Презентация, доклад на тему Решение задач с применением элементов ТРИЗ.

Содержание

Цель урока:Задачи урока:Узнать…Научиться…Провести…

Слайд 1Урок физики по теме:
«Решение задач с применением инструментов ТРИЗ»
Теория

Решения
Исследовательских и изобретательских
Задач


Урок физики по теме: «Решение задач  с применением инструментов ТРИЗ» Теория Решения Исследовательских и изобретательских Задач

Слайд 2Цель урока:
Задачи урока:
Узнать…
Научиться…
Провести…

Цель урока:Задачи урока:Узнать…Научиться…Провести…

Слайд 3Неприступная принцесса
Жила – была в некотором царстве принцесса. Мечтала

принцесса найти себе жениха, но очень уж хотела, чтоб жених был особенным – творческим, изобретательным и мог ответить на ее хитроумные вопросы.
Захотел Иван жениться на принцессе.
Решился и пришел во дворец.
Неприступная принцесса  Жила – была в некотором царстве принцесса. Мечтала принцесса найти себе жениха, но очень

Слайд 4МАТХЭМ
(воздействия)
Механическое
Акустическое
Тепловое
Химическое
Электрическое
Магнитное

МАТХЭМ(воздействия)МеханическоеАкустическоеТепловоеХимическоеЭлектрическоеМагнитное

Слайд 5Говорит принцесса:
« Сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но невидимо,

стало видимым.»
«О, это пара пустяков!...»
Что сделал Иван, чтоб решить эту задачу? Что могла увидеть принцесса?

Говорит принцесса:« Сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но невидимо, стало видимым.»«О, это пара пустяков!...»Что сделал

Слайд 6Первая задача.
Ответ Ивана: «На зеркальце нужно подышать. Водяной пар, содержащийся в

теплом дыхании, сконденсируется на поверхности холодного стекла в виде капелек воды. Они станут видимыми.»

Первая задача.Ответ Ивана: «На зеркальце нужно подышать. Водяной пар, содержащийся в теплом дыхании, сконденсируется на поверхности холодного

Слайд 7Удивилась принцесса и задает Ивану вторую задачу:
«Вот тебе стакан с водой.

Испари воду за пять минут.»
Иван обрадовался: «Нет ничего проще – это часто делают слуги в Вашем дворце.»
Что имел в виду Иван? Как он испарил воду?

Удивилась принцесса и задает Ивану вторую задачу:«Вот тебе стакан с водой. Испари воду за пять минут.»Иван обрадовался:

Слайд 8Вторая задача.
Ответ Ивана: «Воду из кувшина нужно разлить на полу. Чем

больше площадь, тем больший объем воды испарится  в единицу времени.»
Вторая задача.Ответ Ивана: «Воду из кувшина нужно разлить на полу. Чем больше площадь, тем больший объем воды

Слайд 9Принцесса не унимается:
« Вот тебе третья задача. Как сделать так, чтобы

вода из перевернутого стакана не выливалась?
Отвечает Иван: « И с этим я справлюсь, а поможет мне самое легкое.»
Что сделал Иван? А что же самое легкое? И самое ли оно легкое?

Принцесса не унимается:« Вот тебе третья задача. Как сделать так, чтобы вода из перевернутого стакана не выливалась?Отвечает

Слайд 10Третья задача.
Ответ Ивана: «Нужно закрыть стакан листом бумаги и перевернуть. Воду

удерживает воздух, который давит снизу на лист бумаги и создает атмосферное давление.»
Дополнение: воздух не самый легкий газ.
Третья задача.Ответ Ивана: «Нужно закрыть стакан листом бумаги и перевернуть. Воду удерживает воздух, который давит снизу на

Слайд 11«Вот тебе моя четвертая задача,-
Говорит принцесса: возьми пуговицы и определи, из

чего они изготовлены.»
«Это простая задача. Путь ее решения мне объяснял древний ученый», - радуется Иван.
Как справиться с этой задачей? О каком ученом вспомнил Иван?

«Вот тебе моя четвертая задача,-Говорит принцесса: возьми пуговицы и определи, из чего они изготовлены.»«Это простая задача. Путь

Слайд 12Четвертая задача.
Ответ Ивана: «Брошу я пуговицы в воду. Деревянная не будет

тонуть. Это объяснял мне Архимед.»
Четвертая задача.Ответ Ивана: «Брошу я пуговицы в воду. Деревянная не будет тонуть. Это объяснял мне Архимед.»

Слайд 13Заметалась принцесса.
Так взмахнула руками, что рассыпались по полу ее бусы.
Нагнулся Иван,

поднял бусину… и говорит: «Ваши ювелиры Вас обманывают. Эти бусины стеклянные…»
Что сделал Иван и как доказал принцессе, что бусины не драгоценные?

Заметалась принцесса.Так взмахнула руками, что рассыпались по полу ее бусы.Нагнулся Иван, поднял бусину… и говорит: «Ваши ювелиры

Слайд 14Пятая задача.
Ответ Ивана: «Ответ этой задачи похож на ответ первой задачи.

Теплопроводность драгоценностей лучше – теплый воздух дыхания быстро их прогревает, поэтому они не запотевают как стекло.»
Пятая задача.Ответ Ивана: «Ответ этой задачи похож на ответ первой задачи. Теплопроводность драгоценностей лучше – теплый воздух

Слайд 15«Умен и изобретателен, добрый молодец. Видно ты – моя судьба», –

сказала принцесса.

Подведем итоги.

Продолжите фразы:
Узнали….
Научились….
Провели….

«Умен и изобретателен, добрый молодец. Видно ты – моя судьба», – сказала принцесса.Подведем итоги.Продолжите фразы:Узнали….Научились….Провели….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть