Презентация, доклад на тему Урок по физике в 8 классеПримеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Решение задач

Содержание

Цель урока: научиться решать задачи на закон Ома.повторим основные понятия;составим и решим задачи;выслушаем сообщение учащегося;проведём эксперимент.Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай сделать мне, и я пойму. Сократ

Слайд 1«Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.
Решение задач».
Нувахова

С. Д.,
учитель физики

Георг Симон Ом

«Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.Решение задач». Нувахова С. Д.,учитель физики Георг Симон Ом

Слайд 2Цель урока:
научиться решать задачи
на закон Ома.
повторим основные понятия;
составим и

решим задачи;
выслушаем сообщение учащегося;
проведём эксперимент.

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму.
Сократ

Цель урока: научиться решать задачи на закон Ома.повторим основные понятия;составим и решим задачи;выслушаем сообщение учащегося;проведём эксперимент.Скажи мне,

Слайд 3?
Что ты знаешь
о законе Ома
Решение задач по теме «Закон Ома»

?Что ты знаешьо законе ОмаРешение задач по теме «Закон Ома»

Слайд 4Попробуй ответить


формулы имеют одинаковый аналитический
вид, но различную интерпретацию.
Первая формула

связывает
пропорциональные величины,
т.к. сила тока зависит
от напряжения и
от сопротивления.

Вторая формула выражает
отношение величин,
т.к. сопротивление не зависит
от напряжения и силы тока.

Почему ?

?

Попробуй ответить формулы имеют одинаковый аналитический вид, но различную интерпретацию.Первая формула связывает пропорциональные величины, т.к. сила тока

Слайд 6 Даны графики зависимостей I от U для

двух резисторов. Составьте задачи..

Задача для всего класса.

I,А

U,В

0

2

4

6

1

2

3

Даны графики зависимостей I от U для двух резисторов. Составьте задачи.. Задача для

Слайд 7Задача для всего класса(1 вариант).

Задача для всего класса(1 вариант).

Слайд 8Задача для всего класса(2 вариант).

Задача для всего класса(2 вариант).

Слайд 9Класc
8 «б»
Группа
теоретиков
Группа
экспериментаторов

Класc 8 «б»ГруппатеоретиковГруппаэкспериментаторов

Слайд 10 Используя его, составьте план работы и измерьте сопротивление

резистора.

Для команды экспериментаторов:
перед вами оборудование:
источник тока, амперметр, вольтметр,
ключ, резистор, 2 лампочки,
соединительные провода.

Используя его, составьте план  работы и измерьте сопротивление  резистора. Для команды экспериментаторов:перед вами оборудование:

Слайд 11Задача для группы теоретиков.

Задача для группы теоретиков.

Слайд 12“Электричество, сошедшее с небес».
Работу выполнила ученица 8 «б» МКОУ СОШ №2


с. п. Кахун Понежева Амина.
“Электричество, сошедшее  с небес».Работу выполнила ученица 8 «б» МКОУ СОШ №2 с. п. Кахун Понежева Амина.

Слайд 13НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Грозой называется процесс конденсации водяного пара в

атмосфере, сопровождаю-щийся молнией и громом, то есть видимыми и слышимыми электрическими разрядами. Молния и гром всегда связаны с облаками и, как правило, с дождем или градом.
НЕМНОГО ИСТОРИИ…    Грозой называется процесс конденсации водяного пара в атмосфере, сопровождаю-щийся молнией и громом,

Слайд 14“Электричество, сошедшее с небес».
Ученые издавна пытались понять и

изучить это грозное явление атмосферы. В XVIII в. была построена первая электрическая машина. Она напоминала точильный станок, только вместо камня в ней вращался стеклянный шар, соприкасающийся с сукном. Машина давала искры в 3–4 см длиной.
“Электричество, сошедшее  с небес».   Ученые издавна пытались понять и изучить это грозное явление атмосферы.

