Презентация, доклад на тему Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ

Содержание

Особенности подготовки учителя к ЕГЭ в 2014-2015 учебном году Семинар для учителей физики Ставропольского края

Слайд 1Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ
Основные идеи ЕГЭ

Система работы учителя при подготовке к ЕГЭОсновные идеи ЕГЭ

Слайд 2 Особенности подготовки учителя к ЕГЭ в 2014-2015 учебном году
Семинар для

учителей физики Ставропольского края
Особенности подготовки учителя к ЕГЭ в 2014-2015 учебном году Семинар для учителей физики Ставропольского края

Слайд 3ЕГЭ – форма государственной оценки качества образования
ЕГЭ представляет собой форму объективной

оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы полного
(среднего) общего образования, с использованием контрольно-измерительных материалов (КИМов), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта
«Закон РФ «Об образовании» (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
ЕГЭ – форма государственной оценки качества образованияЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные

Слайд 4ЕГЭ – одно из направлений реализации модернизации образования
Цели ЕГЭ как направления модернизации:

- повышение доступности профессионального образования для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания;
- формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
- повышение объективности вступительных испытаний и процедуры приема в вузы и ссузы;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

ЕГЭ – одно из направлений реализации модернизации образованияЦели ЕГЭ как направления модернизации: - повышение доступности профессионального образования

Слайд 5Основные доводы «ЗА» ЕГЭ
Объективность;
Демократичность;
Снижение физической и психической нагрузки;
Повышение престижности знаний.

Основные доводы «ЗА» ЕГЭОбъективность;Демократичность;Снижение физической и психической нагрузки;Повышение престижности знаний.

Слайд 6Объективность гарантируется при последовательной реализации позиций:
Экзамен письменный и все выпускники сдают его

по параллельным(эквивалентным) заданиям;
КИМы составляются специалистами разных уровней: методистами, преподавателями ВУЗов, учителями общеобразовательных учреждений.
Авторы КИМов не входят в экзаменационные комиссии;
Работа поступает на проверку в зашифрованном виде;
Задания 1-28 с выбором ответа проверяются компьютером;
Задания 29-32 проверяют два независимых эксперта региональной комиссии
Объективность гарантируется при последовательной реализации позиций:Экзамен письменный и все выпускники сдают его по параллельным(эквивалентным) заданиям;КИМы составляются специалистами

Слайд 7При создании КИМов учитывается:
Современные требования к образовательным достижениям учащихся;
Теория педагогических измерений;
Традиции

российского образования;
Опыт разработки экзаменационных материалов в России и за рубежом;
Результаты ЕГЭ последних лет;
Результатов всероссийских и международных исследований качества образования.

При создании КИМов учитывается:Современные требования к образовательным достижениям учащихся;Теория педагогических измерений;Традиции российского образования; Опыт разработки экзаменационных материалов

Слайд 8Кодификатор элементов содержания по физике
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню

подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ.



Кодификатор элементов содержания по физикеКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения

Слайд 9Кодификатор
Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов ООО и среднего

общего образования по физике (базовый и профильный уровни) согласно приказу Минобразования России от 15.03.2004г. № 1089
КодификаторКодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов ООО и среднего общего образования по физике (базовый и

Слайд 10Кодификатор
Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ приведен в кодификаторе

элементов содержания по физике для составления КИМ ЕГЭ.
Кодификатор КИМ ЕГЭ 2015 отличается от кодификатора КИМ 2014.


КодификаторПолный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ приведен в кодификаторе элементов содержания по физике для составления

Слайд 11Содержание кодификатора
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные в образовательном стандарте

курсивом.
Эти элементы подлежат изучению, но не являются объектом контроля и не включаются в требования к уровню подготовки выпускников.
Содержание кодификатораВ кодификатор не включены элементы содержания, выделенные в образовательном стандарте курсивом.Эти элементы подлежат изучению, но не

Слайд 12Изменения в кодификаторе
1. В 2015 году вводятся существенные изменения в

кодификатор элементов содержания. Эти изменения связаны с внесением в кодификатор всего перечня формул , выносимых на ЕГЭ.
2. В кодификаторе учтены различные формы записи закономерностей.
3. Введение формул связано с особенностями оценивания расчетных задач с развернутым ответом

Изменения в кодификаторе1. В 2015  году вводятся существенные изменения в кодификатор элементов содержания. Эти изменения связаны

Слайд 13Решение задач с развернутым ответом
1. Полное и правильное решение таких задач

предполагает запись всех физических законов и формул, необходимых для решения задачи выбранным способом.
2. При оценивании будут приниматься во внимание только те законы и формулы, которые даются в кодификаторе.
Решение задач с развернутым ответом1. Полное и правильное решение таких задач предполагает запись всех физических законов и

Слайд 14Решение задач с развернутым ответом
Другие сочетания формул или формулы , полученные

путем преобразования нескольких формул из кодификатора не будут приниматься в качестве верных исходных уравнений для решения задач 29-32.
Решение задач с развернутым ответомДругие сочетания формул или формулы , полученные путем преобразования нескольких формул из кодификатора

Слайд 15Структура контрольно-измерительных материалов
Объем контролируемых элементов содержания в КИМ 2015г. по физике

остался без изменения.
Изменяется структура КИМ:
Отменяется деление заданий на части А,В,С – введена сплошная нумерация заданий;
Уменьшается общее число заданий – теперь их 32.Все задания делятся на 2 части.
Часть 1 содержит 24 задания из них:
9 заданий с выбором ответа и записью номера правильного ответа; 15 заданий с кратким ответом, в том числе с самостоятельной записью ответа в виде числа, а также задания на соответствие и множественный выбор

Структура контрольно-измерительных материаловОбъем контролируемых элементов содержания в КИМ 2015г. по физике остался без изменения.Изменяется структура КИМ: Отменяется

Слайд 16Структура КИМ
Часть 2 содержит 8 заданий, предполагающих решение задач.
Из них 3

задания (25-27) с кратким ответом.
5 заданий (28-32) – это задачи с развернутым ответом
Смотрите таблицу 1. спецификации
Структура КИМЧасть 2 содержит 8 заданий, предполагающих решение задач.Из них 3 задания (25-27) с кратким ответом.5 заданий

Слайд 17Таблица1. Распределение заданий по частям работы.

Таблица1. Распределение заданий по частям работы.

Слайд 18Таблица 3 Распределение заданий по видам умений и способам действий
Часть 1

проверяет:1.(12-14 заданий) на знание/понимание смысла физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов;
2. 9-12 заданий на умение описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов, приводить примеры практического использования физических знаний;
3. 2 задания на умение отличать теорию от гипотезы и делать выводы на основе эксперимента;
4. 0-1 задание на использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Таблица 3 Распределение заданий по видам умений и способам действийЧасть 1 проверяет:1.(12-14 заданий) на знание/понимание смысла физических

Слайд 19Таблица3.
Часть 2 ( 8 заданий) проверяет умения применять полученные знания при

решении физических задач
Таблица3.Часть 2 ( 8 заданий) проверяет умения применять полученные знания при решении физических задач

Слайд 20Таблица4. Распределение заданий по уровню сложности
В КИМах представлены задания базового, повышенного

и высокого уровня сложности;
В 1-й части (19 заданий)базового уровня, мах. балл за которые 22 балла;
Повышенный уровень( всего 9 заданий):
- 5 заданий с кратким ответом в части 1;
3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2, мах балл за которые 16;
Высокий уровень (4 задания) в части 2, за которые мах балл – 12.


Таблица4. Распределение заданий по уровню сложностиВ КИМах представлены задания базового, повышенного и высокого уровня сложности;В 1-й части

Слайд 21Оценка заданий 1 баллом.
Задание с выбором и записью номера правильного ответа

считается выполненным если записанный в бланке ответа №1 номер ответа совпадает с верным ответом. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.
Это задания 3-5,10,15,16,21 из части1 и задания 25-27 из части 2.
Оценка заданий 1 баллом.Задание с выбором и записью номера правильного ответа считается выполненным если записанный в бланке

Слайд 22Оценка заданий 2 баллами.
Задания 6,7,11,12,17,18,22 и 24 части1
Оцениваются 2 баллами если

верно указаны оба элемента ответа; оцениваются1 баллом если один элемент указан не верно. 0 баллов если оба элемента указаны не верно
Оценка заданий 2 баллами.Задания 6,7,11,12,17,18,22 и 24 части1Оцениваются 2 баллами если верно указаны оба элемента ответа; оцениваются1

Слайд 23Подготовка к ЕГЭ 2015
При организации контроля за усвоением материала обеспечить отдельную

проверку:
Усвоения понятийного аппарата;
Умения решать вычислительные задачи;
Умения решать качественные задачи, при решении которых учащиеся должны представить развернутый логически обоснованный ответ в устной или письменной форме;

Подготовка к ЕГЭ 2015При организации контроля за усвоением материала обеспечить отдельную проверку:Усвоения понятийного аппарата;  Умения решать

Слайд 24Задания с развернутым ответом
Для заданий с развернутым ответом изменены системы оценивания:
-

Для качественных задач выставление 1 или 2 баллов без каких-либо объяснений и указаний на явления и законы даже при записи правильного ответа невозможно!!.
Задания с развернутым ответомДля заданий с развернутым ответом изменены системы оценивания:- Для качественных задач выставление 1 или

Слайд 25Решение качественных задач
Качественные задачи требуют умения построения логических умозаключений на основе

физических теорий и законов без применения математического аппарата.
В качественной задаче ставиться такой вопрос, ответ на который ученик должен сформулировать сам, синтезируя данные условия задачи и свои знания по физике.

Решение качественных задачКачественные задачи требуют умения построения логических умозаключений на основе физических теорий и законов без применения

Слайд 26Последовательность выполнения качественной задачи
Обобщив опыт учителей по решению качественных задач, можно

рекомендовать следующую последовательность решения простой качественной задачи:
1. Внимательное чтение условия задачи ( рассмотрение графика, чертежа, рисунка, прибора, установки и т.д.);
2.Анализ описанных в задаче явлений (анализ данных задачи, введение дополнительных условий и др.);

Последовательность выполнения качественной задачиОбобщив опыт учителей по решению качественных задач, можно рекомендовать следующую последовательность решения простой качественной

Слайд 27Последовательность решения качественных задач
3. Уяснение вопроса задачи;
4. Первая логическая посылка

: ( выбор и формулировка физического закона, соответствующего условию задачи, установление причинно-следственной связи между логическими посылками задачи);
5. Вторая логическая посылка : ( синтез данных условия задачи с соответствующим физическим законом или свойством данного процесса или явления и т.п.)
6. Формулировка умозаключения – ответ на вопрос задачи.

Последовательность решения качественных задач3. Уяснение вопроса задачи; 4. Первая логическая посылка : ( выбор и формулировка физического

Слайд 28Качественные задачи
В этом году использовались новые типы качественных заданий, в которых

необходимо было либо построить график и объяснить его вид на основании известных законов, либо объяснить уже предложенный в условии задачи график.

Качественные задачиВ этом году использовались новые типы качественных заданий, в которых необходимо было либо построить график и

Слайд 29оценивание
Как и в прошлом году, при оценивании решений качественных задач наблюдается

гораздо больший разброс между 1 и 2 баллами, чем при оценивании решений расчетных задач.
Причем это не зависит от типа задачи. Большинство приступивших к решению этих задач лишь ориентируется в общей ситуации, но не в состоянии выстроить логически связное объяснение.

оцениваниеКак и в прошлом году, при оценивании решений качественных задач наблюдается гораздо больший разброс между 1 и

Слайд 30Пример

Пример

Слайд 31Решение
Сила тяжести в море и реке – const т.е. не изменяется

(3);
Из условия плавания тел:
mg = силе Архимеда;
Значит и сила Архимеда – const т.е. не изменяется (3);
сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема погруженной части, т.к. плотность морской воды больше, значит объем погруженной части корабля в море меньше(2).
Ответ: 233

РешениеСила тяжести в море и реке – const т.е. не изменяется (3); Из условия плавания тел: mg

Слайд 32Оценивание
Для качественных задач в ЕГЭ по физике используется обобщенная система оценивания,

которая построена на описании полного правильного решения.
Полное правильное решение таких заданий должно включать в себя правильный ответ (например, что будет наблюдаться, как изменятся показания приборов, вид построенного графика), и полное верное объяснение (логически не противоречивое и отражающее все этапы протекания явления или процесса) с указанием наблюдаемых явлений и законов (названий явлений и законов или необходимых формул).
ОцениваниеДля качественных задач в ЕГЭ по физике используется обобщенная система оценивания, которая построена на описании полного правильного

Слайд 33Оценивание качественных задач
К сожалению, достаточно часто в ответах даже наиболее подготовленных

выпускников прослеживаются пропуски логических шагов в обосновании или отсутствие ссылок на законы или явления. Целесообразно использовать при решении качественных задач запись последовательной цепочки промежуточных вопросов. Само же решение в этом случае представляет собой цепочку рассуждений с ответами на поставленные вопросы и указаниями на выделенные физические явления, величины и законы.

Оценивание качественных задачК сожалению, достаточно часто в ответах даже наиболее подготовленных выпускников прослеживаются пропуски логических шагов в

Слайд 34Оценивание
Для дифференциации наиболее подготовленных выпускников в ЕГЭ используются,как правило, расчетные задачи

с нетрадиционным контекстом (но несложные с точки зрения математических преобразований) или задачи, в которых в явном виде не задана физическая модель, которую можно использовать при решении.
Успешное их выполнение возможно только в том случае, если подготовка шла не по принципу изучения как можно большего числа «типовых моделей» задач, а по принципу обучения процессу решения физических задач.
ОцениваниеДля дифференциации наиболее подготовленных выпускников в ЕГЭ используются,как правило, расчетные задачи с нетрадиционным контекстом (но несложные с

Слайд 35Оценивание
Этот процесс в качестве обязательной части включает в себя анализ условия,

выбор физической модели, обоснование возможности ее использования и выделение тех или иных
законов или теоретических положений, которые необходимы для решения. Выпускники, получившие по результатам ЕГЭ высокие баллы, как правило, приводят комментарии к выбору модели и системы уравнений для решения, демонстрируя тем самым понимание физической сути описываемых в задаче явлений и процессов.


ОцениваниеЭтот процесс в качестве обязательной части включает в себя анализ условия, выбор физической модели, обоснование возможности ее

Слайд 36Расчетные задачи с развернутым ответом.
В расчетных задачах изменены требования к полному

верному ответу (как и в 2014 году):
- При решении задач по кинематике, динамике, геометрической оптике и др., где необходимы рисунки с указанием физических величин их наличие является обязательным. Ошибка в рисунке приведет к снижению максимального балла за решение.
- При записи развернутого ответа требуется словесное указание всех вновь вводимых при решении задачи физических величин.
Расчетные задачи с развернутым ответом.В расчетных задачах изменены требования к полному верному ответу (как и в 2014

Слайд 37Расчетные задачи с развернутым ответом.
Наиболее существенным изменением является требование записи комментариев,

обосновывающих использование указанных в решении законов и формул для ситуации данной конкретной задачи;
От экзаменуемых потребуется указание на физическую модель, которую можно применить в описываемой ситуации и комментарии , обосновывающем, почему можно применить именно эту модель с соответствующим набором законов и формул.
Расчетные задачи с развернутым ответом.Наиболее существенным изменением является требование записи комментариев, обосновывающих использование указанных в решении законов

Слайд 38Проверка знаний понятийного аппарата
При проверке усвоения понятийного аппарата вызывает затруднения определение

свойства какого-либо явления или объяснение законов его протекания
При подготовке повторить особенности явлений:
Тепловое расширение; - Броуновское движение;
Диффузия; - Свойства паров;
Электростатическая индукция и поляризация диэлектриков;
Преломление света; - Электромагнитная индукция;
Преломление света; - Дисперсия света;
Явление фотоэффекта .







Проверка знаний понятийного аппаратаПри проверке усвоения понятийного аппарата вызывает затруднения определение свойства какого-либо явления или объяснение законов

Слайд 39Обратить внимание
При подготовке к ЕГЭ уделить внимание процессу превращения энергии в

различных процессах:
- при различных видах движения тел ( без действия сил сопротивления), особенно при колебательных процессах;
При движении тел (с учетом сил сопротивления);
При изменении агрегатных состояний вещества;
В колебательном контуре.
Именно эти элементы ЕГЭ оказываются наиболее сложными.
Обратить вниманиеПри подготовке к ЕГЭ уделить внимание процессу превращения энергии в различных процессах: - при различных видах

Слайд 40Методологические умения
Результаты ЕГЭ показывают слабый уровень сформированности методологических умений.
В 2015 году

задания КИМов будут обеспечивать проверку следующих элементов:
Запись показаний приборов (амперметр, вольтметр, мензурка, термометр, гигрометр)
Правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов;
Запись результатов вычислений физической величины с учетом необходимых округлений(по заданной погрешности)
Методологические уменияРезультаты ЕГЭ показывают слабый уровень сформированности методологических умений.В 2015 году задания КИМов будут обеспечивать проверку следующих

Слайд 41Методологические умения
Выбор физических величин, необходимых для проведения косвенных погрешностей;
Выбор установки для

проведения опыта по заданной гипотезе;
Определение параметра по графику, отражающему экспериментальную зависимость физических величин ( с учетом абсолютных погрешностей);
Методологические уменияВыбор физических величин, необходимых для проведения косвенных погрешностей;Выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе;Определение параметра

Слайд 42Методологические умения.
Определение возможности сравнения двух величин, выраженных в разных единицах;
На основе

анализа хода опыта выявление несоответствия порядка проведения опыта предложенной гипотезе;
Построение графика по экспериментальным данным ( с учетом абсолютных погрешностей)

Методологические умения.Определение возможности сравнения двух величин, выраженных в разных единицах;На основе анализа хода опыта выявление несоответствия порядка

Слайд 43Методологические умения
Анализ результатов опыта, представленного в виде графика или таблицы и

формулировка вывода;
Расчет параметра физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы;
Анализ применимости физических моделей.
для проверки каждого из умений разработаны модели заданий с выбором ответа
Методологические уменияАнализ результатов опыта, представленного в виде графика или таблицы и формулировка вывода;Расчет параметра физического процесса по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть