Презентация, доклад на тему Программное обеспечение по физике (для учителей естественно-математического цикла)

Программное обеспечение по физике (для учителей естественно-математического цикла), предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Программное обеспечение «Физика с компьютером в школе»

Учебно-лабораторное оборудование занимает одно из главных мест в повышении качества школьного образования. Современное учебно-лабораторное оборудование в корне меняет форму обучения, поскольку именно с помощью технических средств становится возможным на практике проверить теоретические знания, собственными глазами увидеть и измерить естественнонаучные процессы и явления и получить практический опыт исследований. Производство учебного оборудования осуществляется с использованием новейших технологических процессов и позволяет в полной мере погрузиться в мир науки и оценить пользу практических работ и исследований. Учебно-лабораторное оборудование является очень важным элементом в процессе оттачивания школьниками практических навыков и способствует наилучшему усвоению теоретического материала. Именно применение современной техники обуславливает максимальное сближение теории к практике.

Цифровые лаборатории являются одними из самых современных источников, способных обеспечить достижение учащимися высоких результатов при обучении физики. Освоение подобных источников развивает информационные и экспериментальные навыки учащихся. Любая лабораторная работа с использованием данного экспериментального комплекта позволяет учащемуся на занятии конструировать, развивает у него навыки самостоятельной исследовательской работы. Применение цифровой лаборатории в работах по физике повышает мотивацию учащихся к изучению предмета, способствует более ранней профессиональной ориентации учащихся, развивает логику учащихся , позволяет устанавливать причинно-следственные связи, тренирует навыки учащихся по выполнению инструкций описывающих реальные экспериментальные действия. Таким образом, в процессе самостоятельных действий с использованием цифровой лаборатории происходит коррекция и развитие определенных личностных качеств учащихся, что и является основной целью обучения

Содержание лабораторного эксперимента

Устройство обработки измерения данных.
Датчики измерения различных физических величин и преобразования их в электрические сигналы.
Программное обеспечение.
Методическое обеспечение для проведения лабораторных работ.

Характеристика

Устройство измерения и обработки данных - это специализированное электронно-вычислительное устройство, обладающее широкими возможностями. Предназначено для автоматической обработки сигналов. Устройство позволяет осуществлять операции аналогового и цифрового ввода – вывода сигналов с различных устройств (датчиков) и обмен данными с внешними условиями. Программное обеспечение осуществляет сбор, обработку, сохранение и наглядное представление результатов. По каждой работе имеется краткий теоретический материал, вопросы, рекомендации для учителя по проведению работы, справочный материал, описание учебного оборудования

Возможности лабораторного эксперимента

Для учителя
Качественно изменить методы и формы обучения.
Внедрять современные достижения теории и методики обучения.
Создавать условия для максимальной интенсификации (уменьшается время, необходимое на организацию и проведение учебных экспериментов, повышается их точность и наглядность) и индивидуализации процесса обучения.
Разрабатывать новые педагогические технологии, основанные на применении современных средств ИКТ.
Комплект даёт возможность внедрить в практику преподавания новые демонстрационные и лабораторные работы.
Вести учащегося по пути проблемно-поисковой и исследовательской деятельности.

Для ученика
Знакомит учеников современными методами научных исследований.
Школьники получают представление о системах сбора данных.
Освобождаются в ряде случаев от выполнения вспомогательных действий по обработке результатов измерений и оформлению отчета.
Развивает познавательный интерес.
Формирует разносторонние экспериментальные умения и практические навыки школьников.
Представляет широкие возможности для проектной деятельности.
Обучение идет через открытие.
Развивает творческие возможности учащихся.

Виды датчиков

Датчик давления предназначен для измерение давления во время экспериментов с газами, парами и различных жидкостей и растворов.
Датчик звука предназначен для экспериментов со звуковыми волнами.
Датчик расстояния предназначен для измерения координат, скорости и ускорения движущихся объектов.
Датчик температуры предназначен для измерения температуры различных объектов в указанном диапазоне. Диапазон – от -40 до +135 градусов по Цельсию.
Датчик тока предназначен для исследования основных законов электричества. Его используют для измерения тока в цепях постоянного и переменного тока низкого напряжения.
Датчик силы предназначен для измерения силы в двух диапазонах.

Датчик силы

Датчик температуры

Датчик расстояния

Адаптер переменного тока, программное обеспечение.

Адаптер переменного тока обеспечивает подзарядку постоянным током.
Программное обеспечение осуществляет сбор, обработку, сохранение данных, наглядное представление результатов в графическом и табличном видах. Возможность обработки данных на персональном компьютере .

Лабораторная работа в 10 классе с применением датчика давления.

Лабораторная работа в 8 «Б» классе с использованием датчика температуры