Слайд 15М. В. Ломоносов построил в середине XVIII в. вместе со своим

другом профессором. Г. В. Рихманом «громовую машину». Над крышей своего дома Ломоносов укрепил железную стрелу, нижний конец которой уходил внутрь здания. К нижнему концу стрелы прицеплялась железная линейка и шелковая нить. При близкой грозе из линейки можно было извлекать электрические искры.
М. В. Ломоносов построил в середине XVIII в. вместе со своим другом профессором. Г. В. Рихманом «громовую

Слайд 16 Однако такого рода опыты были очень

опасны. Металлические шесты являлись настоящими «молниеприводами», грозящими исследователям гибелью. В 1753 году во время грозы при опытах был убит Рихман шаровой молнией, «притянутой в комнату этим сооружением.

Однако такого  рода опыты были очень опасны. Металлические шесты являлись настоящими «молниеприводами»,

Слайд 18Это пригодится…

Это пригодится…

Слайд 19Мы видим, что молния ударяет в высокие
металлические предметы.

Мы видим, что молния ударяет в высокие металлические предметы.

Слайд 20ЭТО ПРИГОДИТСЯ…
Береза и клены редко притягивают небесное электричество.

Ели и сосны чаще бывают объектами для удара. «Любимчиками» являются дубы, вязы и тополя, на которые, по статистике, удары молнии приходятся чаще всего.

ЭТО ПРИГОДИТСЯ…    Береза и клены редко притягивают небесное электричество. Ели и сосны чаще бывают

Слайд 21ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

Слайд 22ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

Слайд 23ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

Слайд 24ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

Слайд 25ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

ЭТО ПРИГОДИТСЯ…

Слайд 26Если гроза застала вас в лесу, укрывайтесь под низкими деревьями с

густой кроной в отдалении от металла, положив под себя ветки, лапник, полиэтиленовую пленку для изоляции от почвы. Идите с интервалами, не спеша, не бегайте.

Если гроза застала вас в лесу, укрывайтесь под низкими деревьями с густой кроной в отдалении от металла,

Слайд 27Дома:

1. Выключи радио и телевизор!
2. Не разговаривай

по телефону!
3. Выключи мобильник!
4. Ликвидируй сквозняки в доме: закрой форточку, дверь, дымоход.
5. При сильной грозе лучше находиться подальше от окон, печи и металлических труб и предметов.
Дома:  1. Выключи радио и телевизор!  2. Не разговаривай по телефону! 3. Выключи мобильник! 4.

Слайд 28Домашнее задание.
Решить задачи из индивидуальных карт.
прочитать параграф 46.
Рефлексия.

Домашнее задание.Решить задачи из индивидуальных карт.прочитать параграф 46.Рефлексия.

Слайд 29Задача 1А.
Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом, напряжение вырабатываемое

электрическим скатом 60 В. Установите какое значение имеет для него сила тока.
Задача 1А.Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом, напряжение вырабатываемое электрическим скатом 60 В. Установите какое

Слайд 30Определите силу тока в никелиновой проволоке длиной 4 м и площадью

поперечного сечения 2 мм2. При напряжении на ее концах 9В. (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом∙мм2/м).

Задача 2А.

Определите силу тока в никелиновой проволоке длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. При напряжении

Слайд 31Какое сопротивление имеет тело человека от ладони одной руки до ладони

другой, если при напряжении 200 В по нему течет ток силой 2мА?

Задача 3А.

Какое сопротивление имеет тело человека от ладони одной руки до ладони другой, если при напряжении 200 В

Слайд 32При напряжении на резисторе 110 В сила тока равна 4 А.

Какое напряжение следует подать на резистор, чтобы сила тока стала равной 8 А?

Задача 4А.

При напряжении на резисторе 110 В сила тока равна 4 А. Какое напряжение следует подать на резистор,

Слайд 331.выставление
оценок,

2. Подведение
Итогов.

1.выставление оценок,2. Подведение Итогов.

Слайд 34Спасибо за работу!!!

Спасибо за работу!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть