Презентация, доклад на тему Региональный компонент на уроках физики

Содержание

Учитель физики: Фалина Екатерина Сергеевна.Значимой проблемой для образования нашего региона является проблема сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья учащихся.

Слайд 1МКОУ Инзенская средняя школа №3 имени Д.П.Ознобишина
Презентация
педагогического опыта

Использование регионального компонента на уроках физики.

МКОУ Инзенская средняя школа №3 имени Д.П.Ознобишина   Презентацияпедагогического опыта  Использование регионального компонента на уроках

Слайд 2Учитель физики: Фалина Екатерина Сергеевна.
Значимой проблемой для образования нашего региона является

проблема сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья учащихся.
Учитель физики: Фалина Екатерина Сергеевна.Значимой проблемой для образования нашего региона является проблема сохранения и укрепления физического, психического

Слайд 3В структуре регионального компонента должно уделяться внимание:
Воспитанию нравственности и патриотизма;
Эмоционально-ценностному позитивному

отношению учащихся к себе и окружающему миру;
В структуре регионального компонента должно уделяться внимание:Воспитанию нравственности и патриотизма;Эмоционально-ценностному позитивному отношению учащихся к себе и окружающему

Слайд 4Обучение – это практическое освоение реального мира.

Обучение – это практическое освоение реального мира.

Слайд 5Зачем надо знать физику?
Основательно заложенные физические знания используются в жизни на

уровне подсознания;
Физика обеспечивает безопасное существование в этом мире;
С помощью физики можно показать возможность человеческих сил покорять природу и противостоять природным катаклизмам.
Зачем надо знать физику?Основательно заложенные физические знания используются в жизни на уровне подсознания;Физика обеспечивает безопасное существование в

Слайд 6Составляющие регионального компонента:
Различные экскурсии;
Заочные путешествия;
Выполнение исследований;
Выставки;
Оформление информационных стендов по итогам экскурсий,

путешествий;

Выполнение экспериментальных заданий;
Выполнение лабораторных работ на местном материале;
Выполнение работ физического практикума;
Решение задач бытового и производственного содержания.

Составляющие регионального компонента:Различные экскурсии;Заочные путешествия;Выполнение исследований;Выставки;Оформление информационных стендов по итогам экскурсий, путешествий;Выполнение экспериментальных заданий;Выполнение лабораторных работ на

Слайд 7Проект регионального компонента содержания образовательной области «физика» включает:
Пояснительную записку;
Проект регионального компонента

содержания образовательной области «физика» в 7,8,9,10,11 классах;
Проект регионального компонента образовательной области «физика» во внеклассной работе по предмету.
Проект регионального компонента содержания образовательной области «физика» включает:Пояснительную записку;Проект регионального компонента содержания образовательной области «физика» в 7,8,9,10,11

Слайд 8Одним из пунктов содержания регионального компонента являются экскурсии, как один из

элементов содержания материала по физике.

Организация и проведение экскурсии включает четыре основных этапа:
Планирование экскурсии;
Непосредственная подготовка;
Проведение экскурсии;
Подведение итогов экскурсии.

Одним из пунктов содержания регионального компонента являются экскурсии, как один из элементов содержания материала по физике.Организация и

Слайд 9При планировании экскурсии прежде всего надо учитывать производства в районе школы

и решить организационные вопросы.
При планировании экскурсии прежде всего надо учитывать производства в районе школы и решить организационные вопросы.

Слайд 10Вопросы для экскурсии на строительную площадку.
Какие простые механизмы применяются на стройке?
Какие

простые механизмы действуют при работе подъёмного крана? Зарисуйте его схематично?
Какого максимального веса груз может поднять этот подъёмный кран?
Какие силы действуют на плиту при её равномерном подъёме?
Вопросы для экскурсии на строительную площадку.Какие простые механизмы применяются на стройке?Какие простые механизмы действуют при работе подъёмного

Слайд 11Вопросы для экскурсии на строительную площадку.
Зачем каменщикам нужен отвес?
Почему кирпичи в

кладке не съезжают друг с друга?
Какие ещё технические механизмы (технику) применяют на стройке?
Почему физику называют основой технического прогресса?
Вопросы для экскурсии на строительную площадку.Зачем каменщикам нужен отвес?Почему кирпичи в кладке не съезжают друг с друга?Какие

Слайд 12Знают ли в школьной столовой, как правильно хранить капусту?
Капусту надо хранить,

разрезав её пополам.
Знают ли в школьной столовой, как правильно хранить капусту?Капусту надо хранить, разрезав её пополам.

Слайд 13Экскурсии в природу
Убеждают учащихся в тесной связи науки и жизни;
Помогают применять

свои знания по физике на практике – для решения встречающихся в жизни проблем.
Экскурсии в природуУбеждают учащихся в тесной связи науки и жизни;Помогают применять свои знания по физике на практике

Слайд 14Каждая экскурсия является своеобразным планом для творческих работ учащихся.
После экскурсии на

метеостанцию города Инзы в село Троицкое получились такие рисунки.
Каждая экскурсия является своеобразным планом для творческих работ учащихся.После экскурсии на метеостанцию города Инзы в село Троицкое

Слайд 15Сочинение Галимова Руслана по теме: «Влажность».
Жила-была на свете Влажность и никто

не любил её. Все считали её никчемной, и что из-за неё гниют фрукты, выпадают частые дожди, которые губят посевы. И тогда жители решили прогнать Влажность.
На следующий день было замечено, что в городе рассыпаются дома, высыхают водоёмы и растительность. Тогда люди решили вернуть Влажность. Влажность вернулась, но поставила условие: «Если ещё раз выгоните меня, то я не вернусь никогда!» Люди пообещали ей. Потом жители изобрели приборы, чтобы знать сколько влажности находится в определённом месте. А если она повышалась или понижалась, то люди просили её нормализоваться.
Сочинение Галимова Руслана по теме: «Влажность».Жила-была на свете Влажность и никто не любил её. Все считали её

Слайд 16Стихотворение Силкина Александра «Влажность».
Тучи несут нам влагу,
По утрам выпадает роса.
«Спасибо за

это благо! –»
Сказали б за это леса.
Влага нужна и в поле,
Влага нужна в степи,
И взаперти, и на воле –
Жизнь существам нести.
Без влаги жизнь не представишь.
И на земле никогда
Цветы расти не заставишь…
Была бы только вода!
Влага нужна повсюду,
И, глядя с утра в окно,
Всегда говорить я буду:
«Спасибо тебе –аш два о!»

Стихотворение Силкина Александра «Влажность».Тучи несут нам влагу,По утрам выпадает роса.«Спасибо за это благо! –»Сказали б за это

Слайд 17Метеостанция города Инзы сейчас и прежде
В школьном музее «Память»

оформлен стенд по итогам исследовательской деятельности истории образования метеостанции, её работы в настоящее время.
Метеостанция города Инзы сейчас и прежде  В школьном музее «Память» оформлен стенд по итогам исследовательской деятельности

Слайд 18Идёт эксперимент
Определяем размер выращенной на пришкольном участке фасоли;
Определяем массу луковицы и

картофеля с пришкольного участка.
Идёт экспериментОпределяем размер выращенной на пришкольном участке фасоли;Определяем массу луковицы и картофеля с пришкольного участка.

Слайд 19Идёт эксперимент
Определяем плотность родниковой воды «Троицкая»

Идёт экспериментОпределяем плотность родниковой воды «Троицкая»

Слайд 20Выставки – часть регионального компонента
Выставка «Физика и медицина»;
Выставка «Физика и детская

игрушка».
Выставки – часть регионального компонентаВыставка «Физика и медицина»;Выставка «Физика и детская игрушка».

Слайд 21Задачи составляются на материале окружающей среды и нашего быта
Определить потенциальную энергию

падающей воды в роднике за 1 секунду;
Вика причесала кота пластмассовой расчёской. Какого знака заряд появился на шерсти Пушка?
Задачи составляются на материале окружающей среды и нашего бытаОпределить потенциальную энергию падающей воды в роднике за 1

Слайд 22Основная цель решения учебной физической задачи:
Познание;
Новизна задачи;
Связь с практикой;
Исследовательский элемент задачи;
Информативная

насыщенность задачи.
Основная цель решения учебной физической задачи:Познание;Новизна задачи;Связь с практикой;Исследовательский элемент задачи;Информативная насыщенность задачи.

Слайд 23Наряду с проведением работ исследовательского характера ведётся профпросвещение по специальности «физика»

по схеме:

Общая характеристика профессии, её значение.
Описание трудового процесса, выполняемые работы.
Требования профессии к личности человека.
Условия труда.
Необходимые знания.
Учреждение, в котором можно получить профессию.
Экономические условия труда.

Наряду с проведением работ исследовательского характера ведётся профпросвещение по специальности «физика» по схеме:Общая характеристика профессии, её значение.Описание

Слайд 24Работа физического практикума
«Экспертиза туалетной бумаги» основана на местном материале.

В эксперименте принимает участие фабрика по производству бумаги города Барыша.
Работа физического практикума  «Экспертиза туалетной бумаги» основана на местном материале.  В эксперименте принимает участие фабрика

Слайд 25При использовании регионального компонента в обучении физики характерны:
Деятельностный подход;
Различные виды групповой

и коллективной работы учащихся, их сочетание с другими видами деятельности;
Гибкость структуры, направленная на скорейшее и лучшее достижение конечных целей обучения;
Обращённость к личности учеников, стремление учителя культивировать потребность учащегося в общении с товарищами по поводу совместной учебной деятельности;
Острая направленность на главное, наиболее существенное в изучаемом материале;
При использовании регионального компонента в обучении физики характерны:Деятельностный подход;Различные виды групповой и коллективной работы учащихся, их сочетание

Слайд 26При использовании регионального компонента в обучении физики характерны:
Установка на полное усвоение

нового учебного материала на уроке. Это вырабатывает привычку к постоянному труду, умение слушать, записывать и запоминать;
Курс на постоянное внимание к формированию у учащихся учебных умений;
Направленность на экономию учебного времени, что выражается в рационализации контрольно-оценочной деятельности учителя, привлечение к этой работе учащихся и различных средств;
Установка на сокращение и совершенствование обязательных домашних заданий.
При использовании регионального компонента в обучении физики характерны:Установка на полное усвоение нового учебного материала на уроке. Это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть