Презентация, доклад на тему Авторская разработка Транспорт России

Содержание

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы.Водный транспорт играет в России значительно

Слайд 1Выполнила: студ.203 Шайкунова Р.Б.

Выполнила: студ.203 Шайкунова Р.Б.

Слайд 2Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.
Огромные пространства и суровый климат

предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы.

Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода.

Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов.

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных

Слайд 3Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства

предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

♦ Железнодорожный транспорт
♦ Морской транспорт
♦ Речной транспорт
♦ Автомобильный
♦ Трубопроводный
♦ Воздушный

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных

Слайд 4Железнодорожный транспорт
общая протяжённость железнодорожных путей составляет 121 тыс. км


одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире.
эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 85,3 тыс. км, электрифицировано 43,4 тыс. км (на конец 2013 года).
Железнодорожный  транспорт  общая протяжённость железнодорожных путей составляет 121 тыс. км одна из крупнейших железнодорожных сетей

Слайд 5 В России железнодорожный транспорт подразделяется на: железнодорожный транспорт общего пользования,

железнодорожный транспорт необщего пользования и технологический железнодорожный транспорт.

В европейской части страны железнодорожная сеть имеет радиальный вид, железные дороги сходятся к Москве. Первая крупная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва вступила в строй в 1851 году. Тогда же началось строительство железных дорог из Санкт-Петербурга в южном направлении.

В России железнодорожный транспорт подразделяется на: железнодорожный транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт необщего пользования и технологический

Слайд 6В азиатской части железнодорожная сеть имеет широтное простирание и небольшую плотность.

Важнейшая магистраль — Транссибирская.
Железные дороги, по состоянию на весну 2012 года, имеются в 78 из 83 субъектов Российской Федерации. Нет железных дорог только в Республике Алтай, Республике Тыве, Камчатской области, Магаданской области, Чукотском АО (на начало 2012 года). С постройкой железной дороги Курагино — Кызыл Тыва станет 79-м субъектом России, имеющим железнодорожный транспорт.
В азиатской части железнодорожная сеть имеет широтное простирание и небольшую плотность. Важнейшая магистраль — Транссибирская.Железные дороги, по состоянию на

Слайд 7МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ
Этому виду транспорта принадлежит главная роль в межгосударственном грузообороте.

Важность морского транспорта для России определяется её положением на берегах трёх океанов и протяжённостью морской границы 42 тысячи километров. Основные порты: на Чёрном море — Новороссийск, Туапсе; на Азовском море — Таганрог; на Балтийском — Санкт-Петербург, Калининград, Балтийск, Выборг; на Баренцевом — Мурманск; на Белом — Архангельск; на Японском — Ванино, Владивосток, Находка, Порт Восточный.
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ Этому виду транспорта принадлежит главная роль в межгосударственном грузообороте. Важность морского транспорта для России определяется

Слайд 8РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
Основным в России является Волго-Камский речной бассейн, на который приходится

40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга стала стержнем единой водной системы европейской части России, а Москва — «портом пяти морей».

К другим важным рекам европейской России относятся Северная Двина с притоками  Сухона, Онега, Свирь, Нева.

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТОсновным в России является Волго-Камский речной бассейн, на который приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря

Слайд 9В Сибири основные реки — Енисей, Лена, Обь и их притоки.

Все они используются для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении). Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующих Северным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — Красноярск, Братск, Усть-Кут.

Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки.

В Сибири основные реки — Енисей, Лена, Обь и их притоки. Все они используются для судоходства и

Слайд 10ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг.

XX века. Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть, природный и попутный газ. Транспортировка нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов перспективна, но в настоящее время продуктопроводы не получили большого распространения. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм) и большой протяженности в широтном направлении.

Крупные нефтепроводы:

Нефтепровод «Дружба» — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы);
Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;
Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;
Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка — Одесса;
Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТРазвитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг. XX века. Важнейшими транспортируемыми грузами являются

Слайд 11Крупнейшие газопроводы:

газопровод Саратов — Москва — первый газопровод в России (840

км);
Ставрополь — Москва;
Краснодарский край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
Средняя Азия — Урал
Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;

крупнейшая в мире система газопроводов Уренгой — Помары — Ужгород — страны Восточной и Западной Европы (4451 км).

Крупнейшие газопроводы:газопровод Саратов — Москва — первый газопровод в России (840 км);Ставрополь — Москва;Краснодарский край — Ростов-на-Дону

Слайд 12АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
По общей протяженности автомобильных дорог Россия превосходит почти все европейские

страны, кроме Франции

Плохое состояние автодорог страны влечёт за собой крайне низкую среднюю скорость перемещения коммерческих грузов автотранспортом — около 300 км в сутки

В сентябре 2010 года было завершено строительство автомагистрали «Амур»
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТПо общей протяженности автомобильных дорог Россия превосходит почти все европейские страны, кроме ФранцииПлохое состояние автодорог страны

Слайд 13ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Воздушный транспорт является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение

(скоропортящиеся грузы), бо́льшее значение он имеет для пассажироперевозок.

В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь и т. д.
Основными центрами авиасообщения являются Москва, Санкт-Петербург, курорты Северного Кавказа, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Томск.

Сеть действующих аэропортов в России с 1991 года по 2012 год сократилась более чем в 4 раза.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТВоздушный транспорт является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение (скоропортящиеся грузы), бо́льшее значение он имеет

Слайд 14Транспортные узлы
Транспортный узел как система – совокупность транспортных процессов и средств

для их реализации в местах стыкования двух или более видов транспорта. 

На территории России можно выделить два типа транспортных узлов:

Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Самара[26], Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).

Транспортные узлыТранспортный узел как система – совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования

Слайд 15Среди важнейших проблем транспортного комплекса следует выделить:
- увеличение тарифных ставок на

перевозки;
- снижение технологических и экономических показателей: в аварийном состоянии находятся  26% главных ж/д; 1/3 автодорог с твердым покрытием. Это приводит к увеличению себестоимости перевозок почти на 25%, ухудшает экологическую обстановку близ транспортных линий. Ежегодные потери РФ от плохого состояния дорог оцениваются примерно в 120 млрд. рублей;
- сокращение выпуска транспортных средств, что сильно замедляет обновление транспортного парка, более 60% подвижного состава работает свыше 25 лет.

Среди важнейших проблем транспортного комплекса следует выделить: - увеличение тарифных ставок на перевозки; - снижение технологических и

Слайд 16Список используемой литературы
География России. Население и хозяйство. 9 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений / В.П.Дронов, В.Я.Ром – 17-е издание.
http://uchilok.net/geografia/679-transportnyj-kompleks-rossii.html
https://geographyofrussia.com/transportnyj-kompleks/
http://studopedia.ru/3_3609_transportniy-kompleks-rossii.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Список используемой литературыГеография России. Население и хозяйство. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.П.Дронов, В.Я.Ром –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть