Презентация, доклад на тему Внедрение фгос по физике

Содержание

Личностными результатами обучения физике являются:Способность к ориентации в меняющемся миреФормирование жизненного и профессионального самоопределенияУмение выделить нравственный характер поведения, соотнести поступки с моральными нормами и этическими принципамиСпособность ориентироваться в межличностных отношениях

Слайд 1Внедрение ФГОС по физике
Подготовила учитель физики
Матюшина Н.В.

Внедрение ФГОС по физикеПодготовила учитель физики Матюшина Н.В.

Слайд 2Личностными результатами обучения физике являются:
Способность к ориентации в меняющемся мире
Формирование жизненного

и профессионального самоопределения
Умение выделить нравственный характер поведения, соотнести поступки с моральными нормами и этическими принципами
Способность ориентироваться в межличностных отношениях

Личностными результатами обучения физике являются:Способность к ориентации в меняющемся миреФормирование жизненного и профессионального самоопределенияУмение выделить нравственный характер

Слайд 3Знакомство учащихся с личностями ученых и тернистым путем их открытий(отрывок из

поэмы Лукреция «О природе вещей», знакомство с открытиями Галилео Галилея, использование сайта «Галилео»)
проектная и творческая деятельность, когда учащиеся имеют возможность почувствовать себя исследователями, самостоятельно добывая знания (исследование плотности от глубины водоемов, исследование плавания и воздухоплавания тел, измерение массы тела с помощью линейки , шприца с водой, бумаги и монет, исследование мыльных пузырей, исследование силы сопротивления при влажной уборке, всплывание тяжелого тела)
внеурочная деятельность (недели физики, предметные газеты)

Знакомство учащихся с личностями ученых и тернистым путем их открытий(отрывок из поэмы Лукреция «О природе вещей», знакомство

Слайд 4Регулятивные УУД
 при выполнении лабораторных работ
решении экспериментальных и расчетных задач.
Пример задачи: Вычислить массу

алюминиевой ложки, если при ее нагревании в стакане с чаем от 25 до 85 градусов Цельсия, она получила 528 Дж теплоты. 
Решение. Наглядно: чашка с чаем, в который опускают ложку либо визуализировать процесс. Предложите план решения (планирование) Если трудно, то наводящие вопросы: Что происходит? Какова может быть масса ложки (несколько грамм или килограмм)?(прогнозирование). Как математически связано количество теплоты при нагревании с массой вещества? - самоконтроль: знаю ли я формулу? Если нет, предлагаю найти в учебнике, в записях в тетради: волевая саморегуляция и способность к преодолению препятствий. Кроме того, поиск информации в различных источниках (Познавательные УУД).
Записывают формулу, которая описывает процесс нагревания.
Определиться с известными и неизвестными величинами, выразить из формулы неизвестную величину. Вычислить значение и оценить его реальность.(контроль и сравнение) Проанализировать, какие этапы решения задачи вызвали затруднение. Над чем нужно работать? Если ответ нереален, найти ошибку в решении (коррекция.)
Регулятивные УУД при выполнении лабораторных работрешении экспериментальных и расчетных задач.Пример задачи: Вычислить массу алюминиевой ложки, если при ее нагревании

Слайд 5Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации с применением метода информационного поиска

с помощью справочных материалов кабинета, библиотеки и компьютерных средств
Умение структурировать знания
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Действия со знаково-символическими средствами, формулами
Умение грамотно и осознанно строить высказывания письменной и устной речи
Способность производить логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Установление причинно-следственных связей
Проведение аналогий и построение логической цепочки рассуждений

Познавательные УУДПоиск и выделение необходимой информации с применением метода информационного поиска с помощью справочных материалов кабинета, библиотеки

Слайд 6Примеры заданий
1. Анализ объектов с целью выделения признаков.
«Верно-неверно».
Верно ли что кислород

может быть твердым?
«Четвертый лишний».
Найдите лишнее: радуга, наводнение, окисление, плавление.
Установление соответствия.
Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат

1.Закон упругой деформации А. Архимед

2.Закон всемирного тяготения Б. Р.Гук

3.Закон равновесия рычага В. И.Ньютон

Г. Г.Галилей


Примеры заданий1. Анализ объектов с целью выделения признаков.«Верно-неверно».Верно ли что кислород может быть твердым?«Четвертый лишний». Найдите лишнее:

Слайд 72. Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное

достраивание с восполнением недостающих компонентов.
Решение кроссвордов, анаграмм.
Решите анаграмму, исключите лишнее слово.
Ласи (сила), Нотьюн (Ньютон), сасам (масса), рсокстьо (скорость)
Работа с деформированным текстом.
Заполните пропуски в тексте.
Прибор, изображенный на рисунке называется    _____________. С его помощью можно измерить физическую величину ___________. Цена деления данного прибора составляет _____________. Предел измерения __________. 
Составление из предложенных слов рифмованного вывода.
К телу,применили, силу,             К телу силу применили,
Скорость, изменили, его              Его скорость изменили.
Если, тела, сохранилась,             Если скорость сохранилась,
Скорость, изменилось, форма.   Форма тела изменилась.




2. Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.Решение кроссвордов,

Слайд 83. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Нахождение отличий, общего,

выбор основания для сравнения
1) Что общего в устройстве барометра и манометра?
2) При одинаковых объемах, на какое тело из каждой пары твердых тел действует большая сила тяжести?
Стекло, лист фанеры;золотое кольцо, серебряный кулон.
3) Сравните виды сил трения: покоя, скольжения, качения, выбрав самостоятельно существенные признаки  для сравнения.
Ранжирование объектов в порядке убывания или возрастания степени признака.
Классификация.
Объедините понятия в группы, определив для каждой обобщающие слова:
мензурка,  секунда, Земля, скорость, Джоуль, масса, термометр, Плутон, барометр, мощность, Марс, килограмм, сила, Венера, Сатурн, работа, метр, Ньютон, ареометр, Паскаль, время, Юпитер.
Обобщение.
Какое понятие является более общим: земное тяготение, солнечное тяготение, всемирное тяготение.

3. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.Нахождение отличий, общего, выбор основания для сравнения1) Что общего

Слайд 94. Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
Какое утверждение является

верным:
1.Чем больше масса тела, тем больше сила тяжести, действующая на него.
2.Чем больше сила тяжести, действующая на тело, тем больше его масса
Выберите из перечисленных причину явления и установите соответствие.
4. Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.Какое утверждение является верным: 1.Чем больше масса тела, тем

Слайд 105. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
Решение качественных задач.

У какого автомобиля – грузового или легкового – больше тормозной путь при одинаковой скорости движения? Почему?
Работа с деформированным текстом.
Заполните пропуски.
Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы … давление, так как чем … площадь опоры, тем ……  давление (увеличить, уменьшить, больше, меньше)

5. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.Решение качественных задач.   У какого автомобиля – грузового

Слайд 116. Доказательство.
В приведённой ниже таблице указаны свойства трёх

физических тел, сделанных из дерева, камня, железа. Определите, из чего сделаны предметы, обоснуйте свой выбор.

6. Доказательство.   В приведённой ниже таблице указаны свойства трёх физических тел, сделанных из дерева, камня,

Слайд 127. Выдвижение гипотез и их обоснование.
Выполнение фронтального эксперимента.
Задания для выполнения.
1)Выберите верное утверждение.

Физические приборы предназначены: а) для измерения погрешностей; б) для выдвижения физических гипотез; в) для создания физических теорий; г) для проведения опытов.
2) Выберите верное утверждение. Подтвердить предсказания теории можно: а) прочитав параграф учебника; б) отвергнув существующую теорию; в) обсудив теорию с товарищем; г) проведя серию физических экспериментов.
3) На вашем столе имеется динамометр. Определите и запишите а) пределы измерения; б) цену деления; в) абсолютную погрешность при измерении силы.
4) Проверьте на опыте предположение о зависимости (независимости) силы трения от рода поверхности. Составьте таблицу для записи показаний измерений. Сделайте вывод.

7. Выдвижение гипотез и их обоснование.Выполнение фронтального эксперимента.Задания для выполнения.1)Выберите верное утверждение. Физические приборы предназначены: а) для измерения

Слайд 13При решении качественных, расчетных и экспериментальных задач.
Зачем к корпусу автомашины, перевозящей

горючие смеси, прикрепляют цепь, которая волочится по земле? Ответ: При перевозке жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, прикрепляют цепь, которая отводит заряды в землю - Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, Умение грамотно и осознанно строить высказывания

Рассчитайте плотность данного кусочка сахара-рафинада, зная его массу. Этапы решения: Вспомнить определение плотности вещества и формулу для ее определения. - Действия со знаково-символическими средствами, формулами
Понять, значения каких величин известны в задаче, а какие нужно узнать. Как можно найти неизвестные величины? Учащиеся предлагают план: Измерить грани кусочка сахара, вычислить по формуле объем, подставить его в формулу плотности для данной задачи, вычислить плотность, оценить результат, сравнив его с табличным значением.

При решении качественных, расчетных и экспериментальных задач.Зачем к корпусу автомашины, перевозящей горючие смеси, прикрепляют цепь, которая волочится

Слайд 14Коммуникативные универсальные действия.
Умение общаться, учитывая позиции других людей;
Умение вести диалог

и слушать собеседника;
Участвовать в коллективном обсуждении поставленной задачи.
Избегать конфликтных ситуаций или умение правильно из них выходить.
Так же, коммуникативные УУД способствуют формированию навыка продуктивного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.

Коммуникативные универсальные действия. Умение общаться, учитывая позиции других людей;Умение вести диалог и слушать собеседника;Участвовать в коллективном обсуждении

Слайд 15Коммуникативные УУД 
 при групповой и коллективной работе на уроках
 в исследовательской и проектной

деятельности.
уроки-исследования,
уроки-игры,
уроки-конференции
лабораторные работы. 
Коммуникативные УУД  при групповой и коллективной работе на уроках в исследовательской и проектной деятельности.уроки-исследования, уроки-игры, уроки-конференции лабораторные работы. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть