Слайд 1
Урок физики
«Урок-путешествие в сказку»
Автор: Орлова Г.И.,
учитель физики,
высшая категория,
оборудование: мобильный класс,
технология:
ИКТ.
2015 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Южно Российский Лицей Казачества и Народов Кавказа
п.Иноземцево г.Железноводска
Слайд 2Аннотация:
Этот проект к уроку физики для учащихся 7 класса. Проводится
как урок-путешествие в сказку.
Содержание урока соответствует возрасту учащихся, учебной программе по физике и стандартам образования. Игровая форма урока способствует развитию интереса к предмету индивидуально-личностных качеств у учащихся.
Использование ИКТ позволяет активизировать внимание учащихся, зрительное восприятие учебного материала, позволяет привлечь к работе большее количество учащихся, прививать интерес к физике. Это говорит о целесообразности использования такой технологии в практике учителя любого предмета
Слайд 3Цель и задачи:
В интересной форме повторить пройденный материал, провести
опрос
учащихся и выставить оценки.
Урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий:
На проверку усвоения формул ( «конструирование» их из карточек с буквенными обозначениями физических) – при подготовке к путешествию;
На получение сведений, относящихся к конкретному понятию, - в ходе сбора цветов для Елены Прекрасной во время первой остановки;
На решение качественных задач – во время второй остановки, происходящей у реки, и четвёртой – в подземелье Кащея Бессмертного;
На выполнение лабораторного опыта по определению плотности вещества – на третьей остановке, совершаемой у избушки Бабы На разгадывание ключа-шарады, связанной с изученными понятиями, - во время последней остановки в вотчине Кащея Бессмертного.
Слайд 5
Задание 1:
Покажите обозначение плотности вещества, затем массы,
потом объёма.
Покажите обозначение единиц измерения и «сконструируйте» из карточек формулу для нахождения плотности вещества (массы, объёма).
Слайд 8
Задание 2
На доске указаны сердцевины цветков. К доске выходят три
воина и «собирают» цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанному в сердцевине. Когда дело сделано, они составляют рассказ о «своей» физической величине.
Слайд 10
Задание 3
Ответить:
Что произойдёт с человеком, который
споткнётся о камень? Почему?
Что значит запись: «Плотность сего камня из гранита 2600 кг/м3»?
Как узнать массу камня?
Как найти его объём?
Задание 4
Лабораторный эксперимент по определению плотности картошки и кусочка дерева.
Чугунное, стальное и латунное тела имеют одинаковые объёмы.
Какое из них имеет большую и какое наименьшую массу?
6
Прочесть и расшифровать слово, записанное на стержне ключа в виде цифр:
1 – вторая буква в слове, означающем единицу измерения массы тела;
2, 3, 4 – соответственно третья, вторая и шестая буквы из названия прибора для измерения объёма жидкостей;
5, 6 – первая и вторая буквы слова-названия вещества, плотность которого 7100 кг/м3;
7 – последняя буква физического термина, означающего всё то, что существует независимо от нашего сознания.
Слайд 21
Короны сестёр разные – золотая, серебряная и медная, но одинакового объёма.
Масса которой самая большая?»
А вы как думаете?
Почему?
Слайд 22
.
Пусть кипит работа,
Идёт соревнование.
Успех решает не судьба,
Успех решают знания.
Слайд 24Список литературы:
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.М.:Просвещение, 1990 год.
«Физика в
школе» научно-методический журнал.Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Издательство «Школа-Пресс» (№4 1999год)