Презентация, доклад на тему Сила Архимеда

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ;НАУЧИТЬСЯ РАССЧИТЫВАТЬ СИЛУ АРХИМЕДА;УКАЗАТЬ ПРИЧИНЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СИЛА АРХИМЕДА;РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА, ОБОБЩАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ;

Слайд 1АРХИМЕДОВА СИЛА
7 КЛАСС


АРХИМЕДОВА СИЛА7 КЛАСС

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ;
НАУЧИТЬСЯ РАССЧИТЫВАТЬ СИЛУ АРХИМЕДА;
УКАЗАТЬ ПРИЧИНЫ,

ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СИЛА АРХИМЕДА;
РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА, ОБОБЩАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ;
ЦЕЛИ УРОКА:ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ;НАУЧИТЬСЯ РАССЧИТЫВАТЬ СИЛУ АРХИМЕДА;УКАЗАТЬ ПРИЧИНЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СИЛА АРХИМЕДА;РАБОТАТЬ С

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
ПОД ВОДОЙ МЫ МОЖЕМ ЛЕГКО ПОДНЯТЬ КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ С ТРУДОМ ПОДНИМАЕМ

В ВОЗДУХЕ. ЕСЛИ ПОГРУЗИТЬ ПРОБКУ ПОД ВОДУ И ВЫПУСТИТЬ ЕЁ ИЗ РУК, ТО ОНА ВСПЛЫВЁТ. ПОЧЕМУ ТЯЖЕЛЫЙ КОРАБЛЬ НЕ ИДЕТ КО ДНУ?

Как можно объяснить эти явления?

ВВЕДЕНИЕПОД ВОДОЙ МЫ МОЖЕМ ЛЕГКО ПОДНЯТЬ КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ С ТРУДОМ ПОДНИМАЕМ В ВОЗДУХЕ. ЕСЛИ ПОГРУЗИТЬ ПРОБКУ ПОД

Слайд 4ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Ответы на эти вопросы нашел Сиракузский ученый Архимед, он рассчитал,

выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАОтветы на эти вопросы нашел Сиракузский ученый Архимед, он рассчитал, выталкивающую силу, действующую на погруженное в

Слайд 5«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ:
ОПРЕДЕЛИТЕ ВЕС ДАННОГО ТЕЛА В ВОЗДУХЕ.
ОПРЕДЕЛИТЕ

ВЕС ЭТОГО ТЕЛА В ВОДЕ.
СРАВНИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД
ВЕС ТЕЛА В ВОДЕ МЕНЬШЕ ВЕСА ТЕЛА В ВОЗДУХЕ. ПОЧЕМУ ВЕС ТЕЛА В ВОДЕ МЕНЬШЕ ВЕСА В ВОЗДУХЕ?

Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело.

"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта."
(И. Кант)

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ:ОПРЕДЕЛИТЕ ВЕС ДАННОГО ТЕЛА В ВОЗДУХЕ.ОПРЕДЕЛИТЕ ВЕС ЭТОГО ТЕЛА В ВОДЕ.СРАВНИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И

Слайд 6
"Э-В-Р-И-К-А!"
На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая ……………сила,

…равная

…весу жидкости или газа, .
вытесненного
этим……. Телом!!!!!

FАрхимеда= ρж g VТ


Слайд 7ЗАКОН АРХИМЕДА ФОРМУЛИРУЕТСЯ ТАК:
АРХИМЕДОВА

СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ПОГРУЖЕННОЕ В ЖИДКОСТЬ (ИЛИ ГАЗ) ТЕЛО, РАВНА ВЕСУ ЖИДКОСТИ (ИЛИ ГАЗА), ВЫТЕСНЕННОЙ ТЕЛОМ.
ЗАКОН АРХИМЕДА ФОРМУЛИРУЕТСЯ ТАК:        АРХИМЕДОВА СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ПОГРУЖЕННОЕ В

Слайд 9ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА?
НА БОКОВЫЕ СТЕНКИ ЖИДКОСТЬ ДАВИТ С СИЛОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ И РАВНОЙ ПО МОДУЛЮ, ПОЭТОМУ СИЛЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА БОКОВЫЕ СТЕНКИ ТЕЛА ВЗАИМНО УРАВНОВЕШИВАЮТСЯ, ИХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ РАВНА НУЛЮ.
А ВОТ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ВЕРХНЮЮ И НИЖНЮЮ ЧАСТИ, НЕ РАВНЫ. НА ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ СТОЛБ ВОДЫ H1 ДАВИТ СИЛОЙ F1. А НА НИЖНЮЮ - СТОЛБ ВОДЫ H2 СИЛОЙ F2. ЗНАЧЕНИЕ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ РАВНО РАЗНИЦЕ F2-F1.


ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА?НА БОКОВЫЕ СТЕНКИ ЖИДКОСТЬ ДАВИТ С СИЛОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ И РАВНОЙ ПО МОДУЛЮ,

Слайд 10Экспериментальная работа
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только

воображением».
 М. В. Ломоносов
Экспериментальная работа«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов

Слайд 11ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ !
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ВЫЯСНИТЬ, ОТ КАКИХ ВЕЛИЧИН ЗАВИСИТ

АРХИМЕДОВА СИЛА, А ОТ КАКИХ – НЕ ЗАВИСИТ.


ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ !  ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:  ВЫЯСНИТЬ, ОТ КАКИХ ВЕЛИЧИН ЗАВИСИТ АРХИМЕДОВА СИЛА, А ОТ КАКИХ –

Слайд 12Задание №1. (группа 1)
Оборудование:
Кусок пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.

Задание №1. (группа 1)Оборудование:Кусок пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.

Слайд 13Задание №2. (группа 2)
Оборудование:
Набор грузов разной массы, но одинакового объема, сосуд

с водой, нить, динамометр.
Задание №2. (группа 2)Оборудование:Набор грузов разной массы, но одинакового объема, сосуд с водой, нить, динамометр.

Слайд 14Задание №3. (группа 3)
Оборудование:
Набор грузов разного объема, но одинаковой массы ,

сосуд с водой, нить, динамометр, линейка.
Задание №3. (группа 3)Оборудование:Набор грузов разного объема, но одинаковой массы , сосуд с водой, нить, динамометр, линейка.

Слайд 15Задание №4. (группа 4)
Оборудование:
Груз, сосуд с пресной и соленой водой, нить,

динамометр.
Задание №4. (группа 4)Оборудование:Груз, сосуд с пресной и соленой водой, нить, динамометр.

Слайд 16Задание №5. (группа 5)
Оборудование:
Груз, сосуд с водой, нить, динамометр.

Задание №5. (группа 5)Оборудование:Груз, сосуд с водой, нить, динамометр.

Слайд 17Выводы

Выводы

Слайд 191.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо

тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?


1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у

Слайд 20Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может

сдвинуть его с места. Почему?
Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?

Слайд 213.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных

времен люди считали, что на дне его живет колдун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы-тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв-ление?
Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты».
3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне

Слайд 22НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА В РЕЧКУ МЯЧИК, ТИШЕ, ТАНЕЧКА, НЕ ПЛАЧЬ. ПОЧЕМУ НЕ

ТОНЕТ МЯЧ?
НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА В РЕЧКУ МЯЧИК, ТИШЕ, ТАНЕЧКА, НЕ ПЛАЧЬ. ПОЧЕМУ НЕ ТОНЕТ МЯЧ?

Слайд 23ПОДУМАЙ !
НА КАКОЙ ИЗ ОПУЩЕННЫХ В ВОДУ СТАЛЬНЫХ ШАРОВ

ДЕЙСТВУЕТ НАИБОЛЬШАЯ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА?
ПОДУМАЙ !  НА КАКОЙ ИЗ ОПУЩЕННЫХ В ВОДУ СТАЛЬНЫХ ШАРОВ ДЕЙСТВУЕТ НАИБОЛЬШАЯ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА?

Слайд 24ПОДУМАЙ !
ОДИНАКОВОГО ОБЪЕМА ТЕЛА – СТЕКЛЯННОЕ И СТАЛЬНОЕ –

ОПУЩЕНЫ В ВОДУ. ОДИНАКОВЫ ЛИ ВЫТАЛКИВАЮЩИЕ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА НИХ?
ПОДУМАЙ !  ОДИНАКОВОГО ОБЪЕМА ТЕЛА – СТЕКЛЯННОЕ И СТАЛЬНОЕ – ОПУЩЕНЫ В ВОДУ. ОДИНАКОВЫ ЛИ ВЫТАЛКИВАЮЩИЕ

Слайд 25ПОДУМАЙ !
КАК ИЗМЕНИТСЯ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА НА ДАННОЕ ТЕЛО ПРИ

ПОГРУЖЕНИИ ЕГО В ЖИДКОСТИ НА РАЗНУЮ ГЛУБИНУ?
ПОДУМАЙ !  КАК ИЗМЕНИТСЯ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА НА ДАННОЕ ТЕЛО ПРИ ПОГРУЖЕНИИ ЕГО В ЖИДКОСТИ НА РАЗНУЮ

Слайд 26ПОДУМАЙ !
ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА, ЕСЛИ БРУСОК, НАХОДЯЩИЙСЯ В

ЖИДКОСТИ, ПЕРЕВЕСТИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ А В ПОЛОЖЕНИЕ Б?
ПОДУМАЙ !  ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА, ЕСЛИ БРУСОК, НАХОДЯЩИЙСЯ В ЖИДКОСТИ, ПЕРЕВЕСТИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ А В

Слайд 27ПОДУМАЙ !
ПОДВЕШЕННЫЕ К КОРОМЫСЛУ ВЕСОВ ОДИНАКОВЫЕ ШАРЫ ПОГРУЗИЛИ В

ЖИДКОСТЬ СНАЧАЛА ТАК, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ А, А ЗАТЕМ ТАК, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ Б. В КАКОМ СЛУЧАЕ РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ НАРУШИТСЯ? ПОЧЕМУ?
ПОДУМАЙ !  ПОДВЕШЕННЫЕ К КОРОМЫСЛУ ВЕСОВ ОДИНАКОВЫЕ ШАРЫ ПОГРУЗИЛИ В ЖИДКОСТЬ СНАЧАЛА ТАК, КАК ПОКАЗАНО НА

Слайд 28ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОБЪЕМА ТЕЛА ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА … (РУКИ ВВЕРХ)
ПРИ УМЕНЬШЕНИИ

ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ СИЛА АРХИМЕДА … (РУКИ ВНИЗ)
ПРИ УМЕНЬШЕНИИ ПЛОЩАДИ СОПРИКАСАЮЩЕЙСЯ ПОВЕРХНОСТИ ДАВЛЕНИЕ …(РУКИ ВВЕРХ)
СИЛА АРХИМЕДА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ТЕЛА (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ОБЪЕМА ТЕЛА ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА … (РУКИ ВВЕРХ) ПРИ УМЕНЬШЕНИИ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ СИЛА АРХИМЕДА … (РУКИ

Слайд 29 «Архимедова сила»
Легенда об Архимеде
ЖИЛ В СИРАКУЗАХ МУДРЕЦ АРХИМЕД, БЫЛ ДРУГОМ ЦАРЯ

ГИЕРОНА. КАКОЙ ДЛЯ ЦАРЯ САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПРЕДМЕТ? ВЫ ВСЕ ДОГАДАЛИСЬ – КОРОНА!
«Архимедова сила»Легенда об АрхимедеЖИЛ В СИРАКУЗАХ МУДРЕЦ АРХИМЕД,  БЫЛ ДРУГОМ ЦАРЯ ГИЕРОНА.  КАКОЙ ДЛЯ

Слайд 30 «Архимедова сила»
ЗАХОТЕЛОСЬ ГИЕРОНУ СДЕЛАТЬ НОВУЮ КОРОНУ. ЗОЛОТА ОТМЕРИЛ СТРОГО. ВЗЯЛ НЕ

МАЛО И НЕ МНОГО, СКОЛЬКО НУЖНО, В САМЫЙ РАЗ. ЮВЕЛИРУ ДАЛ ЗАКАЗ. И ЦАРЮ УЗНАТЬ ОХОТА: ЧЕСТНО ЛЬ СДЕЛАНА РАБОТА?

Легенда об Архимеде

«Архимедова сила»ЗАХОТЕЛОСЬ ГИЕРОНУ  СДЕЛАТЬ НОВУЮ КОРОНУ.  ЗОЛОТА ОТМЕРИЛ СТРОГО.  ВЗЯЛ НЕ МАЛО И

Слайд 31 «Архимедова сила»
Легенда об Архимеде
И ПОЗВАЛ ОН АРХИМЕДА... НАЧАЛАСЬ У НИХ БЕСЕДА.

ГИЕРОН: ВОТ КОРОНА, АРХИМЕД.     ЗОЛОТАЯ ИЛИ НЕТ?
«Архимедова сила»Легенда об АрхимедеИ ПОЗВАЛ ОН АРХИМЕДА...  НАЧАЛАСЬ У НИХ БЕСЕДА.  ГИЕРОН: ВОТ КОРОНА,

Слайд 32 «Архимедова сила»
НО КОРОНУ НЕ ЦАРАПАТЬ, НЕ ПИЛИТЬ... И ЗАДУМАЛСЯ УЧЕНЫЙ: –

ЧТО ИЗВЕСТНО? ВЕС КОРОНЫ. НУ А КАК НАЙТИ ОБЪЕМ? ДУМАЛ НОЧЬЮ, ДУМАЛ ДНЕМ

Легенда об Архимеде

«Архимедова сила»НО КОРОНУ НЕ ЦАРАПАТЬ, НЕ ПИЛИТЬ...  И ЗАДУМАЛСЯ УЧЕНЫЙ:  – ЧТО ИЗВЕСТНО? ВЕС

Слайд 33 «Архимедова сила»
Легенда об Архимеде
И однажды, в ванне моясь, Погрузился он по

пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны, И помчался к Гиерону
«Архимедова сила»Легенда об АрхимедеИ однажды, в ванне моясь,  Погрузился он по пояс.  На пол

Слайд 34 «Архимедова сила»
Легенда об Архимеде
ОН ПРОМЧАЛСЯ МИМО СТРАЖИ. – ЭВРИКА! НАШЕЛ РЕШЕНЬЕ!

– ВО ДВОРЕЦ ПРИМЧАЛСЯ ОН. – Я ПРИДУМАЛ, ГИЕРОН!

ЭВРИКА!!!

«Архимедова сила»Легенда об АрхимедеОН ПРОМЧАЛСЯ МИМО СТРАЖИ.  – ЭВРИКА! НАШЕЛ РЕШЕНЬЕ! –  ВО ДВОРЕЦ

Слайд 35 «Архимедова сила»
Легенда об Архимеде
ПУСТЬ ВЕСЫ СЮДА НЕСУТ И С ВОДОЙ БОЛЬШОЙ

СОСУД...          НА ВЕСЫ КЛАДЕМ КОРОНУ, И ТЕПЕРЬ ТАКОЙ ЖЕ РОВНО ИЩЕМ СЛИТОК ЗОЛОТОЙ...   
      
Я СЕЙЧАС ОТКРЫЛ ЗАКОН. ТОТ ЗАКОН СОВСЕМ ПРОСТОЙ…
«Архимедова сила»Легенда об АрхимедеПУСТЬ ВЕСЫ СЮДА НЕСУТ  И С ВОДОЙ БОЛЬШОЙ СОСУД...          

Слайд 36ЗАКОН АРХИМЕДА
СИЛА, ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ ЦЕЛИКОМ ПОГРУЖЕННОЕ В ЖИДКОСТЬ ИЛИ

ГАЗ ТЕЛО, РАВНА ВЕСУ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА В ОБЪЕМЕ ЭТОГО ТЕЛА.

FA = Рж

FA = g ρж Vт

ЗАКОН АРХИМЕДА   СИЛА, ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ ЦЕЛИКОМ ПОГРУЖЕННОЕ В ЖИДКОСТЬ ИЛИ ГАЗ ТЕЛО, РАВНА ВЕСУ ЖИДКОСТИ ИЛИ

Слайд 37

е
п
о б ъ е м т е л а
а

р х и м е д о в а

в в е р х

м а с с а

п л о т н о с т ь ж и д к о с т и

с и л а т я ж е с т и

Н ь ю т о н

к и л о г р а м м

в н и з

1. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?

2. Куда направлена эта сила?

3.От чего она зависит?

4. Единица измерения силы.

6. Куда она направлена?

7. От чего она зависит?

8.Единица измерения массы.

5. Как называется сила с которой Земля притягивает все тела?

«Архимедова сила»

епо б ъ е м   т е л аа р х и м е д

Слайд 38 КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

УТВЕРЖДЕНИЕ
ДА/НЕТ
 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ№УТВЕРЖДЕНИЕДА/НЕТ 

Слайд 39КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

УТВЕРЖДЕНИЕ
ДА/НЕТ
 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ№УТВЕРЖДЕНИЕДА/НЕТ 

Слайд 40
Домашнее задание
Да, понравилось
Не знаю
Нет,
не понравилось

Домашнее заданиеДа, понравилось Не знаю Нет, не понравилось

Слайд 41ИТОГ УРОКА

Домашнее задание:
§ 48, 49, упр. 32 зад. № 1,

2 (устно)
ИТОГ УРОКА Домашнее задание:§ 48, 49, упр. 32 зад. № 1, 2 (устно)

Слайд 42СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФИЗИКА. 7 КЛАСС. УЧЕБНИК (АВТОР А. В. ПЕРЫШКИН).
ФИЗИКА. МЕТОДИЧЕСКОЕ

ПОСОБИЕ. 7 КЛАСС (АВТОРЫ Е. М. ГУТНИК, Е. В. РЫБАКОВА).
ФИЗИКА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. 7 КЛАСС (АВТОРЫ А. Е. МАРОН, Е. А. МАРОН).
ФИЗИКА. СБОРНИК ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ. 7—9 КЛАССЫ (АВТОРЫ А. Е. МАРОН, С. В. ПОЗОЙСКИЙ, Е. А. МАРОН).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФИЗИКА. 7 КЛАСС. УЧЕБНИК (АВТОР А. В. ПЕРЫШКИН). ФИЗИКА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. 7 КЛАСС (АВТОРЫ Е. М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть