют формировать УУД всем одновременно.
Методическую основу формирования УУД в обучении географии составляет система заданий и практических работ. Она строится на основе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть