Презентация, доклад на тему Работа с одареными детьми

Содержание

Работа с одаренными учащимисяучитель физики и информатикиЩекочихина Александра Аниковна

Слайд 1МОУ Лестранхозовская СОШ

МОУ Лестранхозовская СОШ

Слайд 2Работа с одаренными учащимися
учитель физики и информатики
Щекочихина Александра Аниковна

Работа с одаренными учащимисяучитель физики и информатикиЩекочихина Александра Аниковна

Слайд 3Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества

насчитываются не более 400
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитываются не более 400

Слайд 4Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей

ученика
Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика

Слайд 5

О Д А Р Е Н Н О С Т Ь

ЧТО

ЭТО…???
О Д А Р Е Н Н О С Т ЬЧТО ЭТО…???

Слайд 6
Семя, брошенное в землю изначально имеет ДАР превратиться в прекрасный цветок.

Но сколько солнечных лучей коснется это семя и сколько животворящего дождя прольется на эту землю…
Семя, брошенное в землю изначально имеет ДАР превратиться в прекрасный цветок. Но сколько солнечных лучей коснется это

Слайд 7ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
ОДАРЕННОСТИ

Одаренность – это ярко выраженные способности, умения и навыки проявленные

в определенной сфере жизнедеятельности человека
Наличие определенных способностей и навыков не гарантирует человеческого Счастья
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАРАДИГМАОДАРЕННОСТИОдаренность – это ярко выраженные способности, умения и навыки проявленные в определенной сфере жизнедеятельности человекаНаличие определенных

Слайд 8ПСИХОЛОГО-ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
ОДАРЕННОСТИ

Одаренность – это потенциальная возможность обрести свой путь в Жизни

и быть тем, кем ты себя видишь.
Когда ты обрел Себя, только тогда ты можешь быть Счастливым!

ПСИХОЛОГО-ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМАОДАРЕННОСТИОдаренность – это потенциальная возможность обрести свой путь в Жизни и быть тем, кем ты себя

Слайд 9


КЛЮЧЕВЫЕ ИСТИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОБ ОДАРЕННЫХ ДЕТЯХ

КЛЮЧЕВЫЕ ИСТИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОБ ОДАРЕННЫХ ДЕТЯХ

Слайд 10ИСТИНА №1


Каждый ребенок является одаренным !

ИСТИНА №1Каждый ребенок является одаренным !

Слайд 11ИСТИНА №1


Каждый ребенок является одаренным !

ИСТИНА №1Каждый ребенок является одаренным !

Слайд 12ИСТИНА №2


Не существует фиксированных критериев одаренности !

ИСТИНА №2Не существует фиксированных критериев одаренности !

Слайд 13ИСТИНА №3

Ребенок делает всегда лучшее на что он способен в данный

момент времени!


ИСТИНА №3Ребенок делает всегда лучшее на что он способен в данный момент времени!

Слайд 14ИСТИНА №4


Одаренность ребенка проявляется в его индивидуальности !


ИСТИНА №4Одаренность ребенка проявляется в его индивидуальности !

Слайд 15ИСТИНА №5


Несовершенных детей не бывает, есть только наше несовершенное виденье!

ИСТИНА №5Несовершенных детей не бывает, есть только наше несовершенное виденье!

Слайд 16ИСТИНА №6

Ребенок есть ценность сам по себе, а не определяется конкретными

способностями, возможностями и достижениями!


ИСТИНА №6Ребенок есть ценность сам по себе, а не определяется конкретными способностями, возможностями и достижениями!

Слайд 17ИСТИНА №7

Проявление и развитие одаренности детей – прямопропорционально нашей одаренности способствовать

этому процессу
ИСТИНА №7Проявление и развитие одаренности детей – прямопропорционально нашей одаренности способствовать этому процессу

Слайд 18

КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Слайд 19ПРАВИЛО №1

Сделайте все, чтобы каждый ребенок помнил и знал, что он

одарен и несет в себе изначальное совершенство
ПРАВИЛО №1Сделайте все, чтобы каждый ребенок помнил и знал, что он одарен и несет в себе изначальное

Слайд 20ПРАВИЛО №2

Не делите детей на одаренных и неодаренных, а поймите их

особенности и найдите индивидуальный подход к каждому


ПРАВИЛО №2Не делите детей на одаренных и неодаренных, а поймите их особенности и найдите индивидуальный подход к

Слайд 21ПРАВИЛО №3
Цель обучения одаренных детей не в том, чтобы учить их

чему-либо, а в том , чтобы создать условия для проявления и развития изначально заложенных в них способностей
ПРАВИЛО №3Цель обучения одаренных детей не в том, чтобы учить их чему-либо, а в том , чтобы

Слайд 22ПРАВИЛО №4

Не навязывайте детям «готовые» знания о мире. Дайте возможность ребенку

посмотреть на мир многогранно

ПРАВИЛО №4Не навязывайте детям «готовые» знания о мире. Дайте возможность ребенку посмотреть на мир многогранно

Слайд 23ПРАВИЛО №5


Учите детей не «умности», а мудрости


ПРАВИЛО №5Учите детей не «умности», а мудрости

Слайд 24ПРАВИЛО №6

Если поведение ребенка не укладывается в ваше восприятие мира –

не говорите, что этого не существует , а изучите это с большей внимательностью и беспристрастностью


ПРАВИЛО №6Если поведение ребенка не укладывается в ваше восприятие мира – не говорите, что этого не существует

Слайд 25ПРАВИЛО №7

Учитель должен не выявлять одаренность, а видеть разные грани одаренности


ПРАВИЛО №7Учитель должен не выявлять одаренность, а видеть разные грани одаренности

Слайд 26Задачи
Своевременно выявлять способных и творчески мыслящих детей с первых уроков изучения

физики.
Научить ребенка применять и развивать свои способности в учебной деятельности
ЗадачиСвоевременно выявлять способных и творчески мыслящих детей с первых уроков изучения физики.Научить ребенка применять и развивать свои

Слайд 27Сформировать навыки самостоятельного приобщения учеников к меняющимся знаниям и приобретению новых

знаний.

Развивать продуктивное мышление, способности переосмысления имеющихся знаний и генерации новых

Поощрять инициативу детей, их желание к творческому росту, самореализации и самоопределению.

Сформировать навыки самостоятельного приобщения учеников к меняющимся знаниям и приобретению новых знаний.Развивать продуктивное мышление, способности переосмысления имеющихся

Слайд 28В систему обучения включаю следующие компоненты
Корректирующие – для одаренных детей, которые

испытывают эмоциональные и поведенческие трудности.
Развивающие – для улучшения состояния эмоциональной сферы
Интегративные – соединяют познавательные и эмоциональные компоненты
В систему обучения включаю следующие компонентыКорректирующие – для одаренных детей, которые испытывают эмоциональные и поведенческие трудности.Развивающие –

Слайд 29«Многознание уму не научает»,- сказал древний философ. Изучить учебники- ещё не

значит освоить физику и овладеть соответствующим мышлением. Настоящее образование человек получает тогда, когда сам ищет ответы на возникающие у него вопросы. А научить задавать вопросы труднее, чем отвечать на них…

Как же научить задавать вопросы? Прежде всего , нужно научить видеть и замечать вокруг удивительное. «Познание начинается с удивления»- эта древняя мудрость говорит о первом и непременном условии любого образования. Способность удивляться- великий дар природы, который помогает нам не только учиться, но и жить
«Многознание уму не научает»,- сказал древний философ. Изучить учебники- ещё не значит освоить физику и овладеть соответствующим

Слайд 30Например на экскурсии во время дождя:
Дождь- это движущие капли воды.

Мы же видим не капли, а струи как это объяснить?
Какие капли дождя падают быстрее крупные или мелкие? Почему?
Существует примета о продолжительности дождя по пузырькам на лужах? Как её можно объяснить
Почему сильный дождь охлаждает воздух?


Например на экскурсии во время дождя: Дождь- это движущие капли воды. Мы же видим не капли, а

Слайд 31


предлагаю составлять вопросы, например на прогулке в лес:

Почему журчит ручей?
Почему течение реки посередине быстрее, чем у берегов?
Почему листья осины дрожат в безветренную погоду?
Почему удар молнии расщепляет дерево? И т.д. Не забывая при этом обращать внимание на красоту природы и бережное отношение к ней.

предлагаю составлять вопросы, например на

Слайд 32 Следующий шаг- понять и сформулировать своё незнание об увиденном. Подчеркну,

что именно незнание , а не знание! Незнание гораздо важнее уже известного. Дело в том, что движущей силой является вопрос, а не ответ. Вопрос начинает познание, а ответ, то есть знание, завершает его, как бы успокаивает исследующего. Перефразируя Ф.Бекона , скажем, что именно «Незнание- сила!» Умение сформулировать своё незнание- значит приблизиться к истине. Как говорится, «поставить проблему- это значит наполовину её решить».
Следующий шаг- понять и сформулировать своё незнание об увиденном. Подчеркну, что именно незнание , а не

Слайд 33 В классической физике инструментарий, как правило, известен- это методы физического

познания: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотез, моделирование, проверка построенного объяснения или теоретической схемы и др. Но не только физические методы применяются для того, чтобы искать решения. Помогут и методы, которые называются эвристическими, фантазирование, гиперболизация (преувеличение), «вживание»в изучаемый предмет или явление, « мозговой штурм» и др.
В классической физике инструментарий, как правило, известен- это методы физического познания: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотез, моделирование,

Слайд 34Метод «вживания»
С помощью чувственно- образных и мысленных представлений человек пытается «переселиться»

в изучаемый объект, как бы почувствовать и познать его изнутри. Например: одного ученика прошу представить что он молекула , он описывает что он видит и чувствует , остальные учащиеся задают ему наводящие вопросы.
Метод «вживания»С помощью чувственно- образных и мысленных представлений человек пытается «переселиться» в изучаемый объект, как бы почувствовать

Слайд 35Метод образного видения
Предлагается нарисовать увиденные образы изучаемого объекта, то есть то

на что он похож.
Метод образного виденияПредлагается нарисовать увиденные образы изучаемого объекта, то есть то на что он похож.

Слайд 36Метод придумывания
Создание нового, неизвестного ранее продукта в результате определённых умственных действий.

Используя такие приёмы, как замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; поиск свойств объекта в иной среде; изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного. Например: «Представьте себе, что кусок бетона попал в жидкую ртуть, как он будет там себя вести?»
Метод придумыванияСоздание нового, неизвестного ранее продукта в результате определённых умственных действий. Используя такие приёмы, как замещение качеств

Слайд 37Метод «Если бы…»
Составляется описание или рисуется картина о том, что произойдет,

если в мире что-либо изменится – увеличится в 10 раз сила гравитации, исчезнет трение, растают ледники и т.д.. Подобный метод не только развивает способность воображения, но и позволяет лучше понять устройство реального мира, его фундаментальные физические основы.
Метод «Если бы…»Составляется описание или рисуется картина о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится –

Слайд 38Я перечислила только те методы которые использую в своей работе ,

но их намного больше , с ними можно ознакомиться в книге «Увлекательная физика» А.В.Хуторской, Л.Н. Хуторская издательство АРКТИ Москва 2000
Я перечислила только те методы которые использую в своей работе , но их намного больше , с

Слайд 39Нестандартные уроки
Интегрированный зачет (необходимо применить физические знания , умения и навыки

к другим предметам, например, к литературе, философии, математике, химии, экологии и др. Или , наоборот, используя знания по другим наукам объяснить те или иные физ. явления.
(формируется единая физическая картина мира)
Нестандартные урокиИнтегрированный зачет (необходимо применить физические знания , умения и навыки к другим предметам, например, к литературе,

Слайд 40Основные принципы внеклассной работы предполагают выявления и развития у школьников склонностей

и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности.
Основные принципы внеклассной работы предполагают выявления и развития у школьников склонностей и способностей к работе в различных

Слайд 41Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализация полученных

знаний, умений и навыков во внеурочное время
Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализация полученных знаний, умений и навыков во внеурочное

Слайд 42Исследовательские конференции
Как исследовать явления природы
Задавать познавательные вопросы
Вести научные дискуссии

Исследовательские конференцииКак исследовать явления природыЗадавать познавательные вопросыВести научные дискуссии

Слайд 43Экскурсии
Любые физические понятия и любая физическая теория только тогда становятся для

ребят осознаваемыми, когда они подтверждены конкретными, понятными и близкими примерами.
ЭкскурсииЛюбые физические понятия и любая физическая теория только тогда становятся для ребят осознаваемыми, когда они подтверждены конкретными,

Слайд 44Лев Давидович
Ландау
« Грош цена вашей физике, если она застилает для

вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усечённая физика, если хотите,– выхолощенная. Я, например, в неё не верю… Физик, не воспринимающий поэзии, музыки, искусства, –
ПЛОХОЙ ФИЗИК»
Лев Давидович Ландау« Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски

Слайд 45Необходимо учить ребят отыскивать «такие» примеры в природе и объяснить их

с точки зрения науки.
Это помогает не только глубокому и прочному усвоению материала, но и развивает наблюдательность
Необходимо учить ребят отыскивать «такие» примеры в природе и объяснить их с точки зрения науки. Это помогает

Слайд 46Экскурсия «Физика на весенней тропе»

Экскурсия  «Физика на  весенней тропе»

Слайд 47Задания:
Выясните, что быстрее освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?
На весенний

тающий снег положите два кусочка материи- темный и светлый. Пронаблюдайте, как под ними тает снег. Объясните , почему именно так.
Задания:Выясните, что быстрее освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?На весенний тающий снег положите два кусочка материи-

Слайд 48Задания:
Обратите внимание на следы лыжника, который проходил по полю зимой. Почему

они кажутся приподнятыми по отношению к остальному снегу?
Рассмотрите внимательно снег. Почему, после того, как начало активно пригревать солнышко, он стал не пушистым, как зимой, а в виде крупинок?
Положите на снег под солнечные лучи два одинаковых по размеру бруска: деревянный и металлический. Пусть они полежат некоторое время. Что вы увидели? Как это объяснить
Задания:Обратите внимание на следы лыжника, который проходил по полю зимой. Почему они кажутся приподнятыми по отношению к

Слайд 49Задания:
Измерьте температуру снега. Измерьте температуру соли. Затем на снег посыпьте соль,

перемешайте все и снова измерьте температуру. Чем вы объясните результат

Задания:Измерьте температуру снега. Измерьте температуру соли. Затем на снег посыпьте соль, перемешайте все и снова измерьте температуру.

Слайд 50Измерение температуры

Измерение температуры

Слайд 51Измерение скорости ветра
Бросьте маленький кусочек бумажки «по ветру»; измерьте, какой путь

он пролетел, и затраченное время» результаты оформите в таблицу
Измерение скорости ветра Бросьте маленький кусочек бумажки «по ветру»; измерьте, какой путь он пролетел, и затраченное время»

Слайд 52Измерение скорости ветра

Измерение скорости ветра

Слайд 53Измерение высоты горы с помощью барометра

Измерение высоты горы с помощью барометра

Слайд 54Внеклассные занятия для ученика:

Углубляют и расширяют знания
повышают интерес к

предмету
развивают творческие способности
учат применять знания в новых нестандартных ситуациях
Внеклассные занятия  для ученика: Углубляют и расширяют знания повышают интерес к предмету развивают творческие способности учат

Слайд 55Внеклассные занятия для учителя:
Помогают лучше узнать индивидуальные способности учеников
Выявить среди них

одаренных учащихся (проявляющих интерес к физике)
Привлечь внимание к своему предмету
Помогают «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнать новое и докопаться до истины, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность
Внеклассные занятия  для учителя:Помогают лучше узнать индивидуальные способности учениковВыявить среди них одаренных учащихся (проявляющих интерес к

Слайд 56Первое и последнее правило
Если спросят:
- Как выявить одаренность?
- Какой подход иметь

к одаренным детям ?
Ответ всегда один
– через Любовь!



Первое и последнее правилоЕсли спросят:- Как выявить одаренность?- Какой подход иметь к одаренным детям ?Ответ всегда один

Слайд 57Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть