Презентация, доклад для уроков иностранного языка на тему Импрессионизм(9-11 классы)

Содержание

Из родственных течений декаданса ближе всего к импрессионизму находится символизм. Многие художники, начиная как символисты, затем становились известны как импрессионисты. Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции. Цель импрессионизма: наиболее

Слайд 1 презентация по учебной дисциплине «французский язык» Тема: «Импрессионизм как направление

в искусстве»

Выполнила презентацию: Махова Юлия Николаевна учитель иностранных языков высшей квалификационной категории.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №12», г. Арзамас, Нижегородская область.

Арзамас, 2017г.

Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация к уроку»

презентация  по учебной дисциплине  «французский язык» Тема: «Импрессионизм как направление

Слайд 2 Из родственных течений декаданса ближе всего к импрессионизму находится символизм. Многие художники, начиная

как символисты, затем становились известны как импрессионисты.

Импрессионизм

 (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции.

Цель импрессионизма: наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, в чувственной и непосредственной форме передать свои мимолётные впечатления.

Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов). Его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

.


* декаданс- направление в литературе, творческой мысли, самовыражении периода fin de siècle (рубеж XIX и XX веков), которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом…

Из родственных течений декаданса ближе всего к импрессионизму находится символизм. Многие художники, начиная  как символисты, затем становились известны

Слайд 3Появление термина «импрессионизм»
термин возник с лёгкой руки критика французского

журнала «Le Charivari» Луи Леруа , который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant). Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в новой «небрежной» манере.

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872 .


Салон отверженных (фр. Salon des Refusés) — выставка, параллельная официальной французской, на которой были представлены полотна и скульптуры, отвергнутые в 1860-х — 1870-х годах …

Появление термина «импрессионизм» термин возник с лёгкой руки критика французского журнала «Le Charivari» Луи Леруа , который озаглавил

Слайд 4Импрессионизм в живописи
Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже

не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которое посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства.  

Эдуар Мане, около 1870, портрет работы Надара


Завтрак
на траве.
 1863 г.
Le déjeuner sur l'herbe.
Музей Орсе, 
Париж




скандально известная картина

Кафе Гербуа 
(фр.. Café Guerbois) — кафе на Монмартре, известное место встречи французской богемы в конце XIX в.
Кафе находилось на Гран Рю де Батиньоль ,11 (впоследствии авеню де Клиши в Париже.

 


Академизм-это сохранение и развитие высших традиций и наиболее совершенных образцов искусства

Импрессионизм в живописиНачало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма,

Слайд 5 Техника работы живописцев
Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом,

так и в идейном плане. Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные, и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:
Голубой — Оранжевый
Красный — Зелёный
Жёлтый — Фиолетовый
Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом для отказа от чёрного.
Импрессионисты перестают работать над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.
Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.


Оскар Клод Моне

Эдуард Мане, «Бар в Фоли -Бержер»

Техника работы живописцев Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном

Слайд 6Тема творчества импрессионистов
Прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения

в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона». Основной же темой творчества импрессионистов стала Франция: её природа, быт и люди, рыбацкие посёлки и шумные парижские улицы, мост в Море и собор в Руане, крестьяне, балерины, рыбаки.

Собор в Руане в солнце, 1894

Руанский собор, фасад
(эффект утра), (1892-1894)

Клод Моне «Стога сена».

Тема творчества импрессионистовПрежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от

Слайд 7Импрессионисты-классики французской живописи
В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но

основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль,  Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.

Клод Моне

Пьер Огюст Ренуар

Эдгар
Дега

Альфред Сислей

Камиль Писсарро

Жан
Фредерик
Базиль

Берта
Моризо

Эдуард Мане

Импрессионисты-классики  французской живописиВ целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст

Слайд 8Хронология по художникам




Импрессионис
ты

Хронология по художникамИмпрессионисты

Слайд 9Импрессионизм в литературе
В литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление, но

его черты нашли отражение в натурализме и символизме.
Прежде всего характеризуется выражением частного впечатления автора, отказом от объективной картины реальности, изображением каждого мгновения, что должно было повлечь за собой отсутствие сюжета, истории и заменой мысли восприятием, а рассудок — инстинктом.
В натурализме главным принципом была правдивость, верность натуре, но она подвержена впечатлению, а потому облик реальности зависит от каждой отдельной личности и её темперамента.
Символизм, наоборот, требовал отказа от материального мира и возвращения к идеальному, однако переход возможен только через мимолётные впечатления, раскрывая в видимых вещах тайную сущность.
Импрессионизм в литературеВ литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление, но его черты нашли отражение в натурализме и символизме.Прежде всего

Слайд 10Сторонники импрессионизма в

литературе

«Видеть, чувствовать, выражать
 — в этом все искусство»  (братья Гонкур)

Эдмон и Жюль
  Гонкур

Эмиль Золя

Поль
Верлен

Константин Бальмо́нт

Иннокентий
Анненский

В России

Во Франции

Сторонники импрессионизма в

Слайд 11Импрессионистская драматургия
в пьесы вторгается пассивное восприятие мира, анализ настроений, душевных состояний,

цельная композиция распадается на ряд сцен, наполненных лиризмом, а в диалогах концентрируются мимолётные разрозненные впечатления. Драма становится одноактной, рассчитанной на интимные театры. Эти признаки нашли своё полное отражение в творчестве Артура Шницлера - крупнейшего представителя венского импрессионизма.

Крупнейший представитель венского импрессионизма

Проза и особенно драматургия Шницлера
приобрели широкую известность, были на
протяжении XX века многократно экранизированы, наново переделывались для современной сцены. В России пьесы Шницлера ставили Всеволод Мейерхольд и Александр Таиров.

Артур Шницлер


Наиболее известные шедевры Шницлера:„Трилогия“, „Дикий“ („Freiwild“), „Смерть“, „Lebendige Stunden“ („Часы жизни“).

Импрессионистская драматургияв пьесы вторгается пассивное восприятие мира, анализ настроений, душевных состояний, цельная композиция распадается на ряд сцен,

Слайд 12Импрессионизм в музыке
Музыкальный импрессионизм являлся одним из течений музыкального модернизма. Характеризуется передачей

мимолётных впечатлений, настроений, тонких психологических нюансов.
Основоположником импрессионизма в музыке является французский композитор Эрик Сати, опубликовавший в 1886 году «Три мелодии», а в 1887 — «Три сарабанды», несущие в себе все главные черты нового стиля. Смелые открытия Эрика Сати пятью и десятью годами позднее были подхвачены и развиты другими музыкантами, ярчайшими представителями импрессионизма, Клодом Дебюсси и Морисом Равелем.
Импрессионизм в музыкеМузыкальный импрессионизм являлся одним из течений музыкального модернизма. Характеризуется передачей мимолётных впечатлений, настроений, тонких психологических нюансов.Основоположником

Слайд 13 Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде

всего импрессионизм во французской живописи. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке, Клод Дебюсси, и особенно, Эрик Сати, его друг и предшественник на этом пути, и принявший от Дебюсси эстафету лидерства Морис Равель, искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека.

Эрик Сати

Морис
Равель

Клод
Дебюсси

Импрессионисты-классики французской музыки

Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи. У

Слайд 14Клод Дебюсси
«….К.Дебюсси, как и художники импрессионисты, накладывает штрихи то одной краской,

то другой. Эти штрихи – ноты в произведении, а краски – тембры музыкальных инструментов…»

«…творчество К . Дебюсси интересно и тем, что он впервые включил джазовые ритмы в классическую фортепианную музыку…»

Свою знаменитую сюиту «Детский уголок» он написал под впечатлением американского шоу в Париже.

Клод Дебюсси«….К.Дебюсси, как и художники импрессионисты, накладывает штрихи то одной краской, то другой. Эти штрихи – ноты

Слайд 15«Ничто по музыкальности не может

сравниться с закатом солнца». Клод Дебюсси

Клод Моне

Юлия Лесничая

«Ничто по музыкальности не       может сравниться с закатом солнца». Клод Дебюсси

Слайд 16Композиторы – импрессионисты унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость

игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.
Композиторы – импрессионисты унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки.

Слайд 17Специфика философии импрессионизма
Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Будучи искусством в

известной степени манерным и маньеристским , сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.
Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Вместе с тем ренессансное виденье взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.

Женщины в саду, Моне, 1866

Картины импрессионистов не несут социальной критики,
не затрагивают социальные проблемы, такие как голод,
болезни, смерть, представляя лишь позитивные стороны
жизни. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.

Специфика философии импрессионизма Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Будучи искусством в известной степени манерным и маньеристским ,

Слайд 18 Распад импрессионизма как направления искусства
К середине 1880-х годов импрессионизм, постепенно

перестает существовать как единое направление и распадается, дав заметный толчок эволюции искусства. К началу ХХ века набрали силу тенденции отказа от реализма и новое поколение художников отвернулось от импрессионизма. Прошли десятилетия. И новое поколение художников придет к настоящему развалу форм и обнищанию содержания. Тогда и критика, и публика, увидела в осужденных импрессионистах — реалистов, а немного позже и классиков французского искусства.
Распад импрессионизма как направления искусстваК середине 1880-х годов импрессионизм, постепенно перестает существовать как единое направление и

Слайд 19Вывод:
Мир искусства прекрасен и удивителен! Дорога туда начинается в нашей душе,

в нашем сердце. Необходимо учиться раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное, и тогда , большой мир искусства откроет нам свои тайны!
Вывод:Мир искусства прекрасен и удивителен!  Дорога туда начинается в нашей душе, в нашем сердце.  Необходимо

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть