Презентация, доклад на тему Экологическое образование на уроках географии и во внеурочное время

Грязева Лидия Ивановна Дата рождения: 25.01.1969 Контактная информация: сот. тел. - 8905660195 эл.почта –gryazeva.69@yandex.ru Образование: Высшее. 1993 г. Мордовский ордена Дружбы народов госуниверситетим. Н.П. Огарева Имеющаяся категория: первая Заявленная категория: высшая Стаж педагогической работы: 26

Слайд 1Экологическое образование учащихся на уроках географии и во внеурочное время МБОУ «Школа №

11» г.Саров Нижегородская область учитель географии 1 квалификационной категории Грязева Лидия Ивановна
Экологическое образование учащихся на уроках географии и во внеурочное время  МБОУ «Школа № 11» г.Саров Нижегородская

Слайд 2



Грязева Лидия Ивановна Дата рождения: 25.01.1969 Контактная информация: сот. тел. - 8905660195 эл.почта –gryazeva.69@yandex.ru Образование:

Высшее. 1993 г. Мордовский ордена Дружбы народов госуниверситет
им. Н.П. Огарева Имеющаяся категория: первая Заявленная категория: высшая Стаж педагогической работы: 26 лет Наименование должности: учитель географии Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 11» Городской оруг: г. Саров
Грязева Лидия Ивановна Дата рождения: 25.01.1969 Контактная информация: сот. тел. - 8905660195 эл.почта –gryazeva.69@yandex.ru Образование: Высшее.

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия:
изучение

работ по психологии и педагогике о развитии личности (В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Л..Занкова, Д.Б. Эльконина, Ш.А. Амонашвили, Л.М. Фридмана, И. Я. Лернера, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Е.Л. Мельниковой, С.Н. Лысенковой)
Методические условия:
изучение федерального образовательного стандарта
изучение и освоение образовательных технологий деятельностного типа
изучение и освоение проектного и исследовательского методов обучения
изучение и использование в работе методов исследования познавательной активности
Организационно – педагогические условия:
работа в школьном и городском методобъединении
Условия формирования личного вклада в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: изучение работ по психологии и педагогике о

Слайд 4Ведущая педагогическая идея
Вовлечение обучающихся в системную работу по развитию познавательной деятельности

на уроках географии и во внеурочное время

Формирование предметных, метапредметных, личностных результатов на высоком уровне


Ведущая педагогическая идеяВовлечение обучающихся в системную работу по развитию познавательной деятельности на уроках географии и во внеурочное

Слайд 5ЦЕЛЬ: Сформировать экологическое

мышление и экологическую культуру на уроках школьной географии. Задачи: 1. Обобщить и углубить знания экологического направления; 2. Учить построению своих взаимоотношений с природой; 3. Активизировать деятельность учащихся по изучению экологической составляющей окружающей среды.
ЦЕЛЬ: Сформировать экологическое          мышление и экологическую

Слайд 6

Родная земля - самое великолепное, что дано нам для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. К. Паустовский

Слайд 7Суть и значимость экологического подхода
Облегчить учащимся понимание сущности современных проблем экологии

и осознание их актуальности для человечества;
Развивать личную ответственность за состояние окружающей среды на глобальном уровне;
Формировать экологически ориентированные отношения и ценности, направленные на преодоление конфликтов между человеком и окружающей средой;
Формировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций;
Способствовать переходу усваиваемых знаний и моральных принципов поведения в окружающей среде в личные убеждения;
Развивать умения принимать ответственные решения в окружающей среде и действовать в соответствии с ними;
Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения;
Развивать у школьников чувство самоуважения и понимание трудностей других людей. Стремление оказывать помощь в сложных жизненных ситуациях.
Суть и значимость экологического подхода Облегчить учащимся понимание сущности современных проблем экологии и осознание их актуальности для

Слайд 8Содержание экологических вопросов в школьных курсах географии

Содержание экологических вопросов в школьных курсах географии

Слайд 10Формы работы для повышения познавательной активности во внеурочной деятельности
Эко урок

«Вода России»
Познавательные игры
Конкурсы рисунков
Олимпиады по предмету
КВНы
Мастер-классы
,
Формы работы для повышения познавательной  активности во внеурочной деятельностиЭко урок     «Вода России»Познавательные

Слайд 11«Экологическая тропа»

«Экологическая тропа»

Слайд 12Городской экологический конкурс «Как звучит ветер в ивах?»
Всероссийский форум «Зеленая планета 2013»
Викторины
Классный

час «Лекарственные растения Нижегородской области»
Акция «Посади дерево»
Международные дистанционные олимпиады проекта «Инфоурок», «Видеоуроки»

Городской экологический конкурс «Как звучит ветер в ивах?»Всероссийский форум «Зеленая планета 2013»ВикториныКлассный час «Лекарственные растения Нижегородской области»Акция

Слайд 13Экологические семинары,дистанционные олимпиады

Экологические семинары,дистанционные олимпиады

Слайд 14«Марш парков»

«Марш парков»

Слайд 15Экологические акции

Экологические акции

Слайд 16Результаты профессиональной деятельности

Результаты профессиональной деятельности

Слайд 17Анализ результата работы и наблюдений за своими учениками позволил сделать следующие

выводы:

Экологический подход в формировании географических знаний оказался результативным и удачным:
участие в конкурсе «Чистая планета», олимпиадах, конференциях;
грамоты;
благодарности.
Большое воспитательное значение данного подхода в географическом образовании.
Изменился познавательный интерес учеников к самому предмету. Учащиеся поступают в ВУЗы на географический факультет.
У школьников возникла необходимость расширения кругозора и осмысления своего места в природе.
Многие свободно стали формировать свое мнение, научились отстаивать свою точку зрения.
Расширились творческие способности многих учеников.
Активизировался поиск дополнительных сведений из различных источников.
Появился живой интерес к разнообразным видам деятельности на уроке и во внеклассной работе.

Анализ результата работы и наблюдений за своими учениками позволил сделать следующие выводы: Экологический подход в формировании географических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть