Презентация, доклад на тему Разработки уроков по теме: Строение вещества 7 класс

Содержание

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА» 7 КЛАССУчитель высшей категории МБОУ СОШ №112Е.И. Баеваг. Ростов-на-Дону

Слайд 1



Процессы
Годы
воображение
работа ума
Начало изучения физики
2-3
5-6
12-13
Причина, по которой необходимо применять метод опережающего эксперимента

и
графический метод изображения протекания физических явлений (по М.С. Атаманской).
ПроцессыГодывоображениеработа умаНачало изучения физики2-35-612-13Причина, по которой необходимо применять метод опережающего эксперимента и графический метод изображения протекания физических

Слайд 2РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА» 7 КЛАСС
Учитель высшей категории МБОУ

СОШ №112
Е.И. Баева

г. Ростов-на-Дону
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА» 7 КЛАССУчитель высшей категории МБОУ СОШ №112Е.И. Баеваг. Ростов-на-Дону

Слайд 3 Первоначальные сведения о строении вещества.

(учащимся выдается карта урока со схемами опытов) В программу урока включены:
опыт с дроблением мела;
фильм с растворением краски в жидкости;
опыт с испарением спирта;
опыт по картинке из учебника;
опыт с водой и спиртом;
фильм на изменение объема твердых тел, жидкостей и газов.
фильм о Броуновском движении;
опыт на явление смачивания;
опыт по картинке из учебника на явление диффузии.




1 урок

Первоначальные сведения о строении вещества.      (учащимся выдается карта урока со

Слайд 4 Просматривая опыты, фильмы, работая с материалом (пластилином, мелом, духами),

обучаемые, совещаясь в группах, объясняют увиденное, записывают свои гипотезы в тетрадь.
Просматривая опыты, фильмы, работая с материалом (пластилином, мелом, духами), обучаемые, совещаясь в группах, объясняют увиденное,

Слайд 5Можно ли дробить камень до «бесконечности»?
Из чего состоят все тела и

вещества?


1.

Можно ли дробить камень до «бесконечности»?Из чего состоят все тела и вещества?1.

Слайд 6



























Вода с
растворенной
в ней краской
Вода
Вода
Вода
Вода
Вода и
краска


2.

Вода с растворенной в ней краскойВодаВодаВодаВодаВода икраска2.

Слайд 7








спирт
Предметное стекло
3.

спиртПредметное стекло3.

Слайд 8















































































































































































































































































































































































































































































































полный стакан
камни
полный стакан
песок
хорошо встряхиваем


полный стакан
неполный стакан
?



































смешиваем






















































































































































































4.

полный стаканкамниполный стаканпесокхорошо встряхиваемполный стаканнеполный стакан?смешиваем4.

Слайд 9











вода, 100см
спирт, 100см
смесь < 200см


3
3
3
5.

вода, 100смспирт, 100смсмесь < 200см3335.

Слайд 11



100ml
вода


7.

100mlвода7.

Слайд 12


воздух





8.

воздух8.

Слайд 13
Почему частичка жира
в молоке движется?
9.

молоко



Почему частичка жира в молоке движется?9.молоко

Слайд 14
















Почему стеклянная пластинка не сразу
«отрывается» от воды?
10.

Почему стеклянная пластинка не сразу «отрывается» от воды?10.

Слайд 15





вода
Сахар - рафинад
С течением времени
11.

водаСахар - рафинадС течением времени11.

Слайд 16Работа с заранее заготовленным материалом:
Пластилин, кусочек проволоки, мел, духи (туалетная вода),


12.

Работа с заранее заготовленным материалом:Пластилин, кусочек проволоки, мел, духи (туалетная вода), …12.

Слайд 17ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Сделать рисунки опытов, объяснить каждый опыт, сделать

вывод и нарисовать картинку – механизм протекания данного явления.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ  Сделать рисунки опытов, объяснить каждый опыт, сделать вывод и нарисовать картинку – механизм

Слайд 18Примерные схемы опытов

Примерные схемы опытов

Слайд 22















































































































































































































































































Механизм увеличения объема тела при нагревании

Механизм увеличения объема тела при нагревании

Слайд 23
























































































































































































































































































Механизм протекания диффузии
вода
медный купорос
через
1 день
через
2 дня
через 3 дня
через 4

дня

через 5 дней

через 6 дней

через 7 дней

Механизм протекания диффузииводамедный купоросчерез 1 деньчерез 2 днячерез 3 днячерез 4 днячерез 5 днейчерез 6 днейчерез 7

Слайд 26В заключении
Применяя данную методику опережающего эксперимента, на выходе мы получаем :
1)заинтересованность

учащихся с первого урока(демонстрация опытов, просмотр учебных фильмов, проведение самостоятельных практических заданий; нет готовых ответов на поставленные вопросы и надо самим постараться найти верные ответы;
2)учебный текст учить не надо, но в поисках правильных ответов учащимся придется заглянуть в учебник ;
3)проникновение в суть процессов через графические образы.
В заключенииПрименяя данную методику опережающего эксперимента, на выходе мы получаем :1)заинтересованность учащихся с первого урока(демонстрация опытов, просмотр

Слайд 27Разбираем домашнее задание , выслушивая гипотезы групп, рассматривая созданные учащимися графические

образы явлений, которые они наблюдали на прошлом уроке.

Приходим к правильным выводам и основам МКТ, и делаем записи в тетрадь:


Урок 2

Разбираем домашнее задание , выслушивая гипотезы групп, рассматривая созданные учащимися графические образы явлений, которые они наблюдали на

Слайд 28Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул, атомов, между которыми

есть промежутки.
Молекулы (атомы ) находятся в непрерывном хаотическом движении. Причем, чем выше температура, тем больше скорость движения молекул.
Между молекулами (атомами) существует притяжение и отталкивание.
Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул, атомов, между которыми есть промежутки.Молекулы (атомы ) находятся в

Слайд 29Подробно разбираем:
броуновское движение как одно из доказательств движения молекул;
явление диффузии с

примерами;
явление смачивания с примерами.
Подробно разбираем:броуновское движение как одно из доказательств движения молекул;явление диффузии с примерами;явление смачивания с примерами.

Слайд 30Решаем задачи на определение размеров молекул:
а) на примере шариков;

5

15
20
25












5




10









































20 см
25

см

d

V= 10 см

S= 20см 25см

V
d=----
S

.

3

Решаем задачи на определение размеров молекул: а) на примере шариков;515202551020 см25 смdV= 10 смS= 20см 25см

Слайд 322.Определить диаметр молекулы масла





















капля масла
S=100000 см
3
V=1 мм
3
V
d

= ---
S

d = 0,001см :100000см =0,00000001см

3

2

2.Определить диаметр молекулы маслакапля маслаS=100000 см3V=1 мм3    Vd = ---    Sd

Слайд 33ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Задачи из сборника задач под редакцией В.И. Лукашик

№ 42, 46, 56, 63.
ЗАДАНИЕ НА ДОМЗадачи из сборника задач под редакцией  В.И. Лукашик № 42, 46, 56, 63.

Слайд 34Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел».

Урок 3.

Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел».Урок 3.

Слайд 35Лабораторная работа
«Измерение размеров малых тел способом рядов»
Определим диаметр горошины.
Сколько способов?
Взять линейку

и измерить. Удобно?
Есть другой способ – способ рядов…




чтобы найти диаметр горошины, надо … d=L/n






















n=20 горошин

длина ряда L=14,5 см





Лабораторная работа«Измерение размеров малых тел способом рядов»Определим диаметр горошины.Сколько способов?Взять линейку и измерить. Удобно?   Есть

Слайд 36Аналогично выполняется работа по измерению диаметра пшена и диаметра атома золота

по фотографии в учебнике. Заполняется таблица и пишется вывод о том, что нового учащиеся узнали, чему научились.
Аналогично выполняется работа по измерению диаметра пшена и диаметра атома золота по фотографии в учебнике. Заполняется таблица

Слайд 37ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Задачи из сборника задач под редакцией В.И. Лукашик №

44, 52, 65, 79, 81.

ЗАДАНИЕ НА ДОМЗадачи из сборника задач под редакцией В.И. Лукашик № 44, 52, 65, 79, 81.

Слайд 38Три состояния вещества.
Разбор домашнего задания.
Работа над заполнением таблицы, используя любую литературу,

обсуждая данную тему в группах, советуясь с учителем.

Урок 4.

Три состояния вещества.Разбор домашнего задания.Работа над заполнением таблицы, используя любую литературу, обсуждая данную тему в группах, советуясь

Слайд 39Строение твердых тел, жидкостей и газов.

Строение твердых тел, жидкостей и газов.

Слайд 40ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Закончить заполнение таблицы.
Задачи из сборника задач под редакцией В.И.

Лукашик № 49, 50, 57, 67, 85.

ЗАДАНИЕ НА ДОМЗакончить заполнение таблицы.Задачи из сборника задач под редакцией В.И. Лукашик № 49, 50, 57, 67,

Слайд 41Решение качественных задач по темам главы «Строение вещества» из сборника задач

под редакцией В.И. Лукашик (№
Обсуждение заполнения таблицы.
Написание самостоятельной работы.

Урок 5.

Решение качественных задач по темам главы «Строение вещества» из сборника задач под редакцией В.И. Лукашик (№Обсуждение заполнения

Слайд 42ЗАДАНИЕ НА ДОМ

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Слайд 43Заключительный урок по теме.
Разбор заданий, которые вызвали трудности при выполнении домашнего

задания.
Анализ самостоятельной работы.
Написание тестовой работы (15 мин).

Урок 6.

Заключительный урок по теме.Разбор заданий, которые вызвали трудности при выполнении домашнего задания.Анализ самостоятельной работы.Написание тестовой работы (15

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть