Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход на уроках физики

Слова «деятельностный подход» означают, что обучение строится на основе активной познавательной деятельности учащихся. Слово «системно» означает, что познавательная деятельность учеников совершается регуляр­но в определенной последовательности, звенья

Слайд 1Системно-деятельностный
подход: как создать урок физики, на котором главное – деятельность

учащихся

Дидук Светлана Борисовна,
учитель физики
МБОУ Ильинской СОШ

Системно-деятельностный подход: как создать урок физики, на котором главное – деятельность   учащихся Дидук Светлана Борисовна,

Слайд 2 Слова «деятельностный подход» означают, что обучение

строится на основе активной познавательной деятельности учащихся.

Слово «системно» означает, что познавательная деятельность учеников совершается регуляр­но в определенной последовательности, звенья которой связаны между собой и образуют систему.

В чём смысл системно- деятельностного подхода?

Слова «деятельностный подход» означают, что обучение строится на основе активной познавательной деятельности

Слайд 3Для того чтобы осуществить системно-деятельностный подход к преподаванию, нужно:

уметь строить уроки

на базе познавательной деятельности учащихся;

на каждом уроке создавать или развивать у учащихся умения, позволяющие вовлекать в разную работу;

иметь к каждому уроку задания, связанные с различными видами деятельности.
Для того чтобы осуществить системно-деятельностный подход к преподаванию, нужно:уметь строить уроки на базе познавательной деятельности учащихся;на каждом

Слайд 4 Главная цель обучения и воспитания: «дать

человеку деятельность, которая бы наполнила его душу», - считал более полутора веков назад известный отечественный педагог К.Д. Ушинский.


«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». - утверждал во второй половине XIX в. английский писатель Бернард Шоу.

Главная цель обучения и воспитания: «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его

Слайд 5«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. То, что вы

были вынуждены открыть сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы сможете снова воспользоваться, когда в том возникнет необходимость».
Г. Лихтеннберг
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. То, что вы были вынуждены открыть сами, оставляет в

Слайд 6Что такое деятельность?
Деятельность – это работа,

труд, занятие, но такое, которое вызывает в человеке или окружающем мире коренные изменения. Деятельность состоит из ряда частей:
Потребности Мотив Цель
Задачи Действия Результат Обдумывание результата Корректировка Рефлексия

Что такое деятельность?     Деятельность – это работа, труд, занятие, но такое, которое вызывает

Слайд 7Что даёт обучение на основе

деятельностного подхода?
В этом процессе:
происходит развитие всех компонентов личности: умение действовать чётко, обходить препятствия, воля, настойчивость, самокритичность;
совершается овладение не только знаниями, но и умениями;
абстрактные «чужие» знания, которые ученик при традиционном преподавании черпает из рассказа учителя или учебника, становятся его личными, а поэтому – более понятными, близкими, осознанными;
Что даёт обучение на основе

Слайд 8Что даёт обучение на основе

деятельностного подхода?

В этом процессе:
рождается самостоятельность, которая порождает также самоорганизацию;
расширяется спектр и качество межличностных отношений, поскольку в ходе выполнения работ приходится вступать в ряд деловых контактов: с учителем, одноклассниками.

Что даёт обучение на основе         деятельностного подхода?В этом процессе:рождается

Слайд 9Какова структура урока изучения нового материала, реализующего деятельностный подход к обучению?

I.

Начало.
II. Основная часть.
III. Итоговая часть.
IV. Заключительная часть.
V. Рефлексия.
Какова структура урока изучения нового материала, реализующего деятельностный подход к обучению?I.  Начало. II. Основная часть. III.

Слайд 10 Процесс конструирования урока

Шаг 1.

Создание у учеников потребности к знаниям.

Шаг 2. Формирование мотивов к познанию.

Шаг 3. Выбор умений (универсальных и предметных)., которые будут на уроке задействованы.


Процесс конструирования урокаШаг 1. Создание у учеников потребности к знаниям.Шаг

Слайд 11 Процесс конструирования урока

Шаг 4.

Создание основной части урока, состоящей из познавательных цепочек, имеющих следующие звенья:
Выделение единицы знания;
Постановка вопроса;
Предложение действия учителем;
Познавательное действие ученика;
Результат;
Определение задействованных умений.

Процесс конструирования урокаШаг 4. Создание основной части урока, состоящей из

Слайд 12 Процесс конструирования урока

Шаг 5.

Планирование итоговой части.

Шаг 6. Создание заключительной части урока.

Шаг 7 . Продумывание способа осуществления рефлексии.

Шаг 8. Продумывание завершающих слов учителя.



Процесс конструирования урокаШаг 5. Планирование итоговой части.Шаг 6. Создание заключительной

Слайд 13 «Чем больше учитель учит своих учеников

и чем меньше предоставляет им возможности самостоятельного приобретения знания, самостоятельно мыслить и действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения».
И.Лернер
 
«Чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет им возможности

Слайд 14Литература:
1. Браверман Э.М. Создаём уроки, на которых главное

– деятельность учащихся. Реализуем системно-деятельностный подход к обучению. – М.: Илекса, 2013. – 84 с.
2. Виноградова Е.С., Виноградова С.А. Реализуем ФГОС: Технологии системно-деятельностного подхода на уроках физики. – Иваново: АУ «ИРО Ивановской области», 2015. – 131 с.
3. Ивашкина Д.А. Деятельностный подход на уроках физики: организация учебного исследования. Пособие для учителей. – М.: Илекса, 2014. – 304 с.

Литература:1.    Браверман Э.М. Создаём уроки, на которых главное – деятельность учащихся. Реализуем системно-деятельностный подход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть