Презентация, доклад на тему Формирование компетенций на уроках географии

Содержание

Китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Слайд 1Компетентностный подход обучения географии и природоведению в условиях перехода

к новым стандартам образования




Подготовлено учителем географии ОШ№2 Цуркан Н.В.

Компетентностный подход   обучения географии и природоведению в условиях перехода к новым стандартам образованияПодготовлено учителем географии

Слайд 2 Китайская пословица:

«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и

я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь».
Китайская пословица:  «Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня

Слайд 5Компетентность
(лат.- обладание
компетенцией,
обладание знаниями), -
качество личности;
опирается на

минимальный
опыт ученика в решении
жизненных, а затем и
профессиональных задач.

Компетентность (лат.- обладание компетенцией, обладание знаниями), - качество личности; опирается на минимальный опыт ученика в решении жизненных,

Слайд 6
Компетенция.


Это – «принадлежность по праву, круг полномочий, круг познания, вопросов, опыта»(лат.) – т.е. те аспекты деятельности, которые необходимо освоить, чтобы быть компетентным (лат. - соответствующий, способный);
Компетенция.

Слайд 7КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ -
Способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной

и социальной жизни средствами знаний, умений и навыков, полученных в обучении.
Способность понимается не как предрасположенность, а как умение – «умею делать». Компетентность – это способность действовать в ситуации неопределенности.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ -  Способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни средствами знаний, умений

Слайд 8КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -
это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в

качестве результатов рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ  ПОДХОД -это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результатов рассматривается не сумма

Слайд 9Компетентностный подход в курсе природоведения предусматривает:
Система уроков ориентированных на формирование активной

личности
Мотивацию к самообразованию
Формирование базовых навыков и использование их в нестандартных ситуациях
Психологическая установка учащихся к самостоятельному поиску
Отбор необходимых элементов из предлагаемой информации и систематизацию их
Компетентностный подход в курсе природоведения предусматривает:Система уроков ориентированных на формирование активной личностиМотивацию к самообразованиюФормирование базовых навыков и

Слайд 10Необходимость использования компетентностного подхода в обучении географии и природоведения определяется тем

что:

учащиеся не видят межпредметные связи с историей, биологией, экологией, физикой, которые необходимы при изучении данного предмета;
не могут использовать знания из других предметов на данном уроке;
не способны анализировать
и соотносить разные источники
информации.

Необходимость использования компетентностного подхода в обучении географии и природоведения определяется тем что:учащиеся не видят межпредметные связи с

Слайд 11Формы и направления деятельности по реализации компетентностного подхода

в географии и природоведении

Работа с книгой - учебник, дополнительная литература
Все виды работ с географическими картами
Занимательные и интеллектуальные игры
Дискуссии
Экскурсии
Презентации
Исследовательские работы

Формы и направления деятельности по реализации компетентностного подхода

Слайд 12Используемые виды заданий
Ответы на вопросы после просмотра видеофрагментов, презентаций
Выделение и комментирование

главного в тексте учебнике
Исследовательский практикум
Составление схем-аппликаций
Головоломки, кросворды, шарады, ребусы
Упражнения на ассоциации
Работа с географическими картами, схемами и рисунками

Используемые виды заданийОтветы на вопросы после просмотра видеофрагментов, презентацийВыделение и комментирование главного в тексте учебникеИсследовательский практикумСоставление схем-аппликацийГоловоломки,

Слайд 13Ключевые компетенции формируемые на уроках географии
Интеллектуальные
Методологические
(учебно-познавательная)
Мировоззренческие
(ценностно-смысловая)
Общекультурная

Коммуникативные
Ключевые компетенции формируемые на уроках географии Интеллектуальные Методологические (учебно-познавательная) Мировоззренческие(ценностно-смысловая) Общекультурная Коммуникативные

Слайд 14К коммуникативным действиям относятся
Планирование поиска и сбора информации
Учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками
Определение целей , функций участников способов взаимодействия
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество

К коммуникативным действиям относятсяПланирование поиска и сбора информацииУчебное сотрудничество с учителем и сверстникамиОпределение целей , функций участников

Слайд 15Информационная компетентность
Способность и готовность осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из

различных источников на любых носителях
Делать аргументированные выводы на основе полученной информации
использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности
Информационная компетентностьСпособность и готовность осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителяхДелать аргументированные

Слайд 16Познавательные компетенции
Поиск и выделение необходимой информации
Применение методов информационного поиска в том

числе с помощью компьютерных технологий
Познавательные компетенцииПоиск и выделение необходимой информацииПрименение методов информационного поиска в том числе с помощью компьютерных технологий

Слайд 17Учебник – главное звено методического комплекса
Учебник – один из методов передачи

информации с помощью практической деятельности и восприятия.
Приемы работы с книгой: составление плана, анализ текста и конспектирование, анализ таблиц, схем, практические работы, анализ схем, картосхем, диаграмм


Учебник – главное звено методического комплексаУчебник – один из методов передачи информации с помощью практической деятельности и

Слайд 18Особое внимание следует уделять работе с картой. Без карты абсолютно немыслимо

ни одно начинание, хоть как-то связанное с пространственной деятельностью (карта есть альфа и омега всех географических построений). «В географии она – все и без нее шагу нельзя ступить», – говорил величайший географ П.П. Семенов-Тян-Шанский.
Особое внимание следует уделять работе с картой. Без карты абсолютно немыслимо ни одно начинание, хоть как-то связанное

Слайд 19Основная функция карты, заданной в готовой форме, – это предоставление определенной

информации о конкретном реальном объекте или явлении.

.

Через освоение способов картографирования (картирования) учащиеся, прежде всего, осваивают способы пространственной ориентации.

Основная функция карты, заданной в готовой форме, – это предоставление определенной информации о конкретном реальном объекте или

Слайд 20С позиции современной методики географии карта является

триединым средством обучения: -она служит объектом изучения, -средством наглядности ; - источником знаний об изучаемых географических явлениях. Все три компонента картографических знаний взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, так как не зная карты, невозможно использовать ее как средство наглядности и источник знаний.
С позиции современной методики географии карта является

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках географии, в

практической деятельности.
Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.
Учащиеся овладевают географическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬДети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках географии, в практической деятельности.Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение

Слайд 22И ещё о результативности
У учащихся формируется представление о географии как о

предмете, где каждому есть возможность выразиться.
Приобретается навык работы со справочной литературой, картами, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты.
Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников
Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

И ещё о результативностиУ учащихся формируется представление о географии как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.Приобретается

Слайд 23Спасибо за внимание.

Желаем успехов
Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть