Слайд 1Физика
«Мудр не тот , кто много знает, а нужное»
Эсхил, древнеримский
драматург.
Слайд 2Этот номер журнала посвящается знаменательным событиям 2016 года
1. 28 января международный
день мобилизации против угрозы ядерной войны.
2. 23 февраля 1893 года Рудольф Дизель запотентовал дизельный двигатель.
3. 26 апреля тридцатилетие катастрофы на Чернобыли.
4. 6 августа – День Хиросимы.
5. 21 ноября – Всемирный день телевидения.
№ 5 Журнал издается с 2012 года
Слайд 329 января - День мобилизации против угрозы ядерной войны.
Этот день отмечается
в годовщину принятия 28 января 1985 г. Делийской декларации, в которой содержится призыв к прекращению гонки ядерных вооружений, сокращению и последующей ликвидации ядерных арсеналов и устранению самой угрозы ядерной войны. Она была принята на состоявшемся в столице Индии совещании глав государств и правительств Индии, Аргентины, Греции, Мексики, Танзании и Швеции.
Слайд 4Рудольф Кристиан Карл Дизель
18 март 1858, Париж-29 сентября 1913, Ла-Манш
немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного
двигателя (1897)[1].
Родился в Париже, в семье переплётчика книг Теодора Дизеля из Аугсбурга и Элиз Штробель[2]. Во время франко-прусской войны с семьёй перебрался в Англию. В том же году отправляется на учёбу в Германию. Лучшим учеником заканчивает реальное училище (1873) и Аугсбургскую политехническую школу (1875). После приглашён в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которую в 1880 году заканчивает, сдав выпускные экзамены с лучшими результатами с начала её существования.
27 февраля 1892 года Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель», который и получает в императорском патентном бюро в Берлине 23 февраля 1893 годапод названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» (зарегистрирован 28 февраля 1892 года). Второй патент с модифицированным циклом Карно был зарегистрирован29 ноября 1893 года.
С 1893 года велись разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года M.A.N.) при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd). Первый функционирующий двигатель был создан Дизелем там же в 1897 году. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил при 172 оборотах в минуту, КПД 26,2 % при весе пять тонн. Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20 % и судовые паровые турбины с КПД 12 %, что вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашёл применение, был оценён во многих странах.
Слайд 5Двигатель Дизеля был четырёхтактным. Изобретатель установил, что КПД двигателя внутреннего сгорания повышается от
увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Так как температура сжатого воздуха достигала 600—650 °C, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить КПД двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора работал топливный насос.
Слайд 61 января 1898 года Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей. Осенью 1900
года в Лондоне для этих целей регистрируется компания. Первый корабль с дизельным двигателем построен в 1903 году. В 1908 году построен первый дизельный двигатель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив на дизельном двигателе. В 1936 году впервые запущен в серию легковой автомобиль на дизельном двигателе (Мерседес-Бенц-260D). Его разработала компания «Даймлер-Бенц». В книге «Создание дизельного двигателя» (Die Enstehung des Dieselmotors, 1913) Рудольф Дизель описал историю своего изобретения[3].
Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье Рудольфа Дизеля. Он лечился в санатории[4] Нойвиттельсбах (Мюнхен) (нем. Neuwittelsbach). Кроме того финансовое состояние его дел было неудовлетворительным — Дизель не был хорошим бизнесменом. А финансовый кризис 1913 года привёл к его полному банкротству.
Слайд 729 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парохода «Дрезден» в Лондон на открытие
нового завода британской компании Consolidated Diesel Manufacturing Co, которая производила двигатели его конструкции. Однако в журнале регистрации парохода пассажира по фамилии «Дизель» зарегистрировано не было. Рудольф, казалось, был в хорошем настроении, однако, после того, как вечером отправился в свою каюту, его больше никто не видел (наутро каюта Дизеля была обнаружена пустой, а на палубе нашли лишь его плащ и шляпу). На следующий день бельгийские рыбаки выловили в море тело хорошо одетого мужчины. Из-за начавшейся бури они не смогли доставить утопленника в порт, и сбросили тело в море, предварительно сняв с него перстни. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. В конце первой мировой войны один немецкий военнопленный заявил, что это он по заданию немецкой разведки сбросил Р. Дизеля в море, чтобы помешать его переговорам с Британским адмиралтейством[5]. Точные обстоятельства смерти так и не были выяснены[6].
Слайд 826 апреля – день участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф
и памяти жертв этих аварий и катастроф.
ежегодно отмечается в память о событиях 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС.
В этот день на Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в мире техногенная катастрофа. Было выброшено в атмосферу около 190 тонн радиоактивных веществ. Опасные радиоактивные вещества выделялись в окружающую среду из-за пожара, длившегося почти две недели. Население Чернобыля подверглось облучению в 90 раз большему, чем население Хиросимы после взрыва атомной бомбы.
Была загрязнена территория площадью 160 000 квадратных километров — северная часть Украины, запад России и Белоруссия. Около 400 тысяч человек были эвакуированы из зоны бедствия.
В России больше других от радиоактивного загрязнения пострадала Брянская область. Чуть меньше беда коснулась Тульской, Калужской, Орловской областей.
Масштабы катастрофы могли стать намного большими, если бы не мужество и самоотверженность участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Рискуя жизнью, здоровьем они защитили людей от пагубного воздействия и дальнейшего распространения радиации.
Некоторые государства после аварии на ЧАЭС отказались от разработок в области атомной энергетики. Проверки на безопасность АЭС стали более тщательными. Электростанции, отработавшие свой срок, закрывают. ЕС принял меры к закрытиюИгналинской АЭС в Литве. В будущем там будет построена другая атомная электростанция.
Слайд 106 августа- день Хиросимы
6 августа во всем мире отмечается День Хиросимы
– Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия.
В этот день в 1945 г. американская авиация подвергла атомной бомбардировке японский город Хиросиму. На Хиросиму была сброшена атомная бомба с урановым зарядом, тротиловый эквивалент которого составлял около 20 тысяч т.
В 8 часов 15 минут после визуального прицеливания с высоты 10 тысяч метров на Хиросиму была сброшена атомная бомба, названная Little Boy ("Малыш"), взорвавшаяся на высоте 600 м.
В результате нанесенного удара были убиты, пропали без вести, умерли от лучевой болезни около 200 тысяч человек. В радиусе четырех километров от эпицентра взрыва в течение многих часов продолжались пожары. На площади 12 квадратных километров строения были полностью разрушены, из 90 тысяч домов уничтожены 62 тысячи.
9 августа атомная бомба "Fat Man" ("Толстяк") была сброшена на город Нагасаки.
6 августа 1955 г. в Хиросиме состоялась первая международная конференция за запрещение атомного и водородного оружия. А уже в 1985 г. южная часть Тихого океана была объявлена безъядерной зоной (Договор Раротонга).
Слайд 1221 ноября Всемирный день телевидения
Сегодня жизнь мы без него не представляем,
Нам голубой экран, как воздух и вода!
Мы часто телевидение ругаем,
Но если замолчит - полнейшая беда!
Мы с телевидением шагаем по планете
Заглянем в будущее, в прошлые века
Мы на экране путешествуем в карете,
В ракете в космос залетаем иногда.
Нам хочется побольше позитива,
Побольше пьес об истинной любви
Побольше бы героев, внутренне красивых,
Вот что нам хочется увидеть на ТиВи!
Поменьше бы 'попсы'. Побольше добрых слов.
Поменьше пошлости, рекламы и обмана
Побольше светлых молодых умов —
Таким мы в идим путь телеэкрана!
Пусть больше радуют российские каналы
За их прогресс поднимем мы бокалы!