Презентация, доклад на тему Создание психологического комфорта на уроках физики

Содержание

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А

Слайд 1





Создание психологического комфорта
на уроках физики
как условие образовательного процесса
при

переходе на ФГОС
основного общего образования
Создание психологического комфорта на уроках физики как условие образовательного процесса при переходе на ФГОС основного общего образования

Слайд 2 «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек

захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю ,
скажет мертвая - выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не

Слайд 3Философы древности утверждали:
если в стране плохие портные,
то ее народ

не имеет добротной и красивой одежды,
если плохие булочники,
люди едят не самый вкусный хлеб,
но если у государства плохие учителя,
оно нежизнеспособно.
Философы древности утверждали: если в стране плохие портные, то ее народ не имеет добротной и красивой одежды,

Слайд 5




Факторы, способствующие благоприятному
психологическому климату:
Учитель должен входить в класс с

хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.                                 
 Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.
Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.
Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить

Слайд 6Принципы психологического комфорта:

Учеба должна давать детям радость;
Протекать на фоне

положительных эмоций;
Исключать психотравмирующие ситуации.
Принципы психологического комфорта: Учеба должна давать детям радость; Протекать на фоне положительных эмоций; Исключать психотравмирующие ситуации.

Слайд 7Психологический комфорт
необходим для:

Успешного развития
Успешного усвоения знаний
Благоприятного физического состояния

Благоприятного эмоционального состояния
Психологический комфортнеобходим для: Успешного развития Успешного усвоения знаний Благоприятного физического состояния Благоприятного эмоционального состояния

Слайд 8





Факторы, мешающие психологическому
комфорту у обучающихся:

  неуверенность в себе;
  повышенная утомляемость;
 

замедленность темпа деятельности;
  повышенная потребность во внимании;
  повышенная двигательная активность;
 трудности в переключении с одной деятельности на другую.
Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся:  неуверенность в себе;  повышенная утомляемость;  замедленность темпа деятельности;  повышенная потребность во

Слайд 9




Факторы возникновения дискомфорта учителей:
физическая и психологическая напряженность труда;
 постоянное оценивание со

стороны различных людей;
 высокий уровень ответственности;
тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся;
 разные стили управления педагогическими кадрами.
Факторы возникновения дискомфорта учителей: физическая и психологическая напряженность труда; постоянное оценивание со стороны различных людей; высокий уровень ответственности; тенденция

Слайд 10Критерии психологического комфорта урока:

Отсутствие усталости у детей и учителя
Положительный эмоциональный настрой
Удовлетворение

от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.

Критерии психологического комфорта урока:Отсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной работыЖелание продолжать работуСоздание ситуации

Слайд 11Психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог.
Старайтесь:
Видеть в каждом ученике

уникальную личность.
«Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог. Старайтесь:Видеть в каждом ученике уникальную личность.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть