Слайд 1Духовно-нравственное формирование личности на уроках географии и во внеурочное время
Слайд 3
Филиппова Любовь валерьевна
Учитель географии МБОУ «НТООШ»
Слайд 4Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы
и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.
Слайд 5Основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Слайд 6Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 7
Для современного школьника базовыми являются компетенции:
– информационная (готовность к работе с
информацией);
– коммуникативная (готовность к общению с другими людьми);
– кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми).
– проблемная (готовность к решению проблем).
Слайд 8Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ
и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество.
Слайд 9Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:
– Патриотизм – любовь к
своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
Слайд 10– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов,
прогресс человечества, международное сотрудничество,
– наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
Слайд 11– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни
человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Слайд 12Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных
технологий обучения. Большое значение уделяется интеграции содержания образования. Интегрированные уроки дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений.
Слайд 13Воспитанный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий
чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Роль и значение страны на мировом уровне растет. Появляется все больше примеров, вызывающих чувство гордости за свою Родину. Дети желают знать как можно больше о своей великой стране и своей малой Родине. Они с большим удовольствием знакомятся с героической историей страны, с памятниками архитектуры, с великими достижениями культуры и искусства, гордятся богатствами и необыкновенной красотой России.