Слайд 1Выполнила:
учитель физики и математики ГБОУ ООШ с. Салейкино
Лукьянова Н.И.
2016 г
Технология
подготовки учащихся к ОГЭ
Слайд 2В настоящее время проблема подготовки учащихся к ОГЭ очень актуальна.
Могу
смело утверждать: идеального варианта подготовки учащихся к ОГЭ – нет.
Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою систему подготовки учащихся к Основному Государственному Экзамену.
Слайд 3Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах на
подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о количестве часов учебного плана.
Курс физики начинается с 7 класса и изучается по 2 часа в неделю. Получается, что ученик изучает физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения.
Для сравнения назову период и количество часов, отведенные для изучения математики.
Математику изучают с 1 класса, суммарное количество часов за весь период составляет 1765, это в 5 раз больше чем отведено на физику, а минимальный первичный балл по физике выше в 2 раза.
Слайд 4На мой взгляд, основная трудность в подготовке к ОГЭ состоит в
том, что ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету, начиная с 7 класса.
А это значит, что учитель должен найти в 9 классе время (на уроке или после него) для повторения и систематизации ранее изученного материала.
Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач.
А контрольно-измерительные материалы 9 классов состоят именно из задач. На уроке мы можем решить только стандартные одношаговые задачи.
Это значит, что совершенствовать навык решения одношаговых задач и приобретать навык решения более сложных задач учащиеся могут только во внеурочное время.
Слайд 5Большая трудность при подготовке к ОГЭ по физике заключается в том,
что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике:
не могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения,
привести число к стандартному виду, округлить число,
прочитать или построить график,
а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат.
Слайд 6Для осуществления контроля над процессом повторения на уроках завожу диагностическую таблицу,
в которой фиксирую качество выполнения учащимися домашних заданий по повторению и пробелы в знаниях.
Слайд 7ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке ОГЭ
Систематизирую в кабинетах дидактический, наглядный,
раздаточный материал, соответствующего КИМам ОГЭ .
Провожу диагностики и мониторинги по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ОГЭ .
Оформила в кабинетах информационного стенд и папки для учащихся и их родителей с материалами
тестовых заданий,
задач открытого банка заданий;
проведение контрольных работ в формате ОГЭ.
Слайд 8Организую тестирования учащихся в формате ОГЭ, практикумы по заполнению бланков регистрации
и бланков ответов №1 и №2.
Выступаю на родительских собраниях в 9 классах с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации,
о результатах тестирования учащихся класса,
Провожу разъяснительную работы по оказанию психологической помощи учащимся и созданию благоприятной обстановки в период подготовки и проведения ОГЭ т. д.
Слайд 9Также большое внимание уделяю проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном
случае оправдана пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Способствует эффективному использованию имеющегося оборудования его систематизация.
При отсутствии необходимого оборудования в кабинете использую виртуальные лаборатории.
Кроме этого для изучения нового материала, обобщения ранее изученного и контроля уровня обученности использую информационные технологии.
В кабинете имеется необходимое компьютерное оборудование и доступ к сети Интернет.
Слайд 10
Работа с учащимися.
Самое трудное в подготовке к ОГЭ,— это как раз
научиться решать физические задачи.
В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода.
Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция.
Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.
Слайд 11Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования (март-апрель),
результаты пробных испытаний
Чтобы владеть картиной готовности к ОГЭ каждого учащегося и выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к ОГЭ или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике.
Провожу диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ОГЭ.
Слайд 12Для подготовки учащихся к ОГЭ использую:
1. Дополнительные занятия-консультации, занятия по решению
нестандартных задач.
На консультациях часть времени отвожу на ликвидацию пробелов в изучаемом материале (индивидуальная работа с учащимися), а часть времени посвящаю отработке базовых навыков, необходимых для решения заданий.
Слайд 132. Организую учебную деятельность на уроках.
Уделяю 10-15 минут на уроке (по
возможности на каждом) решению типовых заданий базового уровня.
Для выполнения заданий к доске приглашаются несколько учащихся со слабой подготовкой, они решают задания под руководством учителя.
Остальные учащиеся работают на месте, самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением.
На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются.
Слайд 14Составляем опорный конспект, который учащиеся должны писать собственноручно в отдельную тетрадь.
Своего рода, это «шпаргалка».
Каждый учащийся составляет конспект самостоятельно, индивидуально, включая тот материал, который считает необходимым для себя.
Я лишь могу порекомендовать составлять её в форме граф-схем, так как графика лучше запоминается.
Слайд 153.Домашнее задание- вариант ОГЭ
Даю рекомендации по решению заданий, сообщаю о сроках
их выполнения.
Свои работы учащиеся сдают (в отдельных тетрадях) на проверку, я их анализирую, а результаты, сообщаю каждому учащемуся и его родителям.
Слайд 164. Тренировочные работы –важный элемент в подготовке учащихся.
Психологическая обстановка приближена
к экзаменационной, типовые задания, работа с бланками, объективность оценок – такие генеральные репетиции многому учат.
Учащиеся приобретают опыт сдачи экзамена. Анализ ошибок, допущенных при выполнении тренировочной работы, позволяет определить или корректировать траекторию индивидуальной подготовки ученика.
Слайд 175.Контроль
Контроль можно провести в различных формах: при опросе у доски, во
время фронтальной беседы, с помощью физического диктанта, с помощью теста.
Мною разработаны компьютерные регламентированные тесты по всему курсу физики 7-9 класс, которые применяю на данном этапе повторения (ограничение по времени не даёт возможности ребятам отвлекаться, поэтому подсказки, списывания отсутствуют).
Слайд 186. Курс интенсивной подготовки
Для учащихся в короткое время, которых необходимо подготовить
к ОГЭ :
повторение основных тем, решений заданий по сборнику и проверка усвоения материала.
Проверка усвоения материала проводится по нескольким вариантам.
Работа по такой схеме достаточно эффективна.
Слайд 197. Подготовка к ОГЭ на консультациях по физике.
На консультациях, проводимых 1
раз в неделю решаем задачи различного уровня сложности из демоверсией КИМов ОГЭ.
Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия по подготовке к ОГЭ.
Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, сайт «Решу ОГЭ. Гущин» /
Слайд 20Анализируя результаты централизованного тестирования предыдущих лет, выделяю темы по которым ученик
получает самый низкий процент решения. Поэтому на консультациях особо обращаю внимание учащихся именно на эти темы.
В течение всего года консультацию по физике провожу в виде групповой формы и в виде взаимообучение.
Веду работа по анализу заданий и выработке умений быстро и качественно выполнять задания, разрабатывается стратегия экзамена.
Работа организуется в малых и больших группах.
Слайд 21Результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс
подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.
А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.