Презентация, доклад на тему Урок по физике Давление твердых тел

Опыт (оборудование: дощечка с вбитыми гвоздями, коробка с песком, набор грузов) Опыт: У вас на столе коробка с песком, дощечка с вбитыми гвоздями. Проделайте опыты:1.Опустив гвозди в песок шляпками вверх.2.Опустив гвозди в песок шляпками вниз.

Слайд 1Давление твёрдых тел (открытие новых знаний)
Деятельностная цель: обеспечение условия для получения учащимися

знаний о давлении и о способах его нахождения.
 
Содержательная цель: ввести понятие давления, сформировать представление о зависимости давления от силы давления и от площади опоры
Давление твёрдых тел (открытие новых знаний)Деятельностная цель: обеспечение условия для получения учащимися знаний о давлении и о

Слайд 2Опыт (оборудование: дощечка с вбитыми гвоздями, коробка с песком, набор грузов)
Опыт: У

вас на столе коробка с песком, дощечка с вбитыми гвоздями. Проделайте опыты:1.Опустив гвозди в песок шляпками вверх.2.Опустив гвозди в песок шляпками вниз. 3. Повторите опыты нагрузив доску гирей. Какие выводы вы сделали?

Опыт (оборудование: дощечка с вбитыми гвоздями,  коробка с песком, набор грузов) Опыт: У вас на столе

Слайд 3Чем больше масса, тем большая сила действует на единицу площади
Чем меньше

площадь, тем большая сила действует на единицу площади
Чем больше масса, тем большая сила действует на единицу площадиЧем меньше площадь, тем большая сила действует на

Слайд 4Мы изучили действие тел друг на друга
1. Какая величина характеризует действие

одного тела на другое?

2. В каких единицах измеряется сила?

3. С помощью какого прибора измеряется сила?

4. Какие силы изображены на рисунке?

Мы изучили действие тел  друг на друга1. Какая величина характеризует действие одного тела на другое?2. В

Слайд 5Как можно назвать силу, приходящуюся на единицу площади? (работа с учебником)
«Давление –

величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности»
Как можно назвать силу, приходящуюся  на единицу площади? (работа с учебником)«Давление – величина равная отношению силы,

Слайд 6Блез Паскаль

Блез Паскаль

Слайд 7Решаем устно Ситуация Вопрос Почему?
Вышел слон

на лесную дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою».

Решаем устно Ситуация    Вопрос    Почему?Вышел слон на лесную дорожку,Наступил муравью он

Слайд 8Физкультурная минутка - закрепление материала
Поднимите руки вверх, если величина растет и

наоборот. На заданные вопросы отвечайте руками.
Вопросы:
Если площадь уменьшается, тогда давление …..?
Если сила уменьшается, тогда давление…..?
Если сила увеличивается, тогда давление…..?
Если площадь увеличивается, тогда давление….?
Встаньте на одну ногу, тогда давление…..
Встаньте на обе ноги, тогда давление….
Встаньте на цыпочки, тогда давление…
Физкультурная минутка - закрепление материала Поднимите руки вверх, если величина растет и наоборот. На заданные вопросы отвечайте

Слайд 9Задача
Бетонный кубик 10х10х10 см лежит на столе.


Рассмотрим ситуацию:
Какие явления

происходят в описанной ситуации? (действие силы тяжести)
Какие законы (закономерности) справедливы для этих явлений? (давление, объём, масса, сила тяжести)
Как записать их в виде уравнений ?

ЗадачаБетонный кубик 10х10х10 см лежит на столе.  Рассмотрим ситуацию:Какие явления происходят в описанной ситуации? (действие силы

Слайд 10формулы, необходимые для решения задачи
Решаем задачу.
Отвечаем на вопрос: Какое давление

оказывает кубик на поверхность стола?

формулы, необходимые для решения задачиРешаем задачу. Отвечаем на вопрос: Какое давление оказывает кубик на поверхность стола?

Слайд 11Решение задачи

Решение задачи

Слайд 12Домашнее задание
§ 35,36 (прочитать, ответить на вопросы)
Сообщение о Блезе Паскале (по

желанию)
Упражнение 14 (по выбору любые две задачи) выполнить в тетради
Упражнение 15 (устно)


Домашнее задание§ 35,36 (прочитать, ответить на вопросы)Сообщение о Блезе Паскале (по желанию)Упражнение 14 (по выбору любые две

Слайд 13Рефлексия
В нашей жизни мы имеем возможность давление регулировать. Сама природа неплохо

вооружила живой мир для создания большого давления небольшим усилием – иглы, клювы, когти, жала, зубы, клыки. А на практике иногда необходимо уменьшать, а иногда увеличивать.
На столах у вас выданы картинки с природными ситуациями. На доске таблички:

Уменьшение давления

Увеличение давления

Причина: сила

Причина: площадь

Причина: площадь

Причина: сила

Рассмотрев ситуацию на картинке, встаньте в соответствующий обруч.
Группе обосновать сделанный выбор.

РефлексияВ нашей жизни мы имеем возможность давление регулировать. Сама природа неплохо вооружила живой мир для создания большого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть