Презентация, доклад на тему Элективный курс Робинзоны всех времен и народов

Робинзоны всех времен и народовАктуальность программы проявляется в том, что учащиеся должны понимать, что «робинзоном» можно оказаться среди людей большого города, если тебя окружают равнодушные люди. Положение детей определяется не размерами и богатством страны природными

Слайд 1Робинзоны всех времен и народов
География (программа и содержание элективного курса)

Учащиеся 7

– 11 классов (возможны сводные группы)



Предметная
область

Участники (класс)

Цели и задачи

Убедить учащихся, что истории одиночек – «робинзонов» представляют большой интерес для науки. Они важны для изучения резервных возможностей организма, для правильной организации и прогнозирования работы людей, которые становятся "отшельниками" по роду профессии.
Предлагаемый элективный курс помогает учащимся усвоить основные сведения об истории появлении книги «Приключения Робинзона Крузо», ее авторе, главном герое и его прототипе. Знакомит с «робинзонами» ХХ века: рожденных второй мировой войной, робинзонами по собственному желанию, робинзонами поневоле, с историей Агафии Лыковой из повести М. Пескова «Таежный тупик». Знакомит с людьми, которые смысл своей жизни видят в одиночных путешествиях, и с самым знаменитым российским путешественником-одиночкой Федором Конюховым. Курс выдвигает социальную проблему детей-маугли. Курс учит работать в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Данный курс помогает школьникам научиться ориентироваться в современном геоинформационном пространстве, побуждает к творческому мышлению, побуждает к созданию собственных творческих работ

«Робинзоны, самовоспитание, преодоление, соучастие, сотрудничество»

Хапилина Елена Леонидовна, МОУ СОШ № 24 г. Костромы

Данный проект прошел апробацию в детском профильном страноведческом лагере «Седьмой континент», действующем на базе санатория-профилактория «Костромской» в микрорайоне Малышково. http://forum.region.kostroma.ru/viewtopic.php?id=3869 (см. фотографию)

Описание

Информационные технологии

Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel

Ключевые слова:

Автор проекта

Дополнительная информация

Робинзоны всех времен и народовГеография (программа и содержание элективного курса)Учащиеся 7 – 11 классов (возможны сводные группы)

Слайд 2Робинзоны всех времен и народов

Актуальность программы проявляется в том, что учащиеся

должны понимать, что «робинзоном» можно оказаться среди людей большого города, если тебя окружают равнодушные люди. Положение детей определяется не размерами и богатством страны природными ресурсами, но рядом других объективных и субъективных причин.
Курс учит работать в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, помогает школьникам научиться ориентироваться в современном геоинформационном пространстве, побуждает к творческому мышлению, побуждает к созданию собственных творческих работ в виде мультимедийных презентаций в Microsoft Power Point и других цифровых программах
Данный курс способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
Содержит высокий воспитательный потенциал, раскрывает множество нравственных и социальных проблем межличностного характера, семейных отношений, способствует самовоспитанию духовных, нравственных качеств личности, её самореализации. Воспитывает силу духа, умение выживать в экстремальных ситуациях, любовь к жизни, трудолюбие.
1 – 2) По следам Робинзона Крузо 3) Российские полярные робинзоны
4) Робинзоны по собственному желанию 5) Робинзоны поневоле
6) Дети-маугли 7) Путешественники-одиночки
8) Федор Конюхов 9) Итоговое занятие: подведение итогов, вручение «удостоверений» о прохождении курса
Проект может осуществляться в качестве элективного курса, кружковой работы в учебном году, в каникулярное время, в школе и межшкольном пространстве (клубы для одаренных школьников и т.п.)
Межпредметные связи: Всемирная история, экономика, литература, изобразительное искусство, физическая география, информатика, биология, физиология, социология, педагогика.

Планирование проекта

Актуальность и оригинальность проекта

Ожидаемые результаты

Программа проекта

Образовательная среда

Дополнительная информация

Робинзоны всех времен и народовАктуальность программы проявляется в том, что учащиеся должны понимать, что «робинзоном» можно оказаться

Слайд 3Робинзоны всех времен и народов
Учебно-методические материалы







Для педагогов (учителей, руководителей кружков) подготовлены методические рекомендации по организации работы с материалами курса, навигация проекта.
Для учащихся подготовлены задания (раздаточный материал) для занятия № 3 «Российские полярные «робинзоны»


Кроссворд

Тест Защита творческих работ



Учебные материалы

Методические рекомендации

Руководство для учащихся

Формы проверки знаний учащихся

Рекомендации по подготовке презентаций учащимися

Робинзоны всех времен и народовУчебно-методические материалы       Для педагогов (учителей, руководителей кружков)

Слайд 4Робинзоны всех времен и народов

Направления деятельности:
поисковая (работа с тематическими картами, Интернет-ресурсами);
творческая

(разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора, развитие интереса к путешествиям и путешественникам в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс);
исследовательская (исследование просторов Мирового океана);
дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом);
аналитическая (анализ представленной информации, тематических карт);
дискуссионная (аргументация своей точки зрения);
групповая (обсуждение поставленной проблемы в группе, умение выразить точку зрения всей группы)
Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию следующих умений, видов познавательной и практической деятельности учащихся:
Слушать и анализировать информацию;
Аргументировать своё мнениё по поводу полученной информации
Работать в группе
Работать с тематическими картами и контурной картой
Работать в Microsoft Power Point, пробуя создание своего варианта презентации.
Работать с источниками информации - проводить поиск информации в источнике, сопоставлять свидетельства разных источников, высказывать суждения об их ценности, выделять факты, доказательства проблем и т.д.;
Анализировать явления, проблемы - раскрывать их характерные признаки; систематизировать, сравнивать, излагать суждения о причинах и следствиях
 


Оценка и стандарты

Из проектов участников

Дополнительная информация

Робинзоны всех времен и народовНаправления деятельности:поисковая (работа с тематическими картами, Интернет-ресурсами);творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся,

Слайд 5Робинзоны всех времен и народов
Об авторе проекта

МОУ СОШ № 24

Адрес: 156016 гор. Кострома
ул. Профсоюзная д. 20
тел (факс) 8(4942)22-96-23

http://sch24kos.narod.ru/novosti.htm

Хапилина Елена Леонидовна, учитель географии МОУ СОШ № 24 г. Костромы , «Учитель года 2010» в Костроме http://www.kostromama.ru/mamanews/article/V_Kostrome_chestvuiut_pobediteleii_konkursa_pedagogicheskogo.html Победитель ПНПО 2008
ele19572501@yandex.ru

В кабинете географии МОУ СОШ № 24

Робинзоны всех времен и народовОб авторе проектаМОУ СОШ № 24

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть