Слайд 2Цели:
обобщение и углубление знаний по физике
Задачи:
Образовательные:
Повторить, систематизировать знания обучающихся;
Расширять кругозор обучающихся
по предмету;
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.
Воспитательные:
Сформировать чувство коллективизма и здорового соперничества;
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
Воспитывать инициативность и активность,
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающие:
В игровой форме развить у обучающихся интерес к физике;
Развить способности логического мышления обучающихся;
Развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
Развивать память, внимание.
Слайд 3Вопросы первого раунда
Единица измерения массы драгоценных камней?
Объем 1 кг воды?
Бежала тройка
лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
Какая планета самая большая?
Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?
Слайд 4Вопросы первого раунда
Каким прибором измеряют атмосферное давление?
Где пароход глубже погружается в
воду: в реке или в море?
Какой прибор служит для измерения скорости?
Кто является изобретателем радио?
Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении.
Слайд 5Вопросы первого раунда
Если это есть, ума не надо.
Специфическая единица измерения объема
нефти?
Чему равен 1 пуд?
Чему равно ускорение свободного падения?
Каким прибором измеряют расход электроэнергии?
Слайд 6Второй раунд
для его измерения используется повторяющийся физический процесс;
основная единица измерения —
секунда;
делу это — потехе час.
(время)
Слайд 7Второй раунд
действует на дно и стенки сосуда;
увеличивается с глубиной;
нужно, чтоб прикрепить
что-нибудь кнопкой .
(давление)
Слайд 8Второй раунд
происходит при определенной температуре;
и в кастрюле, и в чайнике, и
в самоваре;
интенсивное парообразование с поверхности жидкости.
(испарение)
Слайд 9Второй раунд
может притягивать и отталкивать;
бывает и красного, и синего цвета;
у него
два полюса.
(магнит)
Слайд 10Второй раунд
обладают хорошей теплопроводностью;
хорошо проводят ток;
железо, никель, алюминий.
(металлы)
Слайд 11Второй раунд
мера инертности тела;
у бегемота больше, чем у осла;
основная единица измерения
— килограмм;
(масса)
Слайд 12Второй раунд
скорость выполнения работы;
важнейшая характеристика всех двигателей;
у КамАЗа больше, чем у
ВАЗа.
(мощность)
Слайд 13Второй раунд
их основная часть — стержень — коромысло;
бывают лабораторные, технические, аптечные;
помощник
продавца.
(весы)
Слайд 14Второй раунд
ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве
уроков;
но она есть на перемене и на уроках физкультуры;
у птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.
(скорость)
Слайд 15Второй раунд
она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше,
у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных;
она не вещь и не сохраняется;
«Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.
(сила)
Слайд 16Второй раунд
оно изменяется с изменением погоды;
если оно мало, то большинство больных
пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь;
прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.
(давление)
Слайд 17Второй раунд
она большая у полных и высоких людей, малая — у
худых и маленьких;
но у всех она направлена в одну точку;
эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли.
(сила тяжести)
Слайд 18Второй раунд
она имеется у всех. Уменьшается при работе. Весами и линейкой
ее не измерить;
если вы съедите сникерс, она у вас прибавится;
а если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.
(энергия)
Слайд 19Второй раунд
она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то
она уменьшается;
эта величина скалярная, а не векторная;
ее весь день определяют продавцы.
(масса)
Слайд 20Третий раунд
Выигрывает команда, которая из 5 слов, написанных на листе, найдет
слово, которое не является названием планеты (слова закодированы). Время на выполнение задания – 5 минут.
РЕНАВЕ
НУПЛОТ
ТЮРЕПИ
МЕЛЯЗ
НОСЦЕЛ
Слайд 21четвертый раунд
Составить пары, используя образец: лампа Алладина.
Слайд 22Пятый раунд
Вопросы для 1 команды.
1. Прибор для измерения сил.
2.
Прибор для измерения атмосферного давления.
3. Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.
4. Единица элементарного заряда.
Температура, при которой тело плавится.
6. Одноименные заряды…
7. Единица измерения силы электрического тока.
8. На тело, погруженное в жидкость, действует…
9. Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела.
10. Сохранение объема и формы – свойство…
11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.
12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени.
Слайд 23пятый раунд
Вопросы для 2 команды:
Единица массы.
Энергия, которой обладает движущееся тело.
Единица измерения
давления.
Прибор для измерения напряжения.
Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
В каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?
Прибор для измерения температуры.
Разноименные заряды…
Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в…
Единица измерения механической работы.
Прибор для измерения силы тока.
Единица электрического сопротивления.
Слайд 24Пятый раунд
Вопросы для 3 команды:
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия
на него других тел.
Единица измерения длины.
Величина, равная отношению массы тела к его объему.
Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути.
Ядро атома состоит из…
Если плотность тела больше плотности жидкости, то это тело в ней…
Прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного.
Единица измерения силы.
Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена.
На каком явлении основана засолка огурцов?
Мельчайшая частица данного вещества.
Единица измерения напряжения.