Презентация, доклад на тему Свет в нашей жизни

Содержание

 Первые представления о светеПервые представления о том, что такое свет, относятся также к древности. В древности представления о природе света были весьма примитивными, фантастическими и к тому же весьма разнообразными. Однако, несмотря на разнообразие взглядов древних

Слайд 1Свет в нашей жизни

Свет в нашей жизни

Слайд 2 Первые представления о свете
Первые представления о том, что такое свет, относятся

также к древности. В древности представления о природе света были весьма примитивными, фантастическими и к тому же весьма разнообразными. Однако, несмотря на разнообразие взглядов древних на природу света, уже в то время наметились три основных подхода к решению вопроса о природе света. Эти три подхода в последующем оформились в две конкурирующие теории – корпускулярную и волновую теории света.
Подавляющее большинство древних философов и ученых рассматривало свет как некие лучи, соединяющие светящееся тело и человеческий глаз.
При этом выделялось три основных взгляда на природу света.

 Первые представления о светеПервые представления о том, что такое свет, относятся также к древности. В древности представления

Слайд 3Первая теория
Одни из древних ученых полагали, что лучи исходят из глаз

человека, они как бы ощупывают рассматриваемый предмет. Эта точка зрения имела сначала большое число последователей. Такие крупнейшие ученые и философы, как Евклид, Птолемей и многие другие придерживались ее. Однако позже, уже в средние века, такое представление о природе света теряет свое значение. Все меньше становится ученых, следующих этим взглядам. И к началу XVII в. эту точку зрения можно считать уже забытой.

Птолемей

Евклид

Первая теорияОдни из древних ученых полагали, что лучи исходят из глаз человека, они как бы ощупывают рассматриваемый

Слайд 4Вторая теория
Другие философы, наоборот, считали, что лучи испускаются светящимся телом и,

достигая человеческого глаза, несут на себе отпечаток светящегося предмета. Такой точки зрения держались атомисты Демокрит, Эпикур, Лукреций. Эта точка зрения на природу света уже позже, в XVII в., оформилась в корпускулярную теорию света, согласно которой свет есть поток каких-то частиц, испускаемых светящимся телом.

Демокрит

Эпикур

Лукреций

Вторая теорияДругие философы, наоборот, считали, что лучи испускаются светящимся телом и, достигая человеческого глаза, несут на себе

Слайд 5Третья теория
Третья точка зрения на природу света была высказана Аристотелем. Он

рассматривал свет не как истечение чего-то от светящегося предмета в глаз и тем более не как некие лучи, исходящие из глаза и ощупывающие предмет, а как распространяющееся в пространстве (в среде) действие или движение. Мнение Аристотеля в его время мало кто разделял. Но в дальнейшем, опять же в XVII в., его точка зрения получила развитие и положила начало волновой теории света.

Аристотель

Третья теорияТретья точка зрения на природу света была высказана Аристотелем. Он рассматривал свет не как истечение чего-то

Слайд 6Длительное время параллельно друг другу развивались две теории световых явлений

Длительное время параллельно друг другу развивались две теории световых явлений

Слайд 7Теории света
корпускулярная
волновая
теория Ньютона, которая предполагала, что свет есть

поток частиц, выбрасываемых с большой скоростью светящимися телами.

Волновая теория Гюйгенса, которая утверждала, что свет представляет собой продольные колебательные движения особой светоносной среды (эфира), возбуждаемой колебаниями частиц светящегося тела.

Теории света корпускулярная волновая теория Ньютона, которая предполагала, что свет есть поток частиц, выбрасываемых с большой скоростью

Слайд 8Корпускулярная теория объясняет образование тени за предметом тем, что частицы света

по инерции движутся прямолинейно и не попадают в область на экране за предметом
Корпускулярная теория объясняет образование тени за предметом тем, что частицы света по инерции движутся прямолинейно  и

Слайд 9Ньютон Гюйгенс


Ньютон          Гюйгенс

Слайд 10С помощью каких методов измерили скорость света?
На рисунке показана схема опыта,

с помощью которого Галилей предлагал измерить скорость света. Открывая заслонку фонаря, нужно было определить, через сколько времени вернется свет, отразившись от зеркала.
С помощью каких методов измерили скорость света?На рисунке показана схема опыта, с помощью которого Галилей предлагал измерить

Слайд 11С
Опыт Рёмера
Ио совершает один оборот вокруг Юпитера за 42,5 ч. При

удалении Земли от Юпитера каждое следующее затмение Ио наступает позднее ожидаемого момента. Суммарное запаздывание начала затмения при удалении Земли от Юпитера на диаметр земной орбиты позднее ожидаемого момента времени составляло 22 мин.

Орбита Земли

Земля

Орбита спутника
Ио

Орбита Юпитера

S2

СОпыт РёмераИо совершает один оборот вокруг Юпитера за 42,5 ч. При удалении Земли от Юпитера каждое следующее

Слайд 12Это была первая известная попытка экспериментального определения скорости света, предпринятая Галилео

Галилеем. Однако обнаружить запаздывание сигнала не удалось из-за большой скорости света .

Первое экспериментальное определение скорости света выполнил датский астроном Олаф Рёмер в 1675 году.

с=300 000 км/с.

Это была первая известная попытка экспериментального определения скорости света, предпринятая Галилео Галилеем. Однако обнаружить запаздывание сигнала не

Слайд 13История создания первой электрической лампочки
В последние десятилетия XIX века в жизнь

многих европейских городов вошло электрическое освещение. Появившись сначала на улицах и площадях, оно очень скоро проникло в каждый дом, в каждую квартиру и сделалось неотъемлемой частью жизни каждого цивилизованного человека.
История создания первой электрической лампочкиВ последние десятилетия XIX века в жизнь многих европейских городов вошло электрическое освещение.

Слайд 14С чего все началось?
История электрической лампочки началась в 1802 г. в

Санкт-Петербурге. Именно тогда профессор физики Василий Владимирович Петров пропустил электрический ток по двум стержням из древесного угля. Между ними дугой перекинулось пламя. Обнаружились не известные ранее свойства электричества — возможность давать людям яркий свет и тепло.

С чего все началось?История электрической лампочки началась в 1802 г. в Санкт-Петербурге. Именно тогда профессор физики Василий

Слайд 15Как ни странно, именно эта возможность менее всего заинтересовала ученого. Он

в основном обратил внимание на температуру пламени, настолько высокую, что в ней плавятся металлы. Спустя 80 лет это свойство использовал другой русский ученый Бенардос для сварки металлов.

Как ни странно, именно эта возможность менее всего заинтересовала ученого. Он в основном обратил внимание на температуру

Слайд 16Открытие Петрова осталось незамеченным. Спустя десять лет электрическую дугу вновь открыл

англичанин Гемфри Дэви. Но до появления электрической лампы оставалось еще 60 лет. Для того чтобы использовать электрическую дугу для освещения, было необходимо решить три задачи. Во-первых, концы угольков, между которыми вспыхивала дуга, быстро сгорали в ее пламени. Расстояние между ними увеличивалось, и дуга гасла. Поэтому необходимо было найти способ поддерживать пламя не несколько минут, а сотни часов, т. е. создать удобный для пользования электрический светильник. Это оказалось самым трудным. Во-вторых, нужен был надежный и экономичный источник тока. Требовалась машина, вырабатывающая дешевый электрический ток. Существовавшие в то время гальванические батареи были громоздки, и на их изготовление требовалось много дорогого цинка.  И наконец, в-третьих, нужен был способ «дробить электрическую энергию», другими словами, использовать вырабатываемый машиной ток для нескольких светильников, установленных в разных местах.
Открытие Петрова осталось незамеченным. Спустя десять лет электрическую дугу вновь открыл англичанин Гемфри Дэви. Но до появления

Слайд 17Благодаря открытию Майклом Фарадеем эффекта возникновения электрического тока в изолированном проводе

при его движении в магнитном поле, были построены первые генераторы электрического тока — динамомашины. Основной вклад в создание электрической лампочки внесли трое людей, по иронии судьбы родившихся в один и тот же 1847 год. Это были русские инженеры Павел Николаевич Яблочков, Александр Николаевич Лодыгин и американец Томас Алва Эдисон. Собственную конструкцию лампы разрабатывал Яблочков. Работая на Курской железной дороге, Павел Николаевич предложил поставить на паровозе поезда Александра II электрический фонарь для освещения пути.

Благодаря открытию Майклом Фарадеем эффекта возникновения электрического тока в изолированном проводе при его движении в магнитном поле,

Слайд 18Он представлял собой два угольных стержня, между которыми вспыхивала электрическая дуга.

По мере сгорания стержней их сближал механический регулятор. Ток давала гальваническая батарея. Молодому изобретателю пришлось две ночи напролет провести на паровозе, беспрестанно подправляя регулятор.

Он представлял собой два угольных стержня, между которыми вспыхивала электрическая дуга. По мере сгорания стержней их сближал

Слайд 19Спустя месяц после появления этой блестящей идеи лампа была сконструирована, и

Яблочков получил на нее патент. Это было в 1876 году. Свою электрическую свечу он поместил в стеклянный шар. Для ее зажигания использовалось простое устройство: стержни сверху соединялись тонкой угольной нитью. Когда в лампу пускали ток, нить раскалялась, быстро сгорала и между стержнями вспыхивала дуга. Изобретение имело огромный успех. Магазины, театры, улицы Парижа были освещены «свечами Яблочкова». В Лондоне ими осветили набережную Темзы и корабельные доки. Яблочков стал одним из самых популярных в Париже людей. Газеты называли его изобретение «русским светом». «Русский свет» не имел успеха только на родине изобретателя в России.

Спустя месяц после появления этой блестящей идеи лампа была сконструирована, и Яблочков получил на нее патент. Это

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть