Презентация, доклад на тему Формирование ключевых компетенций на уроках географии, как условие повышения качества образования обучающихся.

Содержание

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Главная задача

Слайд 1Формирование ключевых компетенций на уроках географии, как условие повышения качества образования

обучающихся

Автор: учитель географии СШ № 1 Меркенского района Жабыкбаева Г.Б.

Формирование ключевых компетенций на уроках географии, как условие повышения качества образования обучающихся  Автор: учитель географии

Слайд 2В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность

быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием “компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности.
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать

Слайд 4
Деятельностный характер обучения


исследование
проектирование
Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности

ученика за результаты своей деятельности

Организация продуктивной групповой работы
Обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера
Усиление практической направленности школьного образования по географии


Деятельностный характер обученияисследование проектированиеОриентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельностиОрганизация продуктивной

Слайд 5Принцип «6-ти правил»

Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с

ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.


Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.


Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.


Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.


Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности.


Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.

Принцип «6-ти правил»Стараться не навязывать учебных целей

Слайд 6В-третьих, развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной

деятельности.

«учитель- ученик»

В-третьих, развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности. «учитель- ученик»

Слайд 7организатор познавательной деятельности школьников
помощник
консультант
Учитель

организатор познавательной деятельности школьниковпомощникконсультантУчитель

Слайд 8
ключевые компетенции

ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к

общению с другими людьми.
КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.
ключевые компетенцииИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.КООПЕРАТИВНАЯ – готовность

Слайд 9
Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
Валеологическая – понимание и социального, и

биологического здоровья человека.
Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.Информационно-технологическая – готовность пользоваться,

Слайд 10ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем. Компетенция = знания + опыт. К методам

формирования и развития ключевых компетенций относятся: 1. обращение к прошлому опыту учащихся 2. открытое обсуждение новых знаний 3. решение проблемных задач 4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций 5. игры, тренинги, практикумы 6. проектная деятельность
ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем. Компетенция = знания + опыт. К методам формирования и развития ключевых

Слайд 12На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:



ИНФОРМАЦИОННАЯ

2. КОММУНИКАТИВНАЯ

3. КООПЕРАТИВНАЯ
На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих ключевых компетенций: ИНФОРМАЦИОННАЯ2. КОММУНИКАТИВНАЯ3. КООПЕРАТИВНАЯ

Слайд 13Мини-проекты на уроке
Требования к учебному мини-проекту: Наличие проблемы Планирование действий Поиск информации Результат работы –

продукт, разработанный учащимися. Презентация .
Мини-проекты на урокеТребования к учебному мини-проекту: Наличие проблемы Планирование действий Поиск информации Результат работы – продукт, разработанный

Слайд 14Информационные технологии:
. презентации учащихся

. составление буклетов

. устные выступления детей

. сообщения учащихся

.

информационный бюллетень
Информационные технологии:. презентации учащихся. составление буклетов. устные выступления детей. сообщения учащихся. информационный бюллетень

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть