Слайд 1
« Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к ГИА»
Презентацию подготовила
учитель французского языка
МОУ СОШ № 10
Зуева А.В.
Слайд 2- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Слайд 3
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
Слайд 4
В своей работе над лексикой в каждом классе считаю целесообразным ведение
словарей каждым учеником. В процессе записи лексических единиц дети запоминают графическое изображение слова. Затем дается задание выучить по 10 слов к каждому уроку. На последующих уроках проверяю знание выученной лексики. В дальнейшем после изучения темы провожу лексический зачет сначала в устной, а затем в письменной форме. Часто использую упражнение " Вставьте в слово пропущенную букву."
Слайд 5
В своей работе широко применяю игровую технологию не только с учащимися
младших классов.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
а) создание психологической готовности к речевому общению;
б) обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
в) тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно-спонтанной речи вообще.
Слайд 6
При работе с лексикой со школьниками применяю следующие игры:
« La boule de neige» ("Снежный ком»)
"Крестики-нолики."
“Se taire – parler” (“Молчать – говорить”) –
“La phrase magique” (“Чудесная фраза”)
“La feuille intelligente”.(“Умный листок”.)
“Trouve la paire” (“Найди пару”).
Слайд 7 «Игры с мячом»
" Управляемый диалог« С учащимися 5-11 классов применяю
работу с кластерами . Создание кластеров является способом графической организации материала. Кластер используется на стадии вызова и рефлексии для работы с лексическим материалом. . В середине листа или доски записывается ключевое слово, а затем записываются слова, которые можно употреблять по данной теме. Важно находить смысловые связи, т.е. соединять эти слова. После разбивки на кластер, составляются предложения по полученным соединениям, что позволяет сделать краткие устные сообщения по теме, используя имеющийся словарный запас. Затем на стадии рефлексии вместо традиционного лексического опроса и словарных работ, проводится снова разбивка на кластеры, в который ребята должны включить новый лексический материал. После чего сравнивают учащиеся оба кластера и обсуждают результаты работы над темой, насколько расширился словарный запас учащихся. .
Слайд 8
Методический прием «Синквейн»
Синквейн – это специфическое стихотворение (без рифмы),
состоящее из пяти строк. Сейчас ребята в средних и старших классах без труда делают синквейны по любым темам.
Правила написания синквейна.
1.Первая строка-одним словом обозначается тема (имя существительное)
2.Вторая строка - описание темы двумя словами ( имена прилагательные)
3.Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме ( разные части речи)
5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Например:
La famille
heureuse unie
aimer, soigner , aider
J`aime mes parents
le foyer
Слайд 9
Над формированием навыков устной речи я использую следующие эффективные методы:
1.Скетч -
это короткая сцена, разыгрываемая по заданной проблемной ситуации с указанием действующих лиц, их социального статуса, ролевого поведения;
2.Ролевая игра-позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей;
3.Круглый стол представляет собой обмен мнениями по какому-либо вопросу, проблеме, интересующей участников общения;
4.«Зацепись за слово».
5. «Диктофон».
Слайд 10
Методический прием «Мозговой штурм» используется с целью активизации имеющихся знаний. Учитель произносит фразу
или слово Учащимся предлагается записать все слова или фразы по данной теме.
Основам письма начинаем обучать уже в начальной школе. Учащиеся выполняют упражнения типа - "Напиши своему другу, который живет во Франции, письмо и расскажи о....". Или "Напиши письмо Деду Морозу" и т.д. Данный вид тренинга, несомненно, имеет много плюсов. Что касается меня, я считаю этот вид работы рациональным. Потому что у него практическая направленность.
Слайд 11
Проект (мини-проект) (2-11 классы) - это еще одно письменное задание. Его ценность
в том, чтобы учащиеся смогли изложить найденную информацию в постере (2-8 классы) или компьютерной презентации (9-11 классы) как можно короче, изложив при этом самую её суть.
Сочинение - описание события или картины заставляет учащихся не только назвать предметы или перечислить события и факты, но и сделать это ярко и выразительно.Рекомендуется использовать опорные выражения и связующие слова.
Создание учащимися собственных презентаций - это тоже своего рода письмо, только с применением ИКТ. Здесь тоже важно посоветовать ученику не только, как грамотно и какой объем текста следует разместить на слайде, но и какой фон выбрать, какой режим подобрать, если по ходу презентации идет рассказ ученика.
Слайд 12Как подготовить учащихся к ГИА,ЕГЭ???
Слайд 131 шаг
Подготовительная работа.
-Использование тестов с 5 класса.
Разработка итоговых контрольных работ в
формате ОГЭ (ЕГЭ)
Разработка программы по внеурочной деятельности, направленной на подготовку к итоговой аттестации в новой форме.
Слайд 142 шаг.
Изучи анализ ОГЭ (ЕГЭ) и методические рекомендации www.fipi.ru
Слайд 153 шаг
Мотивируй учащихся и родителей на результат.
Слайд 164 шаг
Действуй в содружестве с психологом.
Слайд 175 шаг
Разработай методику работы.
Диагностика ЗУНов
Актуализация, систематизация и обобщение знаний по теме.
Отработка
практического навыка.
Вторичная диагностика ЗУНов
Корректировка умений и навыков
Контроль готовности к выполнению экзаменационных заданий.
Слайд 186 шаг
Используй в работе образовательные ресурсы.
-демонстративные (теоретический материал)
-интерактивные (учебный материал)
-диагностические (тесты,
тренажеры)
Слайд 19САЙТЫ
Интернет-ресурсы информационной поддержки ЕГЭ
Портал информационной поддержки ЕГЭ ФИПИ http://www.fipi.ru
Сайт информационной
поддержки ЕГЭ httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.egehttp://www.ege.http://www.ege.ruhttp://www.ege.ru/
Российский общеобразовательный портал httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.schoolhttp://www.school.http://www.school.eduhttp://www.school.edu.http://www.school.edu.ruhttp://www.school.edu.ru/
Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по французскому языку
Сборник упражнений по грамматике французского языка http://www.infrance.ru/francais/theorie/test/
На этих сайтах вы можете пройти on-line тесты по французскому языку
1) http://ege.yandex.ru/french
2) http://languagelink.ru/services/french/onlinetest/
3) http://www.studyfrench.ru/test/
4) http://www.latinskykvartal.ru/testy/test-po-francuzskomu
Изучение французского языка в режиме он-лайн
http://www.languages-study.com/francais-tests.html
Грамматический справочник; тесты по грамматике — проверьте свои знания французского языка httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.studyfrenchhttp://www.studyfrench.http://www.studyfrench.ruhttp://www.studyfrench.ru/
Задания ЕГЭ по французскому языкуhttphttp://http://annagalkinahttp://annagalkina.http://annagalkina.ucozhttp://annagalkina.ucoz.http://annagalkina.ucoz.ruhttp://annagalkina.ucoz.ru/http://annagalkina.ucoz.ru/indexhttp://annagalkina.ucoz.ru/index/0-4
9 кл http://www.ctege.info/demoversii-gia-2014-dlya-9-klassa-avgust-2013/frantsuzskiy-yazyik-demoversiya-gia-2014-dlya-9-klassa-po-frantsuzskomu-testyi-kodifikator-i-spetsifikatsiya.html
Слайд 207 шаг
После проведения консультаций регулярно отслеживай уровень усвоения материала учащимися.
Лист
учёта ошибок (фамилия учащегося , класс)
Слайд 218 шаг
Пробные экзамены различных уровней.
С подробным анализом по классу, учащимся
Слайд 229 шаг
-Изучив результаты пробных экзаменов, работай над пробелами в знаниях учащихся.
Слайд 2310 шаг
-положительный настрой на ЕГЭ