Презентация, доклад на тему Формирование познавательных УУД: умение классифицировать и сравнивать на уроках географии.

Содержание

Умение классифицировать. Исследование и познание мира сводится не только к восприятию предметов и явлений, а так же к выделению общих существенных признаков. Развиваем способность к комбинаторике, чем больше вариантов деления,

Слайд 1Формирование познавательных УУД: умение классифицировать и сравнивать на уроках географии.





Автор: Минаева

Светлана Александровна
учитель географии МБОУ «Паньковской средней общеобразовательной школы».
Формирование познавательных УУД: умение классифицировать и сравнивать на уроках географии. Автор: Минаева Светлана Александровнаучитель географии МБОУ «Паньковской

Слайд 2Умение классифицировать. Исследование и познание

мира сводится не только к восприятию предметов и явлений, а так же к выделению общих существенных признаков. Развиваем способность к комбинаторике, чем больше вариантов деления, тем выше продуктивность мышления.

Умение классифицировать.       Исследование и познание мира сводится не только к восприятию

Слайд 3ММи

Урок: «Мир, в котором мы живем» 5 класс
Цель: развивать умение классифицировать

объекты

- Покажите стрелками соответствие:


полезные ископаемые
грибы
Живая природа вода неживая природа
почва
цветы
человек
ММиУрок: «Мир, в котором мы живем» 5 классЦель: развивать умение классифицировать объекты  - Покажите стрелками соответствие:

Слайд 4Урок: «Обобщение знаний по разделу «Что изучает география». 5 класс
Цель:

закрепить ранее сформированные метапредметные и предметные умения.

Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите связи между ними.

Живая природа Неживая природа


Урок: «Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».  5 классЦель: закрепить ранее сформированные метапредметные и предметные

Слайд 5Урок: «Мир звезд». 5 класс
Цель: научиться

классифицировать звезды по размерам.

Составьте схему «Звезды.

Примеры



Примеры









Примеры

Урок: «Мир звезд».      5 классЦель: научиться классифицировать звезды по размерам.Составьте схему «Звезды.ПримерыПримерыПримеры

Слайд 6Урок: «Воздушная одежда Земли» 5 класс
Цель: научиться классификации облаков

по внешнему виду.

Какие виды облаков вы знаете? Изобразите их схематично, подпишите названия.


___________ ___________ ___________


Урок: «Воздушная одежда Земли»   5 классЦель: научиться классификации облаков по внешнему виду.Какие виды облаков вы

Слайд 7Урок: «Воздушная одежда Земли» 5 класс
Цель: научиться классификации по

общим признакам .

Подчеркните в предложенном перечне характеристики, которые ученые - климатологи используют для описания климата.

Дождливый, сухой, облачный, жаркий, холодный, влажный, солнечный, умеренный.



Урок: «Воздушная одежда Земли»   5 классЦель: научиться классификации по общим признакам . Подчеркните в предложенном

Слайд 8Урок: «Систематизация и обобщение знаний по курсу «География России. Природа.»

8 класс
Цель: закрепление знаний путем классификации объектов по общим признакам .
- Классифицируй объекты в таблицу
Берингов, Казбек, Чудское, Шилка, Белое,  Эльбрус, Народная, Аргунь, Лаптевых, Владикавказ, Нарьян-Мар, Кубань, Владикавказ, Баскунчак, Эльтон,   Карские ворота,  Нарьян-Мар, Йошкар-Ола, Онежское, Терек, Черное, Двина, Японское, Татарский, Каспийское, Нева.



Урок: «Систематизация и обобщение знаний по курсу «География России. Природа.»   8 классЦель: закрепление знаний путем

Слайд 9Итоговое обобщение. 7 класс
Цель: научиться классификации по общим признакам .
Исключите «лишний»

объект из списка
Озера: Эйр, Титикака, Чад
Реки: Мурей, Дарлинг, Нил
Животный мир: страус Эму, лирохвост, пингвины
Растительный мир: эвкалипт, бутылочное дерево, липа
Горы: Памир, Кавказ, Анды




Итоговое обобщение. 7 классЦель: научиться классификации по общим признакам .Исключите «лишний» объект из спискаОзера: Эйр, Титикака, ЧадРеки:

Слайд 10Тема: «Население мира» 10 класс.
Составление классификационной таблицы стран с различным

религиозным составом населения.
Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 63-64), карты атласа (стр. 2-3 и 12) справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу ''Виды стран по религиозному составу населения'', вписав примеры стран и преобладающие в них религии



Тема: «Население мира»  10 класс.Составление классификационной таблицы стран с различным религиозным составом населения.	Используя текст учебника Максаковского

Слайд 11
Тема: «Природные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана».
Цель: закрепить умение проводить классификацию

по выделению природных богатств океана.

Задание 11. Пользуясь текстом учебника, составьте в тетради классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана». Примените её для доказательства положения о том, что Мировой океан является кладовой разнообразных природных богатств.
Природные ресурсы Мирового океана:
1 – морская вода (служит важным источником получения магния, брома, йода и других химических элементов);
2 – минеральные ресурсы дна Мирового океана (ресурсы континентального шельфа: нефть и природный газ, железомарганцевые руды глубоководного ложа;
3 – энергетические ресурсы Мирового океана (заключённые в суточных приливно-отливных движениях, в энергии морских волн и температурного градиента);
4 – биологические ресурсы (животные и растения).
Тема: «Природные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана».Цель: закрепить умение проводить классификацию по выделению природных богатств океана.Задание 11.

Слайд 12Умение сравнивать.
К.Д. Ушинский "...сравнение есть основа всякого понимания и мышления.

Все в мире мы узнаем не иначе, как через сравнение ".
При сравнении выявляются черты сходства и различия, знание фактического материала, географических закономерностей... Сравнение может быть по одному и по нескольким признакам.
Умение сравнивать. К.Д. Ушинский

Слайд 13Сравнение одно из самых важных умений, которому учат в школе. Потому,

что ВСЁ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ! На уроках географии сравнению объектов и явлений придается особое внимание.
Как правильно сравнивать географические объекты?
1.    Сначала определите цели сравнения. Что важнее узнать – черты сходства или различия? Может быть и то, и другое?
2.    Отберите признаки для сравнения.
3.    Установите черты сходства и различия.
4.    Сделайте вывод и объясните причины сходства и различия.
Сравнение одно из самых важных умений, которому учат в школе. Потому, что ВСЁ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ! На

Слайд 14Тема: Природные зоны Евразии.
Цель: научиться находить черты сходства и различия в

чередовании природных зон Евразии и Северной Америки.

Сравните природные зоны Евразии и Северной Америки по 40° с. ш. В чем состоят причины сходства и различий в их чередовании?

Тема: «Климат Северной Америки»
Сравните климат полуостровов (Аляска и Лабрадор или Калифорния и Флорида), расположенных в одном климатическом поясе. Запишите в тетрадь вывод, поясните причины сходства и различия.
Тема: Природные зоны Евразии.Цель: научиться находить черты сходства и различия в чередовании природных зон Евразии и Северной

Слайд 15Тема: Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. 7 класс
Цель: научиться находить

черты сходства и различия в особенностях природы и населения Северной и Центральной Африки.

Сравните природу и население Северной и Центральной Африки. На их примере раскройте зависимость деятельности и быта населения от природных условий.

Тема: «Австралия»
- Сравните географическое положение Австралии и Южной Африки. Что общего? В чем различие?
- Сравните рельеф Африки и Австралии.
Тема: Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. 7 классЦель: научиться находить черты сходства и различия в особенностях

Слайд 168 класс
Тема «Климат».
Сравнить бриз и муссон.

Тема «Рельеф».
Сравнить Уральские и Кавказские горы.

Тема

«Внутренние воды».
Сравнить реки Лена и Амур.
Сравнить озера Байкал и Ладожское.
8 классТема «Климат».Сравнить бриз и муссон.Тема «Рельеф».Сравнить Уральские и Кавказские горы.Тема «Внутренние воды».Сравнить реки Лена и Амур.Сравнить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть