Презентация, доклад на тему ЭОР для самостоятельной подготовки обучающихся по теме Изображение земной поверхности

Содержание

Разрешите спор Капитан Флинт и боцман Бонс заспорили, в каком направлении нужно идти на остров Скелета, чтобы добраться до старинного клада.-наш курс точно на восток!- утверждал Флинт, ткнув пальцем в компас.- Нет- кричал боцман. Нам нужно

Слайд 1Девиз урока
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,

само же оно не приходит».

А. Бируни
Девиз урока«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 2Разрешите спор
Капитан Флинт и боцман Бонс заспорили, в каком направлении

нужно идти на остров Скелета, чтобы добраться до старинного клада.
-наш курс точно на восток!- утверждал Флинт, ткнув пальцем в компас.
- Нет- кричал боцман. Нам нужно двигаться по азимуту 90 град.
Пираты долго шумели, пока не разбудили попугая Пиастра.
Тихо!- закричал он так громко, что Флинт уронил компас.- Пусть каждый идёт своим путём, всё равно вы придёте вместе!
( Что имел в виду попугай?).


Разрешите спор Капитан Флинт и боцман Бонс заспорили, в каком направлении нужно идти на остров Скелета, чтобы

Слайд 31.Заполни пропуски

1.Заполни пропуски

Слайд 4Проверь !


Проверь !

Слайд 5День рождения Билли Бонса.
-Ты что собираешься делать?- спросил капитан Флинт Билли

Бонса, заряжая пистолет.
- Да вот, - ответил боцман.- Пистолет заряжаю. У меня в семье традиция есть - отмечать каждый день рождения пальбой. Вот я и собираюсь пострелять. На каждый день рождения по выстрелу. Капитан считал выстрелы. Когда пальба закончилась , изумлённый капитан Флинт воскликнул:
- Билли! Ты выстрелил всего 10 раз! Тебе что – всего 10 лет?!.
- Нет, - ответил боцман._- Гораздо больше!
( сколько лет боцману и когда он родился?)

День рождения  Билли Бонса. -Ты что собираешься делать?- спросил капитан Флинт Билли Бонса, заряжая пистолет.- Да

Слайд 62.Что за цифры, отгадай!
66,5
40 076
510
6 357

6 371
2.Что за цифры, отгадай! 66,5   40 076510   6 357   6 371

Слайд 7Проверь !
66, 5 °- Угол наклона земной оси
40 076 км

- Длина экватора
510 км2 - Площадь земной поверхности
6 357 км -Полярный радиус
6 371 км- Экваториальный радиус

Проверь ! 66, 5 °- Угол наклона земной оси40 076 км - Длина экватора510 км2 - Площадь

Слайд 8 Отгадайте загадку.
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать

нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.




Отгадайте загадку. Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать

Слайд 9На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы,

океаны

Отгадайте загадку.

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны Отгадайте загадку.

Слайд 10Тема урока « Изображение земной поверхности»

Тема урока « Изображение земной поверхности»

Слайд 11Задачи урока
Определить цель и задачи

Задачи урокаОпределить цель и задачи

Слайд 12ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ЗАРЯДКА РУССКАЯ НАРОДНАЯ»

ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«ЗАРЯДКА РУССКАЯ НАРОДНАЯ»ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

Слайд 24Глобус
Уменьшенная модель Земли

ГлобусУменьшенная модель Земли

Слайд 25Географическая карта
«Карта – язык географии»
Баранский Н.Н.

Географическая карта«Карта – язык географии»Баранский Н.Н.

Слайд 26Географическая карта – это:
чертеж поверхности Земли
на плоскости
в уменьшенном виде
с помощью условных

знаков.
Географическая карта – это:чертеж поверхности Землина плоскостив уменьшенном видес помощью условных знаков.

Слайд 27Атлас – это собрание географических карт разной тематики для единой территории

района, страны, мира.

Слово «атлас» введено Герардом Меркатором в XVI веке в честь мифического короля Ливии Атласа, якобы изготовившего небесный глобус.

Атлас – это собрание географических карт разной тематики для единой территории района, страны, мира.Слово «атлас» введено Герардом

Слайд 28Кто использует карты?
Строители
Геологи
Путешественники
Сельское хозяйство
Военные

Кто использует карты?СтроителиГеологиПутешественникиСельское хозяйствоВоенные

Слайд 29Легенда карты
Легенда карты. Как без знания букв нельзя прочитать книгу, так

без знания условных знаков нельзя "прочесть", понять изображения на карте. Карта всегда требует расшифровки обозначений, использованных на ней. Объяснение условных знаков выносится на поля карты и называется легендой. Легенда облегчает чтение содержания карты. Для показа объектов на карте существуют различные способы картографического изображения. Условные знаки при этом различаются формой, размером, цветом
Цвет также является свойством условных знаков. Некоторые объекты можно показать послойной окраской. Этим способом на картах вместе с горизонталями показывают рельеф, глубину.

Легенда картыЛегенда карты. Как без знания букв нельзя прочитать книгу, так без знания условных знаков нельзя

Слайд 30 План местности.

План местности.

Слайд 31План местности
Чертёж небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде на

плоскости с помощью условных знаков.
План местности Чертёж небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде на плоскости с помощью условных знаков.

Слайд 32Аэрофотоснимки.
-около 100 лет назад человек изобрёл новый способ изображения Земли- аэрофотосъёмка.

Фотографии, сделанные с самолёта - это аэрофотоснимки.


Используется для изучения ландшафтов, помогает регистрировать степень воздействия человека на природу.

Рассмотрите рис 39 учебника, найдите отличия плана от аэрофотоснимка.

Аэрофотоснимки. -около 100 лет назад человек изобрёл новый способ изображения Земли- аэрофотосъёмка.  Фотографии, сделанные с самолёта

Слайд 37Космические снимки
Космическая съёмка начала проводиться с 60-х годов прошлого века
Цель:

Охватить взглядом огромные территории и даже весь мир.
Составлять карты, навигационные карты, карты погоды, изучение различных участков Земли, определять очаги пожаров, извержений вулканов.
5 минут съёмки из космоса приравниваются к 2 годам аэрофотосъёмки.

Космические снимки  Космическая съёмка начала проводиться с 60-х годов прошлого векаЦель: Охватить взглядом огромные территории и

Слайд 38Извержение вулкана

Извержение вулкана

Слайд 39Ночная Москва

Ночная Москва

Слайд 40Река Нил

Река Нил

Слайд 41Ледник

Ледник

Слайд 42Река Амазонка

Река Амазонка

Слайд 43Разрешим проблему!
1 ряд- команда « Глобус».
2 ряд « План местности»
3 ряд

« Карта».


Трое ребят не могут определить что им взять с собой. Перед ними глобус, план, карта, можно взять что-то одно.
Саша - едет в кругосветное путешествие
Надя - идёт в поход
Катя - выполняет практическую работу по определению длины экватора, расстояний между объектами.

Вы должны определить кто пойдёт в вашу команду и убедить что именно данное изображение им необходимо взять.

Разрешим проблему! 1 ряд- команда « Глобус».2 ряд « План местности»3 ряд « Карта».Трое ребят не могут

Слайд 443. Цифровой диктант да-1 нет-0
План местности - это чертёж небольшого участка

поверхности Земли в уменьшенном виде на плоскости

Первый дошедший до нас глобус создал М. Бехайм

На плане местности можно изобразить весь земной шар

Глобус – это уменьшенная модель Земли

На глобусе показаны только крупные географические объекты

На физической карте зелёным цветом показаны луга

Географическая карта-это рисунок земной поверхности

1011001

3. Цифровой диктант да-1  нет-0План местности - это чертёж небольшого участка поверхности Земли в уменьшенном виде

Слайд 46Домашнее задание

п.13 с.48-51
Повторить перевод единиц измерения.
*Творческое задание: составить викторину или

кроссворд по изученной теме.

Домашнее задание п.13 с.48-51Повторить перевод единиц измерения.*Творческое задание: составить викторину или кроссворд по изученной теме.

Слайд 47Рефлексия.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для

меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется
8. Пригодятся знания этой темы в жизни?

 

Рефлексия.   1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За

Слайд 48Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть