Презентация, доклад на тему Антропоцентризм

Содержание

Цель работы:Доказать значимость антропоцентризма в развитие и становлении общества.

Слайд 1Антропоцентризм и его вклад в развитие человечества
Подготовила 2 группа:
Ртищева Е., Попова

П., Потурнак Д., Алексеенко А., Жванская Е.
Антропоцентризм и его вклад в развитие человечестваПодготовила 2 группа:Ртищева Е., Попова П., Потурнак Д., Алексеенко А., Жванская

Слайд 2Цель работы:
Доказать значимость антропоцентризма в развитие и становлении общества.

Цель работы:Доказать значимость антропоцентризма в развитие и становлении общества.

Слайд 3Антропоцентри́зм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр)

— ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Антропоцентри́зм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому

Слайд 4Американский профессор Линн Уайт выделяет для возникновения антропоцентризма иудейско-христианскую традицию, согласно

которой всё создано для человека, которого Бог выбрал для господства на земле.

Начиная с эпохи Возрождения человек в философии перестаёт рассматриваться как причастный к Богу. К событиям в науке, затрагивающим место человека во Вселенной, относятся, главным образом, гелиоцентрическая система мира Коперника, сместившая фокус с человека на Солнце и эволюционная теория Чарльза Дарвина, спустившая человека с вершины цепи бытия.
Американский профессор Линн Уайт выделяет для возникновения антропоцентризма иудейско-христианскую традицию, согласно которой всё создано для человека, которого

Слайд 5Австралийский философ Варвик Фокс считает тавтологическим обоснование антропоцентризма тем, что человек является центром

бытия потому как только он может выносить суждения о мире. По его мнению, антропоцентризм представляет собой желание человека доминировать в природе, но в то же время обращаться с человеческим миром, также как с не-человеческим[3
Австралийский философ Варвик Фокс считает тавтологическим обоснование антропоцентризма тем, что человек является центром бытия потому как только он может

Слайд 6Антропоцентрическая тенденция характеризуется высокой психологической включенностью человека в мир природы, субъект-объектной

неразделенностью с ней, доминированием прагматического характера взаимодействия (при этом она, в определенной мере, воспринимается и как духовная ценность).
Антропоцентрическая тенденция характеризуется высокой психологической включенностью человека в мир природы, субъект-объектной неразделенностью с ней, доминированием прагматического характера

Слайд 7Антропоцентризм и гуманизм
В различных социологических концепциях нашли свое отражение социально-экономические изменения

того времени. В них общество понималось как сумма изолированных индивидов. На первый план в эпоху Возрождения в борьбе с теократизмом Средневековья выступают антропоцентрические, гуманистические мотивы. Антропоцентризм – это представление, согласно которому человек представляет собой центр вселенной, а также цель всех событий, совершающихся в мире. С этим понятием связано понятие гуманизма. Отражаемый, исходящий из человеческого сознания антропоцентризм – это и есть гуманизм. Его объект – ценность человека. Познанием его разума и творческих способностей, стремлением к счастью на земле заменяется презрение к земному естеству. Гуманизм начинается, когда человек задумывается о самом себе, о том, какая роль отведена ему в мире, о своем предназначении и сущности, о цели и смысле своего бытия. Все эти рассуждения всегда имеют конкретные социальные и исторические предпосылки.
Антропоцентризм и гуманизмВ различных социологических концепциях нашли свое отражение социально-экономические изменения того времени. В них общество понималось

Слайд 8По своей сущности антропоцентризм эпохи Возрождения всегда выражает определенные классовые, социальные

интересы. В революционных идеях, направленных на земную, внутреннюю «божественность» человека, проявлялся гуманизм Ренессанса, а также в привлечении к жизненной активности человека, в утверждении его веры в самого себя. Гуманизм в узком смысле слова – это идейное движение, сущность которого состоит в изучении и распространении культуры, искусства, литературы и античных языков. Поэтому итальянский антропоцентризм эпохи Возрождения часто характеризуется как филологический, литературный. -
По своей сущности антропоцентризм эпохи Возрождения всегда выражает определенные классовые, социальные интересы. В революционных идеях, направленных на

Слайд 9Гуманизм (от лат.humanitas- человечность) - централь­ное для Возрождения культурное явление. Гуманизм

- это свободомыслие и светский индивидуализм. Гуманизм зарождается на кафедрах университетов: его представляют дипломаты, педагоги, художники, поэты, публицисты, риторы. Такие кружки организуются как сообщества единомышленников, озабоченных возрождением античной науки и культуры. А со­здали они по сути новую культуру. У ее истоков стояли Данте Алигьери (1265-1321) и Франческа Петрарка (1304-1374). В «Божественной комедии» Данте ищет переход от божествен­ного первоначала к стихиям «нижнего мира». Учение о человеке нашло свое выражение и в его фило­софских трактатах, и в образной системе «Божественной ко­медии», где земное вторгается в запредельное, личные и об­щественные страсти кипят в провалах ада, на ступенях Чисти­лища, и в райских высях.
Гуманизм (от лат.humanitas- человечность) - централь­ное для Возрождения культурное явление. Гуманизм - это свободомыслие и светский индивидуализм.

Слайд 10Смертная и бессмертная природа человека обусловливает и его двоякое предназначение: 1)

проявление собственной доб­родетели в земной жизни; 2) созерцание «божественного лика», достижимое лишь после смерти и при «содействии божествен­ной воли». Петрарка не отвергает земной славы ради небесной. Забо­та о земной славе - долг человека, она недостижима без по­стоянного творческого труда. Гуманизм утверждает радость земного существования, вос­певает красоту человеческого тела, культ наслаждения и поль­зы.
Смертная и бессмертная природа человека обусловливает и его двоякое предназначение: 1) проявление собственной доб­родетели в земной жизни;

Слайд 11Антропоцентризм мы можем проследить в произведениях таких авторов, как:
1. Леонардо Да

Винчи
2. Микеланджело Буонарроти
3. Сандро Боттичелли
4. Пьеро Делла Франческа
5. Рафаэль Санти
6. Тициан Вечеллио и другие.
Антропоцентризм мы можем проследить в произведениях таких авторов, как:1. Леонардо Да Винчи2. Микеланджело Буонарроти3. Сандро Боттичелли4. Пьеро

Слайд 15Вывод:
Антропоцентризм – мировоззрение, которое внесло огромный вклад в развитие и становление

общества через работы мудрецов древности и произведения искусств. Вопрос о предназначении человека и смысле его существования мучает людей и по сей день. Антропоцентризм пытается найти ответ на этот вопрос, основываясь на главенствующей роли человека во Вселенной. Разум и стремление к идеалу - главные черты этой философии. Мы не можем сказать насколько правильно или неправильно это учение, ведь мир так не понятен и бесконечен. Нам еще неизвестны большинство тайн, наполняющих пространство вокруг нас, но стремление познать и прочувствовать непостижимое не должно оставлять нас, если мы хотим оставаться разумными существами.
Вывод:Антропоцентризм – мировоззрение, которое внесло огромный вклад в развитие и становление общества через работы мудрецов древности и

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть