Слайд 1Формы и приемы организации самостоятельной работы с одаренными детьми.
Слайд 2Цель :
Предоставить опыт работы с одаренными учащимися АМОУСОШ №30 педагогическому сообществу
города .
Задачи:
Информировать о системе работы с одаренными учащимися АМОУСОШ №30 .
Представить опыт организации самостоятельной работы с учащимися на уроке Голубиной И.Г.
Представить опыт работы Давыдовой А.А.
по педагогическому сопровождению самостоятельной исследовательской работы учащихся.
Планируемый результат:
Информированность ГПО французского языка об опыте работы учителей французского языка АМОУСОШ №30.
Слайд 3
Одаренность – качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит
возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности.
Слайд 4
Способности – это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной
деятельностью.
Талант – это выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой – либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой – то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Слайд 5
Определения одаренных детей:
Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные
способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Слайд 6Категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общем уровнем умственного развития при
прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте)
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ)
Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами (чаще всего встречаются в старшем школьном возрасте)
Слайд 7Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального
разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
Слайд 8Формы работы с одаренными учащимися:
На уроке:
создание проблемных ситуаций, постановка проблемных
вопросов;
индивидуальные и дифференцированные задания;
творческие работы;
групповая работа;
Факультативы, элективные курсы;
«Франкоговорящие страны»
«Обучение переводу»
« Франция, которую я люблю.»
Слайд 9Внеурочная деятельность
Конкурсы, фестивали;
Творческие отчёты учащихся.
Предметные олимпиады разных уровней (Всероссийская, УрФО);
Предметные недели;
День
науки и творчества;
Работа по индивидуальным планам;
Защита исследовательских работ;
Проектная деятельность;
Индивидуальная работа с учащимися
Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 12Самостоятельная работа
Самостоятельная работа – это разнообразные виды индивидуальной и
коллективной деятельности учащихся, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя.
Слайд 13Совместное обсуждение и выбор темы исследования, проекта;
Совместное планирование работы;
Консультирование по вопросам
поиска и отбора информации;
Консультирование по написанию и оформлению работы;
Интеграция усилий разных специалистов
( преподавателей художественной, музыкальной школ, учителей –предметников для совместной работы)
Совместный выбор формы представления работы;
Совместный анализ полученного результата;
Поощрение и стимулирование на дальнейшую работу.
Приемы работы в организации педагогического сопровождения самостоятельной деятельности учащихся
Слайд 14Результатом нашей работы с учащимися являются :
Проекты;
Исследовательские работы;
Разработка электронных пособий для
уроков в форме презентаций с использованием текстов страноведческого характера и флеш –программирования;
Слайд 15Проект
Проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу,
в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально – эмоциональный контекст другой деятельности.
Слайд 16Исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся, в
которой они смогут полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.
Слайд 17
Использование текстов страноведческого характера
Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся
с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д. Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета.
Слайд 18Использование информационно – образовательных технологий.
Весь арсенал средств ИКТ и
ИОТ нацелен на то, чтобы помочь учащемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой, творческой, познавательной деятельности учащихся.
Слайд 19Использование презентаций Microsoft PowerPoint
Задача в каждом проекте – постараться,
используя материал сети Интернет, ввести или закрепить тематическую лексику, предложить ряд заданий с привлечением дополнительного материала по изученной теме.
хотим, чтобы наши ученики добились успехов в жизни, проявили свои таланты и совершенствовали их.
Тем не менее, мы часто встречаем талантливых, творческих людей, которые так и не смогли полноценно использовать свои возможности, и людей со средними способностями, но с огромной верой в себя и высокой работоспособностью, добившихся значительных результатов в жизни.
Задача педагога создать условия , позволяющие ребёнку максимально раскрыть свои способности, поверить в свои силы, а значит стать успешным в жизни.