Слайд 1
Задания на проверку методологических знаний и экспериментальных умений
Слайд 2Задание 18: использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений
Слайд 3
Задание 18: конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии
с предложенной гипотезой
Слайд 4
Задание 18: формулировать (различать) цели проведения, гипотезу и выводы описанного опыта
или наблюдения
Слайд 5
Задание 18: формулировать (различать) цели проведения, гипотезу и выводы описанного опыта
или наблюдения
Слайд 6Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований
Слайд 7
Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе представленных
в виде таблицы или графика
Слайд 8
Задание 19: проводить анализ результатов экспериментальных исследований (включая прямые измерения)
Слайд 9Качественные задачи (задания 22 и 24). Два типа заданий
Слайд 10Тексты физического содержания (20 и 22)
Слайд 11Тексты физического содержания (20 и 22)
Слайд 12Тексты физического содержания (20 и 22)
Слайд 13
Система оценивания экспериментального задания
Слайд 14Экспериментальное задание 23
умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или
схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных
умение проводить косвенные измерения физических величин
умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий
Слайд 15Перечень комплектов оборудования
Слайд 16Характеристика комплектов оборудования
Слайд 18Типичные ошибки учащихся при выполнении экспериментальных задач
невыполнением построения схемы экспериментальной установки
допущением
ошибок в переводе единиц в СИ, в обозначениях единиц измерения, в неумении показывать на рисунке действующие на тело силы
неумением сделать вывод
Слайд 28Подготовка к выполнению экспериментального задания
Слайд 35
Система оценивания
расчетных задач
Слайд 36Система оценивания
расчетных задач.
Если отсутствует запись краткого условия задачи, то максимальный
балл не выставляется.
Если в работе допущена ошибка в определении исходных данных по графику, рисунку, таблице, но остальное решение выполнено полно и без ошибок, то максимальный балл не выставляется.
Если в решении задачи записаны утверждения, законы или формулы, которые затем не использовались в ходе решения, то ошибки в этих записях не влияют на оценивание и не являются основанием для снижения оценки.
Слайд 37Система оценивания
расчетных задач.
При решении заданий с развернутым ответом не требуется
записи каких-либо комментариев об используемых законах или формулах и проверки полученного ответа «в общем виде» по единицам измерения входящих в нее величин.
Слайд 38Система оценивания
расчетных задач.
Отсутствие промежуточных этапов между первоначальной системой уравнений и
окончательным ответом (т. е. математических преобразований) может служить основанием для снижения оценки на 1 балл.
Допускается вербальное указание на проведение преобразований без их алгебраической записи с предоставлением исходных уравнений и результата этого преобразования.
Слайд 39Система оценивания
расчетных задач.
Если работа содержит правильное решение с опиской, не
повторяющейся в ходе решения и не влияющей на получение правильного ответа.
В подобных случаях рекомендуется не обращать внимания на описки и оценивать работу так, будто описки нет. К опискам относятся те ошибки, которые исправлены в последующем решении, не повторяются в нем или, не влияя на логику решения, противоречат ей, являясь результатом невнимательности. Это может быть незначительная и не сказавшаяся на преобразованиях путаница в индексах, отсутствие показателей степени при учете этих степеней в последующих преобразованиях и т. п.
Слайд 40Система оценивания
расчетных задач.
Если работа содержит решение, отличное от авторского (альтернативное
решение).
Эксперт оценивает возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал учащийся. Если ход решения учащегося допустим, то эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании критериев оценивания.
Слайд 41Система оценивания
расчетных задач
Если работа содержит решение задачи, которой ученик «подменил»
авторскую задачу.
Если представлено решение другой задачи, в том числе определяется значение другой величины, то решение оценивается в «0» баллов вне зависимости от полноты и правильности записей.
Слайд 42Система оценивания
расчетных задач.
Если работа содержит правильное решение с правильно записанными
исходными формулами, корректно проведенными алгебраическими преобразованиями и вычислениями, но с ошибкой в записи ответа.
В этом случае работа оценивается в 2 балла.
Слайд 43Система оценивания
расчетных задач.
Если работа содержит обозначения физических величин, не описанные
в тексте задачи, решении и не введенные на рисунке.
На данный момент от тестируемых не требуется обязательной расшифровки используемых в решении обозначений. Поэтому отсутствие указаний не снижает оценку. Однако если в решении одно и то же обозначение используется для разных величин, то оценка снижается на один балл – до двух баллов. Подобная неаккуратность приравнивается к ошибке в преобразованиях.
Слайд 52
Система оценивания
качественных задач