Презентация, доклад на тему Тепловые двигатели

Содержание

Водородный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется водород.Водородный двигатель.

Слайд 1Тепловые двигатели.



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


«НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

г. Нижний Новгород


Выполнила:
студентка гр. ДОУ-11

Тепловые двигатели.    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Слайд 2


Водородный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве

топлива используется водород.

Водородный двигатель.

Водородный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется водород.Водородный двигатель.

Слайд 3История водородных двигателей.
Около 45% добываемых в мире нефтепродуктов используется в качестве

топлива для автомобилей. Водород как топливо для двигателей рассматривается в числе наиболее перспективных веществ. Запасы водорода на Земле практически неисчерпаемы, так как его легко выделить из обыкновенной воды. И, что самое важное, при равных массах, при сжигании водорода выделяется в 3 раза больше энергии, чем при сжигании бензина. Первый патент на водородную силовую установку был выдан в Англии еще в 1841 году. В 1852 году в Германии был построен двигатель внутреннего сгорания, работающий на смеси водорода и воздуха, а на печально известном дирижабле Гинденбург компании Zeppelin были установлены ходовые двигатели, работавшие на светильном газе – смеси газов с пятидесятипроцентной долей водорода.
История водородных двигателей.Около 45% добываемых в мире нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей. Водород как топливо

Слайд 4Типы и принцип работы водородных двигателей

Современные силовые установки подразделяются по принципу

работы на два типа: электромоторы с питанием от водородных топливных элементов и двигатели внутреннего сгорания на водороде.

ЭЛЕКТРОМАТОРЫ

Типы и принцип работы водородных двигателей Современные силовые установки подразделяются по принципу работы на два типа: электромоторы

Слайд 5
Принцип работы топливных элементов построен на физико-химической реакции. По сути,

топливные элементы напоминают обычные свинцовые аккумуляторы. Разница в том, что КПД топливного элемента существенно выше КПД аккумулятора и составляет 45% и более. В корпусе водородно-кислородного топливного элемента установлена мембрана, проводящая только протоны. Она разделяет две камеры с электродами - анодом и катодом. В камеру анода подведен водород, а в камеру катода кислород. Каждый электрод покрыт слоем катализатора, к примеру, платиной. Молекулярный водород под воздействием катализатора, нанесенного на анод, теряет электроны. Протоны проводятся через мембрану к катоду, и под воздействием катализатора соединяется с электронами (поток электронов подводится извне), в результате чего образуется вода. Электроны из камеры анода уходят в электрическую цепь, подсоединенную к двигателю, то есть, на бытовом языке, образуется электрический ток, питающий электромотор.

Действующими образцами автомобиля с силовой установкой на основе топливных элементов являются «Нива» с энергоустановкой «Антэл-1» и «Лада 111» с «Антел-2», разработанные уральскими инженерами. На одной подзарядке первая машина может преодолеть 200 км, вторая - 350 км

Силовые установки на основе водородных топливных элементов

Принцип работы топливных элементов построен на физико-химической реакции. По сути, топливные элементы напоминают обычные

Слайд 6Водородные двигатели внутреннего сгорания

При использовании водорода в обычном двигателе внутреннего сгорания

возникает ряд проблем. Во-первых, при высокой температуре и сжатии водород вступает в реакцию с металлом, из которого сделан двигатель, и даже с моторным маслом. Кроме того, в случае даже небольшой утечки при контакте с раскаленным выпускным коллектором он неизбежно загорится. Поэтому, кстати, для работы на водороде используют роторные двигатели, конструкция которых подразумевает удаленность впускного коллектора от выпускного, что позволяет уменьшить риск возгорания. Однако все эти проблемы, включая необходимость изменения системы зажигания, так или иначе удается обойти, что позволяет инженерам считать водород перспективным топливом
Водородные двигатели внутреннего сгорания При использовании водорода в обычном двигателе внутреннего сгорания возникает ряд проблем. Во-первых, при

Слайд 7 Что такое тепловой двигатель?
Тепловой двигатель – это устройство,

преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.
Что такое тепловой двигатель?Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую

Слайд 8 Принцип теплового двигателя
Принцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа

или пара при расширении совершать работу.
В процессе работы теплового двигателя периодически повторяются расширения и сжатия газа.
Расширения газа происходят самопроизвольно, а сжатия под действием внешней силы.

Принцип теплового двигателяПринцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа или пара при расширении совершать работу.В

Слайд 9 Устройство теплового

двигателя

Три основных элемента любого теплового двигателя:
1.Нагреватель, сообщающий энергию рабочему телу.
2. Рабочее тело (газ или пар), совершающее работу.
3.Холодильник, поглощающий часть энергии от рабочего тела.

Устройство теплового         двигателя

Слайд 10 Паровая турбина
Паровая турби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь,

вращение) это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую, которая в свою очередь совершает механическую работу на валу.

Паровая турбина.

Паровая турбина Паровая турби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) это тепловой двигатель непрерывного действия,

Слайд 11 Дизельный ДВС

Дизельный ДВС

Слайд 12 Газовая турбина
Газовая турбина это тепловой двигатель непрерывного

действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу. Состоит из компрессора, соединённого напрямую с турбиной, и камерой сгорания между ними. (Термин Газовая турбина может также относится к самому элементу турбина.)
Газовая турбина Газовая турбина это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия

Слайд 13Ракетный Двигатель

Ракетный Двигатель

Слайд 14 Дизель
Дизельный двиѓатель поршневой двигатель

внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе (в просторечии - "солярка").
ДизельДизельный двиѓатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения

Слайд 15 Реактивный Двигатель
Реактивный дви́гатель-
двигатель, тяга которого создаётся реакцией (отдачей) вытекающей из

него струи рабочего тела. Под рабочим телом применительно к двигателям понимают вещество (газ, жидкость, твёрдое тело), с помощью которого тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в полезную механическую работу. Основа реактивного двигателя – камера сгорания, где сжигается топливо (источник первичной энергии) и генерируется рабочее тело – раскалённые газы (продукты сгорания топлива).
Реактивный ДвигательРеактивный дви́гатель-двигатель, тяга которого создаётся реакцией (отдачей) вытекающей из него струи рабочего тела. Под рабочим

Слайд 16 Классы реактивных двигателей
Существует два основных класса реактивных двигателей:
Воздушно-реактивные

двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.
Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.

Классы реактивных двигателейСуществует два основных класса реактивных двигателей:Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют

Слайд 17Составные части реактивного двигателя
Любой реактивный двигатель должен иметь, по крайней мере,

две составные части:
Камера сгорания («химический реактор») — в нем происходит освобождение химической энергии топлива и её преобразование в тепловую энергию газов.
Реактивное сопло («газовый туннель») — в котором тепловая энергия газов переходит в их кинетическую энергию, когда из сопла газы вытекают наружу с большой скоростью, тем самым создавая реактивную тягу.

Составные части реактивного двигателя Любой реактивный двигатель должен иметь, по крайней мере, две составные части:Камера сгорания («химический

Слайд 18 Тур­бо­вин­то­вой дви­га­тель
Тур­бо­вин­то­вой дви­га­тель. В

этом типе дви­га­теля мощ­ность тур­бины через пони­жа­ю­щий редук­тор направ­ля­ется на вра­ще­ние клас­си­че­ского винта. Такие дви­га­тели поз­во­лят боль­шим само­ле­там летать на при­ем­ле­мых ско­ро­стях и тра­тить меньше горю­чего. Нор­маль­ной крей­сер­ской ско­ро­стью тур­бо­вин­то­вого само­лета счи­та­ется 600—800 км/ч.

turbofan reactive Устройство реактивного двигателя
Тур­бо­вен­ти­ля­тор­ный реак­тив­ный двигатель.

ур­бо­вен­ти­ля­тор­ный реак­тив­ный двигатель.

Этот тТип дви­га­теля явля­ется более эко­но­мич­ным род­ствен­ни­ком клас­си­че­ского типа. глав­ное отли­чие в том, что на входе ста­вится вен­ти­ля­тор боль­шего диа­метра, кото­рый подает воз­дух не только в тур­бину, но и создает доста­точно мощ­ный поток вне её. Таким обра­зом дости­га­ется повы­шен­ная эко­но­мич­ность, за счет улуч­ше­ния КПД.
Тур­бо­вин­то­вой дви­га­тельТур­бо­вин­то­вой дви­га­тель. В этом типе дви­га­теля мощ­ность тур­бины через

Слайд 19 Пря­мо­точ­ный воздушно-реактивный дви­га­тель (Ramjet)
Рабо­тает без подвиж­ных дета­лей. Воз­дух

нагне­та­ется в камеру сго­ра­ния есте­ствен­ным спо­со­бом, за счет тор­мо­же­ния потока об обте­ка­тель вход­ного отверстия.

Далее все про­ис­хо­дит так же как в обыч­ном реак­тив­ном дви­га­теле — воз­дух сме­ши­ва­ется с горю­чим и выхо­дит в виде реак­тив­ной струи из сопла.

Исполь­зо­вался на поез­дах, само­ле­тах, БЛА, и в бое­вых раке­тах, а также на вело­си­пе­дах и скутерах.

Пря­мо­точ­ный воздушно-реактивный дви­га­тель (Ramjet)Рабо­тает без подвиж­ных дета­лей. Воз­дух нагне­та­ется в камеру сго­ра­ния есте­ствен­ным спо­со­бом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть