Презентация, доклад на тему Роль эксперимента для повышения качества знаний по физике. Анализ экспериментального задания ОГЭ.

Содержание

Результаты ГИА

Слайд 1 МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска Роль эксперимента для повышения

качества знаний по физике. Анализ экспериментального задания ОГЭ.

Учитель физики

Литовченко Елена Викторовна
2016 год

МБОУ СОШ № 7 города Георгиевска   Роль эксперимента для повышения качества знаний по физике.

Слайд 2Результаты ГИА

Результаты ГИА

Слайд 3 МЕТОДИКА РАБОТЫ С НАБОРОМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ.
ГИА по

физике. Экспериментальные задания” (авторы – Никифоров Г.Г., Камзеева Е.Е., Демидова М.Ю., под редакцией Демидовой М.Ю.) издательства “Просвещение”.
Методическое пособие «Физика. Государственная итоговая аттестация. Сборник экспериментальных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе (Итоговый контроль: ГИА)», изд-во Просвещение, 2014 г.

МЕТОДИКА РАБОТЫ С НАБОРОМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ.  ГИА по физике. Экспериментальные задания” (авторы

Слайд 4 Классификация экспериментальных заданий
Задания по наблюдению качественных закономерностей
Задания по измерению физических величин
Исследование

зависимостей между величинами
Экспериментальная проверка заданных предположений 
Классификация экспериментальных заданийЗадания по наблюдению качественных закономерностейЗадания по измерению физических величинИсследование зависимостей между величинамиЭкспериментальная проверка заданных

Слайд 5Наборы “ГИА-лаборатории”:
Механические явления – 2 лотка
состав входят:

динамометры планшетные, грузы (4

груза массой 100 г каждый, один груз массой 50 г)
подвесы, магнитоуправляемые датчики с круговой зоной чувствительности
секундомер с точностью 0,001 секунда и интервалом измерения времени от 0 до 999 сек включительно
калькулятор, рычаг-линейка пластиковая длиной 400 мм
механическая скамья 750 мм со вставкой и шкалой
брусок деревянный с двумя скользящими поверхностями разной площади
набор из 6 тел цилиндрической формы
муфты металлические
весы электронные с точностью 0,01 г с диапазоном взвешивания от 0 до 200 г и другое оборудование
необходимое для проведения лабораторных работ
Наборы “ГИА-лаборатории”:  Механические явления – 2 лоткасостав входят:динамометры планшетные, грузы (4 груза массой 100 г каждый,

Слайд 6ГИА. Тепловые явления – 1 лоток В состав входят:
гигрометр,
таймер электронный,
термометр,

калориметр,
манометр металлический с вакуумными трубками, тройником и зажимом, калькулятор, прибор для исследования зависимости давления от объема,
прибор для исследования зависимости изменения давления от температуры, калориметрическое тело из алюминия,
муфта штатива, стойка штатива и другое оборудование, необходимое для проведения экспериментальных работ.

ГИА. Тепловые явления – 1 лоток В состав входят:гигрометр, таймер электронный, термометр, калориметр, манометр металлический с вакуумными

Слайд 7ГИА. Оптические и квантовые явления – 1 лоток В состав входят:
алюминиевая оптическая

скамья длиной 650 мм, полуцилиндр радиусом 26 мм,
цилиндрические линзы (4 штуки),
осветитель плоской оптики,
рейтеры со сферическими линзами диаметром 38 мм, калькулятор,
наливная линза трехсекционная с апертурой 50 мм,
лампочка-осветитель мощностью 2 Вт с магнитным держателем для закрепления на осветителе и рейтере и другое оборудование, необходимое для проведения экспериментальных работ.
ГИА. Оптические и квантовые явления – 1 лоток В состав входят:алюминиевая оптическая скамья длиной 650 мм, полуцилиндр

Слайд 8“ГИА. Электромагнитные явления” – 2 лотка В набор входят:
резисторы проволочные (5 штук),

магниты полосовые, катушка-моток с указанием направления витков, рабочее металлическое поле, компас, нагреватель проволочный, электромагнит сборный на подставке, редкоземельный магнит, прибор для исследования явления электромагнитной индукции и зависимости силы индукционного тока от скорости движения магнита, индукции магнитного поля и магнитного тока, калькулятор и другое оборудование, необходимое для проведения экспериментальных заданий по ГИА.

“ГИА. Электромагнитные явления” – 2 лотка В набор входят:резисторы проволочные (5 штук), магниты полосовые, катушка-моток с указанием

Слайд 9В стандартный комплект “ГИА-лаборатории” входит:
базовый комплект “ГИА-лаборатории”,
Стойка для ГИА-лаборатории лоток с дополнительным

оборудованием:
питания,
барометр-анероид,
двухдиапазонный,
вольтметр двухдиапазонный,
миллиамперметр,
кружка,
весы электронные учебные 200 г и другое оборудование, которое требуется при проведении итоговых работ по аттестации знаний учащихся.

В стандартный комплект “ГИА-лаборатории” входит:базовый комплект “ГИА-лаборатории”,Стойка для ГИА-лаборатории лоток с дополнительным оборудованием:питания,барометр-анероид,двухдиапазонный,вольтметр двухдиапазонный,миллиамперметр,кружка,весы электронные учебные 200

Слайд 10http://www.учебнаятехника.рф/wps/standartnyj-nabor-gia-laboratorii/


http://www.учебнаятехника.рф/wps/standartnyj-nabor-gia-laboratorii/

Слайд 11Экспериментальные задания № 23
Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:
задания на косвенные

измерения физических величин;
задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;
Экспериментальные задания № 23Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:задания на косвенные измерения физических величин;задания, проверяющие умение представлять

Слайд 12Критерии оценки выполнения задания №23
Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами,

для этого необходимо:
схематичный рисунок экспериментальной установки;
формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам;
правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании);
полученное правильное числовое значение искомой величины.
Критерии оценки выполнения задания №23Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо:схематичный рисунок экспериментальной установки;формулу

Слайд 13Перечень комплектов оборудования
Перечень комплектов оборудования для

проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике.

Комплект №1
весы рычажные с набором гирь
измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл
стакан с водой
цилиндр стальной на нити
V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1
цилиндр латунный на нити
V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2

Комплект №2
динамометр с пределом измерения
4 Н (С = 0,1 Н)
стакан с водой
цилиндр стальной на нити
V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1
цилиндр латунный на нити

V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2

Перечень комплектов оборудования     Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе

Слайд 14Комплект №4
каретка с крючком на нити m = 100 г
три груза

массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом
измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
направляющая (коэффициент
трения каретки по направляющей
приблизительно 0,2)

Комплект №3
штатив лабораторный с муфтой и
лапкой
пружина жесткостью (40±1) Н/м
три груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом
измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с
миллиметровыми делениями

Комплект №5
источник питания постоянного тока 4,5 В
вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В
амперметр 0–2 А, С = 0,1 А
переменный резистор (реостат),
сопротивлением 10 Ом
резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1
резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2
соединительные провода, 8 шт.
ключ
рабочее поле

Комплект №6
собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1
линейка длиной 200–300 мм с
миллиметровыми делениями
экран
рабочее поле
источник питания постоянного тока 4,5 В
соединительные провода
ключ
лампа на подставке

Комплект №4каретка с крючком на нити m = 100 гтри груза массой по (100±2) г динамометр школьный

Слайд 15Комплект №7
штатив с муфтой и лапкой
метровая линейка (погрешность 5 мм)
шарик

с прикрепленной к нему
нитью длиной 110 см
часы с секундной стрелкой (или секундомер)

Комплект №8
штатив с муфтой
рычаг
блок подвижный
блок неподвижный
нить
три груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями

Комплект №7штатив с муфтой и лапкойметровая линейка (погрешность 5 мм) шарик с прикрепленной к нему  нитью

Слайд 16Рабочий лист
Фамилия, имя учащегося ____________________________
Определение коэффициента трения скольжения.
Цель работы: рассчитать величину

коэффициента трения скольжения.
Оборудование (комплект № 4):

1) каретка(брусок) с крючком на нити m = 100 г,
2) три груза массой по 100 ± 2 г,
3) динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с= 0,1 Н).
4) направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2)

Ход работы:

1. Схема экспериментальной установки
 
 
1. Формула для расчета:
 
3. Вычисление величины
4. Ответ:
Вывод:

Рабочий лист Фамилия, имя учащегося ____________________________Определение коэффициента трения скольжения.Цель работы: рассчитать величину коэффициента трения скольжения.Оборудование (комплект №

Слайд 17Определение коэффициента трения скольжения
Использовать комплект №4

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр,

один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;
запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент трения скольжения оказался равным 0,2.

Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Определение коэффициента трения скольженияИспользовать комплект №4Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную

Слайд 18Литература
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного

экзамена по ФИЗИКЕ
Физика 7 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
Физика 8 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
Физика 9 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2012 г.

ЛитератураСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕФизика 7 класс, А.В.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть