Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативной компетенции на уроках географии посредством организации групповой работы

Содержание

Стандарт устанавливает три основные группы результатов  образования – личностные, метапредметные и предметные. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и регулятивные. Если о предметных учебных действиях  каждый учитель имеет четкое представление, то о личностных и

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции посредством организации групповой работы на уроках географии в 5

классе

Выполнил учитель географии и биологии ГБОУ СОШ с.Новое Ганькино м.р. Исаклинский Самарской области Измаева
Ирина Алексеевна

Формирование коммуникативной компетенции посредством организации групповой работы на уроках географии в 5 классе Выполнил учитель географии и

Слайд 2
Стандарт устанавливает три основные группы результатов  образования – личностные, метапредметные и предметные.

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и регулятивные. Если о предметных учебных действиях  каждый учитель имеет четкое представление, то о личностных и метапредметных довольно смутное. Среди метапредметных учебных действий особое внимание следует уделить коммуникативным
Стандарт устанавливает три основные группы результатов  образования – личностные, метапредметные и предметные. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы

Слайд 3
В школьном уроке принято выделять три функции: обучающую (воспитательную и

развивающую. Первая обеспечивает получение суммы знаний, вторая формирует образ поведения, третья – навыки  самостоятельного мышления. Из этой группы зачастую выпадает четвертая – коммуникативная функция, имеющая важное значение. Хотя от культуры, богатства общения во многом зависит эффективность усвоения знаний, психологическое состояние учеников, влияющее на конечный результат образовательного процесса.
В школьном уроке принято выделять три функции: обучающую (воспитательную и развивающую. Первая обеспечивает получение суммы знаний,

Слайд 4
 В процессе реализации такой формы работы было обнаружено противоречие, состоящее в

том, что с одной стороны дети не готовы «добывать» знания, а ждут их в готовом виде от учителя. На начальном этапе обучения учащиеся обычно общаются друг с другом на уроке через учителя, потому воспринимают его как единственный источник знаний и информации. С другой стороны - в обществе возросла роль таких качеств личности, как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных взглядов и культур.

 В процессе реализации такой формы работы было обнаружено противоречие, состоящее в том, что с одной стороны дети

Слайд 5
Цель работы – формирование коммуникативных УУД на уроках географии в 5 классе.

Цель работы – формирование коммуникативных УУД на уроках географии в 5 классе.

Слайд 6Задачи:
1.Изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных учебных действий школьников.   
2.  Разработать групповые формы работы на

уроках географии в 5 классе.
3.Реализовать групповую работу на уроках географии.
4.  Разработать и провести диагностику сформированности коммуникативных учебных действий на уроках географии в пятом классе
Задачи:1.Изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных учебных действий школьников.   2.  Разработать групповые формы работы на уроках географии в 5 классе.3.Реализовать групповую

Слайд 7
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы

образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только усвоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений

Слайд 8
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных

учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса .
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой

Слайд 9
Важной целью образования в данных условиях становится подготовка учеников к решению

проблемных ситуаций, к овладению деятельностью , направленной на развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся, учитывая их психологические особенности
Важной целью образования в данных условиях становится подготовка учеников к решению проблемных ситуаций, к овладению деятельностью ,

Слайд 10
Коммуникация как кооперация
Большую группу коммуникативных универсальных учебных действий образуют действия, направленные

на кооперацию, сотрудничество:
- Коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели; на организацию и осуществление совместной деятельности.
- Умение договариваться, находить общее решение.
- Умение аргументировать, убеждать и уступать.
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
- Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Коммуникация как кооперацияБольшую группу коммуникативных универсальных учебных действий образуют действия, направленные на кооперацию, сотрудничество:- Коммуникативные действия, направленные

Слайд 11
Концепция учебного сотрудничества предполагает, что большая часть обучения строится как групповое,

и именно совместная деятельность обучающего и обучаемых обеспечивает усвоение обобщенных способов решения задач.
Концепция учебного сотрудничества предполагает, что большая часть обучения строится как групповое, и именно совместная деятельность обучающего и

Слайд 12Организация групповой работы пятиклассников на уроках географии

Организация групповой работы пятиклассников на уроках географии

Слайд 131. Развитие умений формулировать вопрос.
2. Развитие навыков общения, через организацию смыслотворчества.
3.

Развитие  мышления, речи 
1. Развитие умений формулировать вопрос.2. Развитие навыков общения, через организацию смыслотворчества.3. Развитие  мышления, речи 

Слайд 14Мониторинг  формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках географии в пятом классе.

Мониторинг  формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках географии в пятом классе.

Слайд 15Опросник «Каким(ой) я себя вижу»

Опросник «Каким(ой) я себя вижу»

Слайд 16Мне интересно мнение других людей о качестве выполнения мною заданий, моих

выступлений и др
Мне интересно мнение других людей о качестве выполнения мною заданий, моих выступлений и др

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть