Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности через игру на уроках географии

Содержание

Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течении жизни. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому планируемые результаты Стандартов второго поколения – ФГОС определяют предметные, метапредметные и

Слайд 1Активизация познавательной деятельности
на уроках географии через игровую деятельность
в рамках

ФГОС

Учитель географии и биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №39 Кочетова Н.С.

Активизация познавательной деятельности на уроках географии через игровую деятельность в рамках ФГОСУчитель географии и биологии МБОУ г.

Слайд 2Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться

в течении жизни. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому планируемые результаты Стандартов второго поколения – ФГОС определяют предметные, метапредметные и личностные результаты.
Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течении жизни. Большие возможности для

Слайд 3Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.
Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания в школьной системе образования являются игры, которые обладают образовательной, развивающей и воспитательной функцией.
Игровые ситуации привлекают не только детей младшего школьного возраста, но они с успехом применяются в любом звене средней школы.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 4Использование игр открывает определенные перспективы в деле повышения интереса учащихся к

урокам географии, а так же к повышению качества знаний
Использование игр открывает определенные перспективы в деле повышения интереса учащихся к урокам географии, а так же к

Слайд 5География, как наука, возникла в глубокой древности. Термин «география» был придуман

античным ученым Эратосфеном и объединял общее понятие «землеописание».
География, как наука, возникла в глубокой древности. Термин «география» был придуман античным ученым Эратосфеном и объединял общее

Слайд 6Благодаря древним ученым появились первые географические карты, названия материков и стран,

появился первый глобус. Наиболее ярким периодом в развитии географии стала эпоха Великих географических открытий. Именно в этот период география стала основной наукой.
Благодаря древним ученым появились первые географические карты, названия материков и стран, появился первый глобус. Наиболее ярким периодом

Слайд 7Нужно формировать у ребят желание учиться и познавать, чтобы им была

интересна наука География. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу.

Нужно формировать у ребят желание учиться и познавать, чтобы им была интересна наука География. Невозможно добиться успехов

Слайд 8Каждый урок – это поле для творческой деятельности учителя. Обязательно должен

присутствовать элемент игры. Игра – это возможность отыскать себя в обществе, в человечестве, во Вселенной.
В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить.
Каждый урок – это поле для творческой деятельности учителя. Обязательно должен присутствовать элемент игры. Игра – это

Слайд 9Игра есть попытка детей организовать свой опыт. В игре происходит формирование

отношений, разрешение конфликтов и передача чувств.
Игра есть попытка детей организовать свой опыт. В игре происходит формирование отношений, разрешение конфликтов и передача чувств.

Слайд 10В области обучения – главное придавать большое значение отбору содержания учебного

материала.

В области обучения – главное придавать большое значение отбору содержания учебного материала.

Слайд 11В организации процесса учения – важно всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся,

постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности
В организации процесса учения – важно всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности

Слайд 13На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать,

исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении:
На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо

Слайд 14Выдвигать наиболее актуальные вопросы перед учащимися через различные формы проведения урока

Выдвигать наиболее актуальные вопросы перед учащимися через различные формы проведения урока

Слайд 15Вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни

Вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни

Слайд 16Готовить выступления перед товарищами в классе;
направлять деятельность учащихся на сбор интересного

материала
Готовить выступления перед товарищами в классе;направлять деятельность учащихся на сбор интересного материала

Слайд 17Познавательный интерес порождает активность, в свою очередь, повышение активности укрепляет и

углубляет познавательный интерес.
Познавательный интерес порождает активность, в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.

Слайд 18Поэтому игры являются важным средством активизации познавательной деятельности.
Школьник становится активным,

заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению.
Поэтому игры являются важным средством активизации познавательной деятельности. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него

Слайд 19Игры, с одной стороны, дают возможность проверить и закрепить знания, а

с другой приобрести новые. Материал для некоторых настольных игр, ребусы, шарады, кроссворды, поручаю приготовить самим ребятам.
Игры, с одной стороны, дают возможность проверить и закрепить знания, а с другой приобрести новые. Материал для

Слайд 20Игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, народных сказок, пословиц,

кроссворды, занимательный материал, современные педагогические технологии обучения на разных типах уроков
Игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, народных сказок, пословиц, кроссворды, занимательный материал, современные педагогические технологии

Слайд 21Уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров (в старших

классах, конкретно в 10-х), уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований. На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки с ролевой игрой, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровые: уроки-конкурсы, уроки-соревнования.
Уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций, семинаров (в старших классах, конкретно в 10-х), уроков-экспедиций (путешествий),

Слайд 22На развитие внимания - географический лабиринт, «Парадокс», буквенный лабиринт - филворд

На развитие внимания - географический лабиринт, «Парадокс», буквенный лабиринт - филворд

Слайд 23На развитие логического мышления, приём «Да-нет», логические задачи, географическую почту, приём

«Согласен – не согласен», географические шарады, задания на поиск общего, аналогов, географический детектив
На развитие логического мышления, приём «Да-нет», логические задачи, географическую почту, приём «Согласен – не согласен», географические шарады,

Слайд 24На развитие памяти - проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина, приём «Вспомни

силуэт», географический конструктор или географическая почта, приём «Что это?», географический диктант
На развитие памяти - проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина, приём «Вспомни силуэт», географический конструктор или географическая почта,

Слайд 25На развитие мотивации географические «Крестики – нолики», приём «Узнай меня», творческие

задания, творческие задачи, воображаемое путешествие, приём «Крокодил»
На развитие мотивации географические «Крестики – нолики», приём «Узнай меня», творческие задания, творческие задачи, воображаемое путешествие, приём

Слайд 26На развитие воображения - аукцион

На развитие воображения - аукцион

Слайд 27На развитие аналитических способностей - кроссворд, тест, ребус

На развитие аналитических способностей - кроссворд, тест, ребус

Слайд 28На развитие речи учащихся - культурологическая игра, зачет и семинар с

игровыми элементами
На развитие речи учащихся - культурологическая игра, зачет и семинар с игровыми элементами

Слайд 29На проверку знаний материала - зачет, олимпиада, тест, викторина, проверочные карточки,

семинар
На проверку знаний материала - зачет, олимпиада, тест, викторина, проверочные карточки, семинар

Слайд 30Игры, с одной стороны, дают возможность проверить и закрепить знания, а

с другой приобрести новые. Материал для некоторых настольных игр, ребусы, шарады, кроссворды, поручаю приготовить самим ребятам.

Игры, с одной стороны, дают возможность проверить и закрепить знания, а с другой приобрести новые. Материал для

Слайд 31Домашняя работа - «Творческое задание» -
этот прием подразумевает замену обычного

домашнего задания творческой работой.
Домашняя работа - «Творческое задание» - этот прием подразумевает замену обычного домашнего задания творческой работой.

Слайд 32В географии домашнее задание, как правило, сводится к изучению какого-либо параграфа

учебника или блока номенклатуры. Однако можно придумать множество других заданий, с помощью которых учащиеся запомнят и теоретический материал, и географические названия.
В географии домашнее задание, как правило, сводится к изучению какого-либо параграфа учебника или блока номенклатуры. Однако можно

Слайд 33Например, в любом классе по любой теме составить кроссворд по данной

теме, разработать дидактическую карточку, составить литературный рассказ об изучаемой местности, придумать тесты к параграфу, самостоятельно разработать опорный конспект заданной темы и т. д. Такое задание делает выполнение домашнего задания более интересным.
Например, в любом классе по любой теме составить кроссворд по данной теме, разработать дидактическую карточку, составить литературный

Слайд 34На проверку умений оперировать фактическим материалом викторина, тест, кроссворд, реферат, географический

футбол
На проверку умений оперировать фактическим материалом викторина, тест, кроссворд, реферат, географический футбол

Слайд 35Игровые приемы хороши и для учителя, и для учащихся - разряжается

напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся, но любой приём хорош только тогда, когда применяется в нужном месте в нужное время, т. е. его применение зависит от конкретной ситуации.
Все задания пробуждают интерес к учебному труду и развивают интеллект учащихся и познавательную активность.
Игровые приемы хороши и для учителя, и для учащихся - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут

Слайд 37 Для активизации познавательной деятельности необходимо учитывать то, что

для того, чтобы активизировать познавательную деятельность, необходимо обеспечить понимание учащимися материала, именно для этого и используются игровые моменты на уроке.

Для активизации познавательной деятельности необходимо учитывать то, что для того, чтобы активизировать познавательную деятельность,

Слайд 38Но самое главное, не переборщить с игрой, ведь урок, должен оставаться

уроком, где учащимся выдают новый материал, который в первую очередь нужно понять и усвоить. Мы заинтересованы в том чтобы ребятам хотелось идти с желанием на урок!!!
Но самое главное, не переборщить с игрой, ведь урок, должен оставаться уроком, где учащимся выдают новый материал,

Слайд 40Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть