Презентация, доклад на тему Семинар по решению олимпиадных задач по физике (7-9 класс)

Содержание

Проблемы физического образования

Слайд 1Ужурский район
Шалагина Елена Николаевна –
учитель физики,
руководитель РМО учителей физики
Практический

семинар по решению олимпиадных задач по физике
Ужурский районШалагина Елена Николаевна – учитель физики, руководитель РМО учителей физикиПрактический семинар по решению олимпиадных задач по

Слайд 2Проблемы физического образования

Проблемы физического образования

Слайд 4Давайте познакомимся

МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А. К. Харченко»

Учителя:
Шалагина Елена Николаевна,
Сорокин Владимир Николаевич

Команда
Сатдарова Татьяна
Исаченко Дарья
Ковалев Александр
Языкова Виктория
Брехов Даниил
Николаев Егор



Давайте познакомимся МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А. К. Харченко» Учителя: Шалагина Елена Николаевна, Сорокин Владимир

Слайд 5Давайте познакомимся

МБОУ «Ужурская СОШ № 3» Учитель
Вдовин Виктор Валерьевич.
Сопровождающая

-
Беляева Ирина Николаевна
Команда
Яньков  Дмитрий Цуцков Илья Познахарев Евгений Кузьмин Илья Харыбин Артем
Дорохов Артем Якушев Даниил



Давайте познакомимся МБОУ «Ужурская СОШ № 3» Учитель Вдовин Виктор Валерьевич.Сопровождающая - Беляева Ирина НиколаевнаКомандаЯньков  Дмитрий

Слайд 6Давайте познакомимся

МБОУ “Приреченская СОШ” Учитель:
Шаврукова Марина Анатольевна

Команда
Ковалев

Кирилл Кириллов Александр Беспалова Александра Еремеев Вадим Ужакин Сергей
Макаров Данил


Давайте познакомимся МБОУ “Приреченская СОШ” Учитель: Шаврукова Марина Анатольевна КомандаКовалев Кирилл Кириллов Александр Беспалова Александра Еремеев Вадим

Слайд 7Давайте познакомимся

МБОУ «Берёзовологская ООШ»
Учитель:
Бадрутдинова Газиля Григорьевна

Команда
Гулиева Сабина Гулиев Рахиб Гулиев

Эльвин Габидулин Марат Мартынов Александр
Рахлинская Софья

Давайте познакомимся МБОУ «Берёзовологская ООШ»Учитель: Бадрутдинова Газиля ГригорьевнаКомандаГулиева Сабина Гулиев Рахиб Гулиев Эльвин Габидулин Марат Мартынов АлександрРахлинская

Слайд 8Давайте познакомимся

МБОУ «Кулунская ООШ»
Учитель:
Желоботкина Ирина Николаевна

Команда
Королева Наталья Чичков

Дмитрий Сурменев Никита Подгорный Максим Полежаева Диана
Колесникова Валерия
Давайте познакомимся МБОУ «Кулунская ООШ»Учитель: Желоботкина Ирина Николаевна КомандаКоролева Наталья Чичков Дмитрий Сурменев Никита Подгорный Максим Полежаева

Слайд 9Давайте познакомимся

МБОУ «Ашпанская ООШ»
Учитель:
Ротарь Снежанна Федоровна

Команда

Давайте познакомимся МБОУ «Ашпанская ООШ»Учитель: Ротарь Снежанна ФедоровнаКоманда

Слайд 10Давайте познакомимся

«МБОУ «Златоруноская СОШ»
Учитель:
Зобова Тамара Жоржовна

Команда
Марьясов Сергей
Топчий

Марина
Алёхин Егор
Беспалова Юлия
Дорошенко Алина
Кодоев Кирилл

Давайте познакомимся «МБОУ «Златоруноская СОШ»Учитель: Зобова Тамара ЖоржовнаКомандаМарьясов СергейТопчий МаринаАлёхин ЕгорБеспалова ЮлияДорошенко АлинаКодоев Кирилл

Слайд 11Давайте познакомимся

МБОУ «Локшинская СОШ»
Учитель:
Турцук Анастасия Александровна

Команда
Егоров Кирилл


Гаврилова Софья
Савченкова Наталья
Аксенова Любовь
Дробушевский Дмитрий
Толикина Кристина
Давайте познакомимся МБОУ «Локшинская СОШ»Учитель: Турцук Анастасия АлександровнаКомандаЕгоров Кирилл Гаврилова Софья Савченкова Наталья Аксенова Любовь Дробушевский Дмитрий

Слайд 12Давайте познакомимся

МБОУ «Малоимышская СОШ»
Учитель:
Соколов Евгений Владимирович

Команда
Лопаткина Юля


Шленская Полина
Эйзерман Кирилл
Лукьянова Руслана
Терещенко Олеся
Хисамутдинов Рашит
Давайте познакомимся МБОУ «Малоимышская СОШ»Учитель: Соколов Евгений ВладимировичКомандаЛопаткина Юля Шленская Полина Эйзерман Кирилл Лукьянова Руслана Терещенко Олеся

Слайд 13Эксперты:
1. Ротарь С. Ф.
2. Зобова Т. Ж.
3. Шалагина Е. Н.

Эксперты:1. Ротарь С. Ф. 2. Зобова Т. Ж.3. Шалагина Е. Н.

Слайд 14Структура работы

Структура работы

Слайд 15Повторим?
Ответьте
на вопрос поднятием карточек
А, В, С, Д.

Повторим?Ответьте на вопрос поднятием карточек А, В, С, Д.

Слайд 16Равномерное прямолинейное движение
А. …- это движение, при котором тело

за равные промежутки времени проходит равные пути.
В. …- это движение, при котором тело за любые промежутки времени проходит равные пути.
С. … - это движение, при котором траекторией тела является прямая линия.
D. …- движение, при котором скорость постоянно меняется.


Равномерное прямолинейное движение  А. …- это движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные

Слайд 17Что из перечисленного можно назвать равномерным прямолинейным движением?
А. ..движение автомобиля при

торможении.
В. ...движение минутной стрелки часов.
С. … движение транспортерной ленты.
Что из перечисленного можно назвать равномерным прямолинейным движением?А. ..движение автомобиля при торможении.В. ...движение минутной стрелки часов.С. …

Слайд 18Выберите верные формулы для расчета характеристик прямолинейного равномерного движения.
А.

S = Ʋ t ; Ʋ = S / t ; t = S / Ʋ

В. S = Ʋ / t ; Ʋ = S / t ; t = S Ʋ

С. S = Ʋ t ; Ʋ = S / t ; t = S Ʋ

D. S = Ʋ t ; Ʋ = S t ; t = S / Ʋ

Выберите верные формулы  для расчета характеристик  прямолинейного равномерного движения.А.   S = Ʋ t

Слайд 19Относительно какого тела пассажир, сидящий в движущемся автобусе, находится в покое?
А.

относительно водителя автобуса.

В. Относительно земли.

С. Относительно другого пассажира.

D. Все ответы верны.
Относительно какого тела пассажир, сидящий в движущемся автобусе, находится в покое?А. относительно водителя автобуса.В. Относительно земли.С. Относительно

Слайд 20Самолет движется равномерно и прямолинейно со скоростью Ʋ(по показанию прибора). Скорость

встречного ветра относительно земли V. Какова скорость самолета относительно Земли?

А. U = Ʋ + V
В. U = Ʋ – V
С. U = Ʋ : V
D. U =Ʋ * V



Самолет движется равномерно и прямолинейно со скоростью Ʋ(по показанию прибора).  Скорость встречного ветра относительно земли V.

Слайд 21Равномерное прямолинейное движение
Задача 1. Катер и плот
(муниципальный этап 2015-2016

уч. г., 7 класс)

Из города К в город М вниз по течению реки катер плывет 5 дней, обратно вверх
против течения реки 7 дней.
Сколько дней будет плыть плот
от К до М?

Равномерное прямолинейное движениеЗадача 1.  Катер и плот (муниципальный этап 2015-2016 уч. г., 7 класс)Из города К

Слайд 22 Примерные критерии оценивания задачи 1 «Катер и плот»
Записано соотношение на движение

катера по течению реки – 2 балла
Записано соотношение на движение катера против течения реки – 2 балла
Найдена скорость течения реки (плота) – 3 балла
Вычислено время движения плота – 3 балла
Примерные критерии оценивания задачи 1  «Катер и плот» Записано соотношение на движение катера по течению

Слайд 23Равномерное прямолинейное движение
Два пешехода (муниципальный этап, 7 класс)
Два пешехода

прошли одинаковое расстояние за одинаковое время. Первый пешеход половину времени прошел с постоянной скоростью ϑ = 3 км/ч, а второй с той же скоростью прошел первую половину пути. Первый пешеход оставшийся путь прошел с постоянной скоростью 1,5 ϑ. С какой средней скоростью прошел второй пешеход оставшийся ему путь?
Равномерное прямолинейное движение  Два пешехода  (муниципальный этап, 7 класс) Два пешехода прошли одинаковое расстояние за

Слайд 24 Примерные критерии оценивания задачи 2 «Два пешехода»
Определение времени, затраченного первым пешеходом

на весь путь – 2 балла
Определение времени второго пешехода в пути –
4 балла
Переход к уравнению для неизвестной скорости второго пешехода на второй половине пути – 2 балла
Примерные критерии оценивания задачи 2  «Два пешехода» Определение времени, затраченного первым пешеходом на весь путь

Слайд 25Равномерное прямолинейное движение
Радиоуправляемый вертолет
(муниципальный этап, 2014 – 2015 уч.г.,

7 класс, 9 класс)
Радиоуправляемый вертолет развивает скорость 18 км/ч. В безветренную погоду семиклассник Егор запустил вертолет вдоль прямого участка велосипедной дорожки. На расстоянии 420 м от старта Егор развернул вертолет и направил его в обратную сторону – вертолет вернулся на старт. Какое время затратит вертолет на такой же полет в ветреную погоду, если ветер дует со скоростью 2 м/с вдоль велосипедной дорожки? На какое время полет в ветреную погоду будет отличаться от времени полета в безветренную погоду? Временем разгона и разворота вертолета можно пренебречь.
Равномерное прямолинейное движениеРадиоуправляемый вертолет  (муниципальный этап, 2014 – 2015 уч.г., 7 класс, 9 класс) Радиоуправляемый вертолет

Слайд 26 Примерные критерии оценивания задачи 2 «Радиоуправляемый вертолет»
Получена правильная формула для вычисления

времени полета в ветреную погоду – 5 баллов
- Правильное вычисление времени полета в ветреную погоду – 1 балл
- Получена правильная формула для вычисления времени полета в безветренную погоду – 2 балла
- Правильное вычисление времени полета в ветреную погоду – 1 балл
- Найдена разница времен – 1 балл
Примерные критерии оценивания задачи 2  «Радиоуправляемый вертолет» Получена правильная формула для вычисления времени полета в

Слайд 27Продолжите предложение.
Мы сегодня…
Мы поняли, что…
Мы узнали, что…
Нам понравилось, что…
Нам не ….
Семинар

был…
Свой отзыв

Продолжите предложение.Мы сегодня…Мы поняли, что…Мы узнали, что…Нам понравилось, что…Нам не ….Семинар был…

Слайд 28 - Решение уравнения и получение правильного ответа – 2 балла.


- Решение уравнения и получение правильного ответа – 2 балла.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть