Слайд 1Педагогические технологии и проектирование современного урока физики в условиях реализации ФГОС
ОО
Курсы повышения квалификации работников образования
Слайд 2Федорова Ирина Юрьевна
специалист по учебно-методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО
Тел. 8 (351)
264-01-51
Бегашева Ирина Станиславовна
старший преподаватель кафедры естественно – математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО
Тел. 8 (351) 263-43-00
Тел. 8-963-473-73-39
E-mail:[email protected]
Слайд 3Цель образовательной программы
Обновление и совершенствование компетенций необходимых учителям физики в их
профессиональной деятельности с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования и профессионального стандарта «Педагог».
Слайд 4Задачи образовательной программы
сформировать представления о приоритетных направлений развития образовательной системы Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
показать возможности применения в образовательной деятельности современных психолого-педагогических технологий, основанных на знаниях законов развития личности и поведения;
раскрыть основные направления модернизации физического образования, в том числе Концепции развития естественно-математического и технологического образования Челябинской области «ТЕМП» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810);;
теоретическое и практическое овладение слушателями новыми формами преподавания предмета, соответствующих современным требованиям и стандартам;
Слайд 5Задачи образовательной программы
сформировать и совершенствовать знания о сущности педагогических технологий;
оказать содействие
учителю в создании собственных систем обучения, учебных программ и методического сопровождения;
показать особенности формирования исследовательской культуры учителя и учащихся;
сформировать и совершенствовать профессиональные компетенции, необходимые для реализации видов педагогической деятельности, характерные для определения на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных способов его обучения и развития;
познакомить с результатами инновационного педагогического опыта учителей физики Челябинской области.
Слайд 7Образовательная политика на современном этапе
Правовые основы деятельности общеобразовательных организаций
Права участников образовательного
процесса
Слайд 8Образовательная политика на современном этапе
Принципы государственной политики в области образования.
Система
образования в Российской Федерации.
Модернизация образования в Российской Федерации.
Основные законодательные акты, обеспечивающие реализацию государственной политики.
Общие положения, структура, основные понятия Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.)
Слайд 9Правовые основы деятельности общеобразовательных организаций
Организации, осуществляющие обучение, в соответствии с законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Система правовых актов регулирующих деятельность образовательных организаций.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Государственная аккредитация образовательной организации.
Правовой статус образовательной организации.
Органы управления образовательной организацией.
Категории обучающихся в образовательных организациях.
Профессиональные стандарты работников образовательной организации.
Слайд 10Права участников образовательного процесса
Право на получение образования, его содержание и гарантии.
Права, обязанности и ответственность законных представителей.
Правовое положение несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов.
Права, обязанности и ответственность педагогических работников
Слайд 14Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения профессионального стандарта «Педагог»
Профессиональная
стандартизация в РФ.
Миссия профессионального стандарта «Педагог» (ПСП).
Функции ПСП.
Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение», трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность», трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
Трудовая функция «Развивающая деятельность», трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ».
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования», трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
Методический, психолого-педагогический, информационный аспекты ПСП.
Слайд 15Современные образовательные технологии: их направленность на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов
Педагогические и образовательные технологии, их отличие.
Методы обучения.
Эффективность учебных занятий и подходы к обучению при использовании современных образовательных технологий.
Технологии, направленные на достижение личностных образовательных результатов
Технологии, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов
Технологии, направленные на достижение предметных образовательных результатов
Преимущества технологии проектного обучения, организация и структура проектной деятельности. Самостоятельная и исследовательская деятельность.
Внеурочная деятельность по физике.
Современные, интерактивные формы и методы воспитательной работы.
Методика организации предметных экскурсий. С
торителлинг в обучении и правила изложения.
Слайд 18Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования
Деятельностный подход.
Современные цели
образования.
Понятие системно-деятельностного подхода и его цели.
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.
Принципы, лежащие в основе системно-деятельностного подхода.
Технологии системно-деятельностного подхода.
Типология урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Слайд 20Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения
Информационная образовательная среда
(ИОС). Компоненты ИОС. Единое информационное образовательное пространство. ИКТ-инфраструктура. Концепция BYOD. Модели онлайн, гибридного и коллаборационного обучения.
Интеграция элементов робототехники в образовательную деятельность в условиях реализации ФГОС ОО. Цифровые лаборатории и конструкторы с обратной связью, как средство организации проектной деятельности учащихся. Дидактические возможности применения инновационного оборудования в образовательной деятельности.
Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация, дидактические возможности, ГОСТы.
Слайд 24Итоговая аттестация
Итоговая аттестация учителей физики проводится в форме междисциплинарного экзамена
Итоговая
аттестация включает 60 тестовых задания, в которых отражены все аспекты реализуемой образовательной программы:
нормативно-правовые аспекты профессиональной деятельности
с 1 по 6 вопрос
психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности
с 7 по 14 вопросы
профессиональные аспекты деятельности учителя физики
с 15 по 60 вопросы
Слайд 25Шкала оценки знаний слушателей курсов