Слайд 1Ужурский район
Шалагина Елена Николаевна –
учитель физики,
руководитель РМО учителей физики
Практический
семинар по решению олимпиадных задач по физике
Слайд 2Проблемы физического образования
Слайд 4Давайте познакомимся
МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А. К. Харченко»
Учителя:
Шалагина Елена Николаевна,
Сорокин Владимир Николаевич
Команда
Сатдарова Татьяна
Исаченко Дарья
Ковалев Александр
Языкова Виктория
Брехов Даниил
Николаев Егор
Слайд 5Давайте познакомимся
МБОУ «Ужурская СОШ № 3» Учитель
Вдовин Виктор Валерьевич.
Сопровождающая
-
Беляева Ирина Николаевна
Команда
Яньков Дмитрий
Цуцков Илья
Познахарев Евгений
Кузьмин Илья
Харыбин Артем
Дорохов Артем
Якушев Даниил
Слайд 6Давайте познакомимся
МБОУ “Приреченская СОШ” Учитель:
Шаврукова Марина Анатольевна
Команда
Ковалев
Кирилл
Кириллов Александр
Беспалова Александра
Еремеев Вадим
Ужакин Сергей
Макаров Данил
Слайд 7Давайте познакомимся
МБОУ «Берёзовологская ООШ»
Учитель:
Бадрутдинова Газиля Григорьевна
Команда
Гулиева Сабина
Гулиев Рахиб
Гулиев
Эльвин
Габидулин Марат
Мартынов Александр
Рахлинская Софья
Слайд 8Давайте познакомимся
МБОУ «Кулунская ООШ»
Учитель:
Желоботкина Ирина Николаевна
Команда
Королева Наталья
Чичков
Дмитрий
Сурменев Никита
Подгорный Максим
Полежаева Диана
Колесникова Валерия
Слайд 9Давайте познакомимся
МБОУ «Ашпанская ООШ»
Учитель:
Ротарь Снежанна Федоровна
Команда
Слайд 10Давайте познакомимся
«МБОУ «Златоруноская СОШ»
Учитель:
Зобова Тамара Жоржовна
Команда
Марьясов Сергей
Топчий
Марина
Алёхин Егор
Беспалова Юлия
Дорошенко Алина
Кодоев Кирилл
Слайд 11Давайте познакомимся
МБОУ «Локшинская СОШ»
Учитель:
Турцук Анастасия Александровна
Команда
Егоров Кирилл
Гаврилова Софья
Савченкова Наталья
Аксенова Любовь
Дробушевский Дмитрий
Толикина Кристина
Слайд 12Давайте познакомимся
МБОУ «Малоимышская СОШ»
Учитель:
Соколов Евгений Владимирович
Команда
Лопаткина Юля
Шленская Полина
Эйзерман Кирилл
Лукьянова Руслана
Терещенко Олеся
Хисамутдинов Рашит
Слайд 13Эксперты:
1. Ротарь С. Ф.
2. Зобова Т. Ж.
3. Шалагина Е. Н.
Слайд 15Повторим?
Ответьте
на вопрос поднятием карточек
А, В, С, Д.
Слайд 16Равномерное прямолинейное движение
А. …- это движение, при котором тело
за равные промежутки времени проходит равные пути.
В. …- это движение, при котором тело за любые промежутки времени проходит равные пути.
С. … - это движение, при котором траекторией тела является прямая линия.
D. …- движение, при котором скорость постоянно меняется.
Слайд 17Что из перечисленного можно назвать равномерным прямолинейным движением?
А. ..движение автомобиля при
торможении.
В. ...движение минутной стрелки часов.
С. … движение транспортерной ленты.
Слайд 18Выберите верные формулы
для расчета характеристик
прямолинейного равномерного движения.
А.
S = Ʋ t ; Ʋ = S / t ; t = S / Ʋ
В. S = Ʋ / t ; Ʋ = S / t ; t = S Ʋ
С. S = Ʋ t ; Ʋ = S / t ; t = S Ʋ
D. S = Ʋ t ; Ʋ = S t ; t = S / Ʋ
Слайд 19Относительно какого тела пассажир, сидящий в движущемся автобусе, находится в покое?
А.
относительно водителя автобуса.
В. Относительно земли.
С. Относительно другого пассажира.
D. Все ответы верны.
Слайд 20Самолет движется равномерно и прямолинейно со скоростью Ʋ(по показанию прибора).
Скорость
встречного ветра относительно земли V. Какова скорость самолета относительно Земли?
А. U = Ʋ + V
В. U = Ʋ – V
С. U = Ʋ : V
D. U =Ʋ * V
Слайд 21Равномерное прямолинейное движение
Задача 1. Катер и плот
(муниципальный этап 2015-2016
уч. г., 7 класс)
Из города К в город М вниз по течению реки катер плывет 5 дней, обратно вверх
против течения реки 7 дней.
Сколько дней будет плыть плот
от К до М?
Слайд 22
Примерные критерии оценивания задачи 1
«Катер и плот»
Записано соотношение на движение
катера по течению реки – 2 балла
Записано соотношение на движение катера против течения реки – 2 балла
Найдена скорость течения реки (плота) – 3 балла
Вычислено время движения плота – 3 балла
Слайд 23Равномерное прямолинейное движение
Два пешехода
(муниципальный этап, 7 класс)
Два пешехода
прошли одинаковое расстояние за одинаковое время. Первый пешеход половину времени прошел с постоянной скоростью ϑ = 3 км/ч, а второй с той же скоростью прошел первую половину пути. Первый пешеход оставшийся путь прошел с постоянной скоростью 1,5 ϑ. С какой средней скоростью прошел второй пешеход оставшийся ему путь?
Слайд 24
Примерные критерии оценивания задачи 2
«Два пешехода»
Определение времени, затраченного первым пешеходом
на весь путь – 2 балла
Определение времени второго пешехода в пути –
4 балла
Переход к уравнению для неизвестной скорости второго пешехода на второй половине пути – 2 балла
Слайд 25Равномерное прямолинейное движение
Радиоуправляемый вертолет
(муниципальный этап, 2014 – 2015 уч.г.,
7 класс, 9 класс)
Радиоуправляемый вертолет развивает скорость 18 км/ч. В безветренную погоду семиклассник Егор запустил вертолет вдоль прямого участка велосипедной дорожки. На расстоянии 420 м от старта Егор развернул вертолет и направил его в обратную сторону – вертолет вернулся на старт. Какое время затратит вертолет на такой же полет в ветреную погоду, если ветер дует со скоростью 2 м/с вдоль велосипедной дорожки? На какое время полет в ветреную погоду будет отличаться от времени полета в безветренную погоду? Временем разгона и разворота вертолета можно пренебречь.
Слайд 26
Примерные критерии оценивания задачи 2
«Радиоуправляемый вертолет»
Получена правильная формула для вычисления
времени полета в ветреную погоду – 5 баллов
- Правильное вычисление времени полета в ветреную погоду – 1 балл
- Получена правильная формула для вычисления времени полета в безветренную погоду – 2 балла
- Правильное вычисление времени полета в ветреную погоду – 1 балл
- Найдена разница времен – 1 балл
Слайд 27Продолжите предложение.
Мы сегодня…
Мы поняли, что…
Мы узнали, что…
Нам понравилось, что…
Нам не ….
Семинар
был…
Свой отзыв
Слайд 28 - Решение уравнения и получение правильного ответа – 2 балла.