Презентация, доклад на тему Развитие исследовательских способностей учащихся методом изучения черных ящиков на уроках физики

Содержание

Цель урока: Повторить и закрепить знания по следующим темам как «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединение проводников»; «Электрический ток в полупроводниках»; «Конденсаторы в цепи постоянного тока».

Слайд 1Урок на тему: «Повторение и закрепление по теме «Постоянный электрический ток»»

с использованием «черных ящиков»

Учитель физики МБОУ «Староайбесинская СОШ» Григорьев Александр Вениаминович

Урок на тему: «Повторение и закрепление по теме «Постоянный электрический ток»» с использованием «черных ящиков»Учитель физики МБОУ

Слайд 2Цель урока: Повторить и закрепить знания по следующим темам как «Закон

Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединение проводников»; «Электрический ток в полупроводниках»; «Конденсаторы в цепи постоянного тока».

Цель урока: Повторить и закрепить знания по следующим темам как «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и

Слайд 3Вопросы для повторения
Назовите прибор для измерения силы тока.
Назовите прибор для измерения

напряжения
Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
Назовите виды соединения проводников.
Как включается амперметр в цепь?
Как включается вольтметр в цепь?
На каком рисунке показано условное обозначение амперметра?
На каком рисунке показано условное обозначение вольтметра?




V

A

1

2

Вопросы для повторенияНазовите прибор для измерения силы тока.Назовите прибор для измерения напряженияСформулируйте закон Ома для участка цепи.Назовите

Слайд 4Понятие школьных «черных ящиков





















вход
вход
выход
черный ящик
Но то что находится внутри этого прибора

– мы не знаем. Это и есть «черный ящик»
для трех - полюсника для четырех – полюсника








Понятие школьных «черных ящиковвходвходвыходчерный ящикНо то что находится внутри этого прибора – мы не знаем. Это и

Слайд 5В школьном курсе физики в «черные ящики» включаются простые элементы электрической

цепи:
- резисторы
конденсатор
диод
транзистор
катушки
трансформатор
простой колебательный контур

В школьном курсе физики в «черные ящики» включаются простые элементы электрической цепи:- резисторы конденсатор	 диод		 транзистор катушки

Слайд 6Классификация «черных ящиков» по типам их применения

Классификация «черных ящиков» по типам их применения

Слайд 7По разделам физики «черные ящики» делятся:
резисторы и лампы накаливания, конденсатор –

применяют при изучении темы «Законы постоянного тока»;
резисторы, лампы накаливания и диоды, транзисторы – при изучении темы «Полупроводники и их применение»;
резисторы, конденсаторы, катушки, конденсаторы, трансформаторы и колебательные контуры – при изучении темы «Переменный ток».
Например, дана таблица результатов зависимости силы тока от напряжения:



После построения графика становится ясно, что это прямая.
Прямая пропорциональность силы тока от напряжения показывает, что в данном «черном ящике» находится резистор.

По разделам физики «черные ящики» делятся:резисторы и лампы накаливания, конденсатор – применяют при изучении темы «Законы постоянного

Слайд 8Оборудование: «черные ящики», источники постоянного тока на 4 В, амперметры, вольтметры,

соединительные провода, звуковое сообщение.


В ящиках могут быть следующие элементы электрической цепи:
последовательное соединение двух резисторов;
параллельное соединение двух резисторов;
отдельный резистор;
конденсатор;
диод.
Пользуясь представленным оборудованием выяснить содержимое «черных ящиков»



Оборудование: «черные ящики», источники постоянного тока на 4 В, амперметры, вольтметры, соединительные провода, звуковое сообщение.В ящиках могут

Слайд 9
Схема соединения отдельного резистора.




















А
А
А
1
3
2

Схема соединения отдельного резистора.ААА132

Слайд 10
2. Схема соединения конденсатора.




















А
А
А
1
3
2

2. Схема соединения конденсатора.ААА132

Слайд 11
3. Схема соединения диода.




















А
А
А
1
3
2

3. Схема соединения диода.ААА132

Слайд 12
4. Схема последовательного соединения
двух резисторов.




















А
А
А
1
3
2

4. Схема последовательного соединения двух резисторов.ААА132

Слайд 135. Схема параллельного соединения двух резисторов.




















А
А
А
1
3
2

5. Схема параллельного соединения двух резисторов.ААА132

Слайд 14Ход рассуждений
Если через клеммы 1и 2 не протекает электрический ток, значит

в «черном ящике» наверняка конденсатор. Тем более после отключения от источника тока в цепи возникнет ток разрядки конденсатора на короткое время. Из оставшихся четырех «черных ящиков» можно легко «отсеять» диод зная его способность пропускать ток только в одном направлении. Величина обратного тока будет намного меньше прямого, означающее наличие в данном «черном ящике». Конечно, для этого необходимо поменять полюса на клеммах 1и 2 на противоположные. Таким образом остаются три резистора, один из которых является отдельным. Величины токов проходящих через клеммы 1-2 и 1-3 отдельного резистора одинаковы, ибо клеммы 2 и 3 являются равноценными. А вот токи через клеммы 1-2 и 1-3 для последовательно соединенных резисторов будут разными, при чем

Прямо пропорциональными будут соотношения токов параллельных резисторов:
Во всех случаях на клеммах 1-2 и 1-3 разность потенциалов поддерживается одинаковой.
Отчет оформляется по нижеуказанной схеме.


Ход рассужденийЕсли через клеммы 1и 2 не протекает электрический ток, значит в «черном ящике» наверняка конденсатор. Тем

Слайд 15Отчет о проделанной работе.
Группа №__________________________________________
Ф.И.О экспертов___________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________

Подписи экспертов:____________________________________________
Отчет принят (не принят) Оценка______Подпись_____________________

Отчет о проделанной работе.Группа №__________________________________________Ф.И.О экспертов______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подписи экспертов:____________________________________________	Отчет принят (не принят) Оценка______Подпись_____________________

Слайд 16Содержимое «черных ящиков»

1 – диод (2 – 3);
2 – конденсатор;
3 –

конденсатор;
4 – диод (2-3);
5 – отдельный резистор;
6 – отдельный резистор;
7 – последовательное соединение двух резисторов;
8 – последовательное соединение двух резисторов;
9 – последовательное соединение двух резисторов;
10 – параллельное соединение двух резисторов.
Содержимое «черных ящиков»1 – диод (2 – 3);2 – конденсатор;3 – конденсатор;4 – диод (2-3);5 – отдельный

Слайд 17Проверочный тест
Закон Ома для участка цепи:
U=I*R;
I=U/R;
R=U*I.
2. Прибор для измерения напряжения:
ваттметр;
амперметр;
вольтметр;
3. Прибор

для измерения силы тока:
омметр;
вольтметр;
амперметр;
4. Как включается с цепь вольтметр?:
последовательно;
по – разному;
параллельно.






Проверочный тестЗакон Ома для участка цепи:U=I*R;I=U/R;R=U*I.2. Прибор для измерения напряжения:ваттметр;амперметр;вольтметр;3. Прибор для измерения силы тока:омметр;вольтметр;амперметр;4. Как включается

Слайд 185. Как включается в цепь амперметр?:
параллельно;
по – разному;
последовательно.
6. Проводник обладающий определенным

сопротивлением:
конденсатор;
резистор;
диод.
7. Устройство позволяющее на короткое время накапливать электрический заряд:
конденсатор;
диод;
резистор.
8. Устройство способное пропускать ток только в одном направлении:
резистор;
диод;
конденсатор.

5. Как включается в цепь амперметр?:параллельно;по – разному;последовательно.6. Проводник обладающий определенным сопротивлением:конденсатор;резистор;диод.7. Устройство позволяющее на короткое время

Слайд 19Правильно!
Молодец!

Правильно!Молодец!

Слайд 20Неправильно!
Подумай еще раз!

Неправильно!Подумай еще раз!

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть