Презентация, доклад на тему Самолеты- невидимки презентация по внеклассной работе

Содержание

СодержаниеВВЕДЕНИЕГЛАВА 1.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУГЛАВА 2 .САМОЛЕТЫ НЕВИДИМКИ В РАЗНЫХ СТРАНАХЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 1МОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4” г. Михайловска


РАБОТУ

ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 9 «А» КЛАССА:

КОРНЕЕВ АЛЕКСЕЙ

УЧИТЕЛЬ: ЛЕОНТЬЕВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА




2009-2010 учебный год
МОУ

Слайд 2Содержание
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

ГЛАВА 2 .САМОЛЕТЫ НЕВИДИМКИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ



СодержаниеВВЕДЕНИЕГЛАВА 1.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУГЛАВА 2 .САМОЛЕТЫ НЕВИДИМКИ В РАЗНЫХ СТРАНАХЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 3Введение

Самолёт-невидимка -самый загадочный самолёт во всём

авиастроении.
Введение     Самолёт-невидимка -самый загадочный самолёт во всём авиастроении.

Слайд 4Самолеты-невидимки
История про невидимый самолет, рассказанная

в телевизионном сериале «Диверсант. Конец войны», имела вполне реальные корни. Невидимый самолет, созданный советскими инженерами для Рабоче-крестьянской Красной армии, действительно существовал! По отзывам очевидцев, он демонстрировал совершенно потрясающие результаты!
Самолеты-невидимки      История про невидимый самолет, рассказанная в телевизионном сериале «Диверсант. Конец войны»,

Слайд 5Это было осенью 1937-года
Поздней осенью 1937 года механики

на одной советской военно-воздушной базе выкатили из ангара секретный самолет. По своей схеме он был совершенно обычным: с одним поднятым над фюзеляжем крылом, с небольшим двигателем, с двумя кабинами - летчика и пассажира - и неубираемым шасси.

Это было осенью 1937-года    Поздней осенью 1937 года механики на одной советской военно-воздушной базе

Слайд 6 Как делали «невидимку»

В начале 30-х годов в Военно-воздушной академии имени Жуковского под руководством профессора Козлова начались исследования по созданию визуально невидимого самолета. К 1935 году теоретические выкладки в целом были готовы, и настала пора воплотить их в натуре.
Группе был передан легкий самолет конструкции Яковлева АИР-3 (по другим данным - АИР-4).
Полотняную обшивку самолета заменили прозрачным органическим стеклом французского производства. Родоид с внутренней стороны покрыли зеркальной амальгамой. В другой редакции этой истории родоид был прозрачным, а амальгамой были покрыты стенки лонжеронов и другие внутренние поверхности самолета.
Капот, кабины, колеса, стойки покрашены белой краской с алюминиевым порошком и отлакированы. Фермы и раскосы, нервюры и другие части были окрашены серебрянкой. Даже заклепки и пистоны, крепившие родовидовые панели обшивки, полировались до зеркального блеска.
Как делали «невидимку»        В начале 30-х годов

Слайд 7 «…Результат этих мероприятий был значителен. В воздухе самолет

быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей. Были проделаны опыты полетов «невидимого самолета» рядом с У-2 (легкий биплан) на определенном расстоянии. С третьего самолета оба были засняты на кинопленку. На кинокадрах не получалось изображения самолета, а на больших расстояниях не видно было даже пятен. Впрочем, родоид довольно скоро потускнел, потрескался, и эффект невидимости снизился. По окончании испытаний самолет был разобран, и работы по нему были прекращены.
«…Результат этих мероприятий был значителен. В воздухе самолет быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей.

Слайд 8Полет конструкторской мысли
Испытательных полетов явно было несколько.

Невидимка летал в условиях низких температур: начало испытаний относится к поздней осени 1937 г., а продолжение - уже к зиме 1938-го.
И только ли инженерными решениями обеспечивалось достижение эффекта невидимости? И вообще, могло ли все это происходить на самом деле при тогдашнем уровне развития технологий и материалов?
Безусловно. Советские авиаконструкторы 30-х годов разрабатывали и осуществляли порой настолько смелые и необычные в инженерном плане проекты, что это становилось препятствием для их практического применения. Машины, опередившие свое время, либо оставались в чертежах, либо их постройка ограничивалась опытным экземпляром.
Так, например, было с летающей подводной лодкой, разработанной вплоть до чертежей отдельных элементов в 1934-1938 годах конструктором НИВКа (Научно-исследовательский военный комитет) Ушаковым.

Полет конструкторской мысли    Испытательных полетов явно было несколько. Невидимка летал в условиях низких температур:

Слайд 9В области догадок
Итак, с технической точки зрения

создание самолета-невидимки проблем не представляло. Применение отражающих и рассеивающих световые волны материалов позволяло создать определенные точно рассчитанные операции, оптические погрешности, искажения.
Перед получением новых технологий и материалов из-за рубежа наша страна никогда не останавливалась. Ради преимущества, предоставлявшегося невидимым боевым самолетом, выпуск французского родоида могли освоить на советских заводах за год-полтора. И тогда армия воздушных невидимок могла бы стереть в порошок любого наземного врага.
Но только ли технические решения были использованы?
Может быть, использовались паранормальные или психотронные ресурсы?
В пользу теории об использовании подобных решений в разработанном образце говорит странное поведение самолета при взлете и посадке.
Сегодня психотронное оружие воспринимается вполне реально, но, может быть, оно было уже 70 лет назад?
Многообещающий проект мог быть закрыт по разным причинам. Именно в те годы в СССР появились первые радиолокационные станции. Они самолет-невидимку видели прекрасно.
Еще одна активно разрабатываемая тогда советской наукой военная технология - применение инфракрасных систем. Они использовались и для наведения управляемых боеприпасов, и для обнаружения объектов в приборах ночного видения. Инфракрасный луч также мог обнаруживать невидимый аэроплан.
В области догадок    Итак, с технической точки зрения создание самолета-невидимки проблем не представляло. Применение

Слайд 10 Самолёт-невидимка в разных странах: а) СССР
Исследования начались

в 30-х гг. прошлого века бригада под руководством проф. С.Г.Козлова получила задание построить самолет, который было бы невозможно увидеть в небе. Работа велась в обстановке полной секретности. За основу был взят легкомоторный моноплан АИР-4 конструкции А.С.Яковлева.
Результат оказался очень хорошим – вскоре после взлета самолет «растворялся» в небе, исчезая с глаз наземных наблюдателей.

АИР-4

Самолёт-невидимка в разных странах:  а) СССР    Исследования начались в 30-х

Слайд 11«сталь-6»
Также в это время занимался разработкой самолёта-невидимки Бартини.

Он был настоящим гением в конструировании самолетов. К сожалению, мы весьма мало знаем о его жизни и работах. Однако достижения Бартини, о которых стало известно только в последние годы, сенсационны даже по сегодняшним меркам. Ещё до второй мировой войны он успешно разрабатывал сверхзвуковые бомбардировщики и истребители. Он же создал теорию «многомерное пространство-время», что было логическим развитием теории Эйнштейна. Сын итальянского барона Ороса де Бартини, Роберт-Людвиг стал членом итальянской компартии, но в 1923 году вынужден был эмигрировать в СССР, а в 1927-м вступил в ВКП. Вскоре Бартини приступил к проектированию экспериментальных самолетов, среди которых выделялся арктический разведчик дальнего радиуса действия и загадочный самолет-невидимка «сталь-6».

«сталь-6»   Также в это время занимался разработкой самолёта-невидимки Бартини. Он был настоящим гением в конструировании

Слайд 13б) Германия
В Германии авиаконструкторы братья Хортены в 1944–1945 гг.

разработали и испытали самолет Но-229, который показал блестящие летные характеристики (Vmax=960 км/ч) и т.д. Его схема была необычна – летающее крыло, но дело не в этом – он мог смело претендовать на роль «самолета-невидимки» для радиолокаторов. Хортены впервые целенаправленно применили технологию «Unsichtbar» (невидимость), сутью которой явилось снижение радиолокационной и инфракрасной заметности самолета. Они:
1)выбрали схему «летающее крыло», обеспечив малозаметность для РЛС;
2)расположили турбореактивные двигатели в центроплане, разработали систему охлаждения выхлопных струй и конструкцию типа «бобровый хвост», снизив заметность в ИК-диапазоне;
3)применили обшивку из радиопоглощающих материалов.

б) Германия  В Германии авиаконструкторы братья Хортены в 1944–1945 гг. разработали и испытали самолет Но-229, который

Слайд 14 Ho-229

Ho-229

Слайд 15в) США ХВ-35

Самолет XB-35, сделанный в 1941 г. по заказу ВВС США, – вероятно, лучший в мире стратегический бомбардировщик конца 40-х гг. прошлого века. Хотя «летающее крыло» Нортропа превзошло два других классических бомбардировщика, В-36А и В-50А, серийно он не строился, поскольку был поршневым (а эра поршневых машин подходила к концу), в его бомболюки не входили ядерные бомбы, и, самое главное, он имел уж совсем непривычную форму. Авиационные генералы наотрез отказались принимать такое «чудо» на вооружение.

XB-35

в) США        ХВ-35     Самолет XB-35, сделанный

Слайд 16Идея создания современных самолетов-невидимок
В 1966 году советский

физик-теоретик Петр Яковлевич Уфимцев опубликовал в одном из научных журналов свою монографию «Метод краевых волн в физической теории дифракции», в которой описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей. По мнению ученого, аппараты, изготовленные из плоских панелей, наклоненных под определенными углами, могут очень эффективно отражать излучение РЛС, в связи с чем достигается отличная радиомаскировка.
Именно из этой статьи, как впоследствии признавался создатель американского «самолета-невидимки» (F-117A) Бен Рич, он почерпнул идею конструкции самолета – “стелс” (англ. stealthy — незаметный, тайный) - технологию снижения заметности.
Идея создания современных самолетов-невидимок    В 1966 году советский физик-теоретик Петр Яковлевич Уфимцев опубликовал в

Слайд 17Стелс-технология
“Стелс” - технология снижения заметности. Является самостоятельным разделом

военно-научной дисциплины «электронные средства противодействия», охватывающим диапазон техники и технологии изготовления летательных аппаратов, военных кораблей и ракет с целью снижения их заметности в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Применительно к авиации стелс-технологии — комплекс методов маскировки боевых самолётов и вертолётов посредством специально разработанных радиопоглощающих материалов и конструкций фюзеляжа, позволяющих уменьшать отражение электромагнитных волн и за счет этого проникать незамеченным в воздушное пространство противника.

Стелс-технология   “Стелс” - технология снижения заметности. Является самостоятельным разделом военно-научной дисциплины «электронные средства противодействия», охватывающим

Слайд 18 Поверхность самолёта собирают из нескольких тысяч плоских треугольников

специального волнопоглощающего материала. Но так как добиться полного поглощения волн независимо от угла падения технологически практически невозможно, главной целью является отражение волн таким образом, чтобы отражённый сигнал не вернулся в точку, откуда он пришёл (к радиолокационной станции противника).
По большинству аппаратов, собранных с учётом "стелс-технологии" отсутствуют независимые данные по заметности в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации повысит их уязвимость. Часть данных основана на теоретических оценках, так же существуют случаи намеренной дезинформации. Поэтому ко всем оценкам величин заметности "стелс-аппаратов" следует относиться с высокой степенью осторожности.

Поверхность самолёта собирают из нескольких тысяч плоских треугольников специального волнопоглощающего материала. Но так как

Слайд 19Список летательных аппаратов, созданных с использованием технологии «Стелс»
Самолеты-стелс
Стоят (стояли) на вооружении
США

:
F-117A “Nighthawk” – Локхид Мартин (снят с вооружения в 2008 году)
В-2 “Spirit” – Нортроп Грумман
F-22 “Raptor” – Локхид Мартин /Боинг

Самолеты, находящиеся в разработке
США/Англия:
F-35 “Lightning II” (JSF) – Локхид Мартин / ВАЕ / Нортроп Грумман


Список летательных аппаратов, созданных с использованием технологии «Стелс» Самолеты-стелсСтоят (стояли) на вооруженииСША : F-117A “Nighthawk” – Локхид

Слайд 20Китай:
Chengdu J-13
Shenyang J-XX или Shenyang J-14
Россия:
ПАК ФА – ОКБ Сухого
ПАК ДА

– ОКБ Туполева
Великобритания:
BAE Replica
Индия:
МСА
Япония:
разработка боевого самолета на базе F-22 для ВВС Японии - Мицубиси

Китай:Chengdu J-13Shenyang J-XX или Shenyang J-14Россия:ПАК ФА – ОКБ СухогоПАК ДА – ОКБ Туполева Великобритания:BAE ReplicaИндия:МСАЯпония: разработка

Слайд 21Экспериментальные самолеты
США:
“Bird of Prey”
“Have Blue”
“Tacit Blue”
Россия:
МиГ 1.44 - проект
Су-47

Самолеты с пониженной

радиолокационной заметностью
Стоят (стояли) на вооружении
Великобритания:
“Avro Vulcan” – стратегический бомбардировщик с дельтовидным крылом
“De Havilland Mosquito” – цельнодеревянный легкий бомбардировщик имел низкую заметность для ранних РЛС.
“Eurofighter Typhoon”




Экспериментальные самолетыСША:“Bird of Prey”“Have Blue”“Tacit Blue”Россия:МиГ 1.44 - проектСу-47Самолеты с пониженной радиолокационной заметностьюСтоят (стояли) на вооруженииВеликобритания:“Avro Vulcan”

Слайд 22
США:

B-1 “Lancer”
F-16 модификаций C/D и E/F – имеет эффективную отражающую поверхность

около 1м²
F/A – 18
SR-71 “Blackbird”
 
Россия:

МиГ -29 СМТ – использует технологии, аналогичные самолету F-16 C/D
Ту-160 – при разработке учитывалось как снижение эффективной отражающей поверхности, так и видимости в инфракрасном диапазоне.
 

США:B-1 “Lancer”F-16 модификаций C/D и E/F – имеет эффективную отражающую поверхность около 1м²F/A – 18SR-71 “Blackbird” Россия:МиГ -29

Слайд 23Экспериментальные самолеты

США:
Northrop YB-49
 
Нацистская Германия:

Horten Ho-229 – немецкий самолет 1944 года,

первый самолет, сконструированный по технологии “Стелс”.

Экспериментальные самолетыСША: Northrop YB-49 Нацистская Германия:Horten Ho-229 – немецкий самолет 1944 года, первый самолет, сконструированный по технологии “Стелс”.

Слайд 24 F-117А
Одноместный дозвуковой тактический ударный самолёт американской фирмы

Lockheed Martin, предназначенный для скрытного проникновения на малых высотах через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи и т. п.), для поиска и уничтожения, несущих боевое дежурство в воздухе самолётов ДРЛО. Первый полёт совершил в июне 1981 года. F-117 достаточно успешно применялся в ряде военных конфликтов. Самолёты этого типа были сняты с вооружения в 2006—2008 годах.
В конструкции самолёта широко применены радиопоглощающие и радиоотражающие материалы.
F-117А   Одноместный дозвуковой тактический ударный самолёт американской фирмы Lockheed Martin, предназначенный для скрытного проникновения

Слайд 26В-2
В-2 – летающий шедевр. Схема «летающее крыло» для

В-2 была выбрана не случайно – она наиболее полно отвечает многократно возросшим требованиям к уменьшению радиолокационной заметности. Этой же цели – повышению скрытности – служат плавные соединения элементов конструкции (очень хорошее аэродинамическое качество) и сведение к минимуму выступающих элементов, что обеспечивает изотропное рассеяние радиоволн. При взгляде сверху он напоминает бумеранг с ровной передней кромкой, имеющей угол стреловидности 35╟ и пилообразной задней кромкой. Передняя и задняя кромки покрыты многослойным материалом, имеющим сотовую конструкцию.
А гигантское «летающее крыло» B-2 имеет размах крыла 52,43 м, площадь несущей поверхности 477,52 м2, высоту 5,18 м, максимальную взлетную массу 181 400 кг, максимальную скорость 764 км/ч, дальность 12 000 км.
В-2 не оставляет инверсионного следа в небе, демаскирующего любой реактивный самолет.

В-2   В-2 – летающий шедевр. Схема «летающее крыло» для В-2 была выбрана не случайно –

Слайд 28в) F - 22
Реализация программы по созданию F-22

началась в 1983. Первый полёт прототипа состоялся в 1990.
При создании самолета широко использованы технологии снижения радиозаметности («Stealth»). Самолет F/A-22 - такой же "стелс", как и F-117 . Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает ее прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника. Сопла двигателей имеют специальную форму, снижающую заметность самолета в ИК диапазоне.
В конструкции самолета широко применены радиопоглощающие и радиоотражающие материалы.

в) F - 22   Реализация программы по созданию F-22 началась в 1983. Первый полёт прототипа

Слайд 30г) Россия Су-47 (С-37) «Беркут» многофункциональный истребитель
Экспериментальный истребитель С-37 «Беркут»

создан в ОКБ П.А.Сухого, снабжен крылом обратной стреловидности
Во второй половине 70-х гг. в СССР начались предварительные исследование по программе создания истребителя пятого поколения И-90. В рамках этой программы рассматривался и самолет с крылом обратной стреловидности (КОС). Основными преимуществами данной компоновки являются:
г) Россия Су-47 (С-37) «Беркут» многофункциональный истребитель   Экспериментальный истребитель С-37 «Беркут» создан в ОКБ П.А.Сухого,

Слайд 31значительное увеличение аэродинамического качества при маневрировании, особенно при малых скоростях;
большая подъемная

сила по сравнению с крылом прямой стреловидности, имеющим одинаковую площадь, а, следовательно, и большая грузоподъемность (до 30%);
увеличение дальности полета на дозвуковых режимах за счет меньшего балансировочного сопротивления:
лучшая управляемость на малых дозвуковых скоростях (и, как следствие, улучшение ВПХ);
улучшение условий работы крыльевой механизации (что также сокращает взлетную и посадочную дистанции);
меньшая скорость сваливания;
улучшенные противоштопорные характеристики.

значительное увеличение аэродинамического качества при маневрировании, особенно при малых скоростях;большая подъемная сила по сравнению с крылом прямой

Слайд 33 «Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан»

с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единую несущую систему. К особенностям компоновки относятся развитые крыльевые наплывы, под которыми помещены нерегулируемые воздухозаборники двигателей, имеющие в сечении форму, близкую к сектору круга.
Главный конструктор — Погосян Михаил Асланович
Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27,
тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы c 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого, заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный) Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ "Сухой". В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике под именем Су-47 "Беркут"


«Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло

Слайд 34 Планер самолёта изготовлен с широким использованием композиционных материалов

(КМ). Применение перспективных композитов обеспечивает повышение весовой отдачи на 20-25 %, ресурса — в 1,5-3,0 раза, коэффициента использования материалов до 0,85, снижение трудозатрат на изготовление деталей на 40-60 %, а также получение требуемых теплофизических и радиотехнических характеристик. В то же время опыты, проведенные в США в рамках программы F-22A, свидетельствуют о меньшей боевой живучести конструкций из углепластика по сравнению с конструкциями, выполненными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении.

Планер самолёта изготовлен с широким использованием композиционных материалов (КМ). Применение перспективных композитов обеспечивает повышение

Слайд 35Перспективы проекта
В реальности был построен единственный летающий экземпляр с нештатными двигателями

и не имеющий основной части БРЭО, который демонстрировался на авиасалонах, а в настоящее время используется в качестве летающей лаборатории. Второй экземпляр со штатным оснащением не достроен (2009).
Су-47 часто называют если не самим самолетом 5-го поколения, то его прототипом. На сегодня в России существует только один проект такого самолета - ПАК ФА того же ОКБ.
Перспективы проектаВ реальности был построен единственный летающий экземпляр с нештатными двигателями и не имеющий основной части БРЭО,

Слайд 39СХЕМА

СХЕМА

Слайд 40Заключение
От невидимки 1930-х годов отказались потому, что стали

появляться радары, а боевой опыт показал, что самолёт выживает над вражеской территорией до тех пор, пока его не засекают радары, а невидимки СССР были невидимы только визуально. Избежать радиолокационного обнаружения можно, лишь снизившись до малых высот. Но полёт на такой высоте очень опасен - велик риск врезаться в холм или задеть за дерево. Это заставило конструкторов задуматься, как снизить радиолокационную заметность самолёта. Они в какой-то степени справились с этой задачей. Ведь самолёт-невидимка - отличный разведчик, который нужен каждой стране современного мира!
               
Заключение   От невидимки 1930-х годов отказались потому, что стали появляться радары, а боевой опыт показал,

Слайд 41Список литературы
Энциклопедия "Самолёты";
Журнал ''Загадки Истории''.
Приложение к журналу «Зарубежное военное обозрение» 1993.
М.А.Левин,

В.Е.Ильин «Современные истребители» 1994.
Сайты: http://www.airpages.ru; http://ru.wikipedia.org/wiki/F-22;http://www.airwar.ru www.100velikih.ru  http://www.avia-rest.ru/b/stal6.php
П.Я.Уфимцев «Метод краевых волн в физической теории дифракции». – изд. «Советское радио» 1962.
Школьникам о современной физике: физика сложных систем. — М.: Просвещение, 1978.
Энциклопедический словарь юного физика.
В.Г. Разумовский, Л.С. Хижняков. Современный урок физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1983.
Методика преподавания физики в 8–10 классах средней школы. Ч. 2/ Под ред. В.П. Орехова, А.В. Усовой и др. – М.: Просвещение 1980.
В.А.Волков. Поурочные разработки по физике. М. “ВАКО” 2006.

Список литературыЭнциклопедия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть