Презентация, доклад на тему Проектно - исследовательская деятельность учащихся на уроках физики

Содержание

Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.

Слайд 1 Проектно - исследовательская деятельность учащихся на уроках физики


Кубалова Ф.М.,
Учитель физики


МБОУ СОШ № 11

Проектно - исследовательская деятельность учащихся на уроках физикиКубалова Ф.М.,Учитель физики МБОУ СОШ № 11

Слайд 2 Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание

подталкивает, цель манит, а увлечение движет. С.Соловейчик
Есть три силы, заставляющие детей учиться: 
послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.

Слайд 3Почему именно проекты?
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране,

так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Почему именно проекты?  Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что

Слайд 4Проект
от лат. projectus - брошенный вперед
разработанный план сооружения, какого - нибудь

механизма, устройства;
предварительный текст какого-либо документа;
замысел,план.
Словарь русского языка С.И.Ожегова
Ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.
Педагогический словарь

Проектот лат. projectus - брошенный впередразработанный план сооружения, какого - нибудь механизма, устройства;предварительный текст какого-либо документа;замысел,план.Словарь русского

Слайд 5Исследование
процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется

объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня -эмпирический и теоретический.
Энциклопедический словарь
изучение, анализ какого-либо явления или предмета.
Бизнес словарь

Исследование процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два

Слайд 6Что такое проект ?


для учителя - это интегративное дидактическое средство
развития, обучения

и воспитания, которое позволяет
вырабатывать и развивать специфические умения и
навыки проектирования: проблематизация,
целеполагание, планирование деятельности,
рефлексия и самоанализ, презентация и самопризентация.

для ученика
- это раскрытие творческого потенциала, умение работать в группе, деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учеником, умение презентовать свою работу.


Проект — это особая философия образования:
философия цели и деятельности
Философия результатов и достижений.
Что такое проект ?для учителя

- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и

Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность


Исследовательская деятельность и проектная деятельность близки, хотя и имеют некоторые отличия. «Проектирование — это не творчество в полной мере, это творчество по плану в определенных контролируемых рамках» (А.И. Савенков). На практике чаще всего они соединяются в проектно-исследовательскую деятельность. Это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 9Проектная деятельность - ученику

Проектная деятельность - ученику

Слайд 10Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Слайд 14Цели проектной деятельности
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации

и рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.

Цели проектной деятельностиПовышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы,

Слайд 15Метод позволяет развивать:

аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов,

сравнения, сопоставления фактов, явлений.

ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр.

логическое мышление, когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.
Метод позволяет развивать:аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений. ассоциативное мышление

Слайд 16Психологический аспект метода проектов
Удовлетворение важных потребностей подростков:
желания подростка

почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых.
склонность подростка к фантазированию, когда результат действия становится второстепенным по сравнению с собственным авторским замыслом.
стремление к эксперименту, которое проявляется в попытках определить границы своих возможностей, физических и интеллектуальных. В противном случае реализуется в экспериментах со своей внешностью, а в худших случаях — и с психоактивными веществами.
Психологический аспект метода проектов   Удовлетворение важных потребностей подростков:желания подростка почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии,

Слайд 17Этапы формирования навыков проектно-исследовательской деятельности
1-й этап (7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:
изготовление

физических приборов или моделей из подручных средств;
выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;
изготовление плакатов по теории (см. «портрет формулы»);
презентации и слайд-шоу.
Этапы формирования навыков проектно-исследовательской деятельности1-й этап (7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:изготовление физических приборов или моделей из подручных

Слайд 18Проект «Фонтан своими руками»

Проект «Фонтан своими руками»

Слайд 19«Портрет формулы »

«Портрет формулы »

Слайд 20Плакат на тему «Законы механики»

Плакат на тему «Законы механики»

Слайд 21Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности
2-й этап (8-9 классы), выполнение групповых проектов с

распределением обязанностей в группе и защитой проекта :
изготовление физических устройств, моделей;
выполнение мини-исследований;
изготовление учебных таблиц для кабинета;


Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности2-й этап (8-9 классы), выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой

Слайд 22Проект по теме «Маятник» 9 классы (9А, 9Б, 9В).

Время выполнения - 2 урока.
Накануне формируем группы 4-5 человек, формулируем темы.
Примерные темы:
Маятник Максвелла.
Маятник Фуко.
Японский маятник.
Маятниковые часы.
Богородская игрушка.
Д/З на первый урок по группам: подготовить подборку теоретического материала, принести все необходимое для выполнения изделия.

Проект по теме «Маятник» 
9 классы (9А, 9Б, 9В).    Время выполнения - 2 урока.

Слайд 23Проект по теме «Маятник» 9 классы (9А, 9Б, 9В).
1-й урок.
Распределение

обязанностей в группе.
Возможные роли:
Капитан – распределяет обязанности, следит за работой, контролирует выставление оценок.
Дизайнер – выполняет задание.
Художник – выполняет рисунки.
Докладчик – выступает, отвечает на вопросы.
Секретарь – оформляет письменный отчет.
Систематизация теоретического материала.
Изготовление маятника, модели или игрушки-маятника.
Д/З на второй урок: окончательное оформление работы.

Проект по теме «Маятник» 
9 классы (9А, 9Б, 9В).1-й урок. Распределение обязанностей в группе. Возможные роли:

Слайд 24Проект по теме «Маятник» 9 классы (9А, 9Б, 9В).
2-й

урок.
Презентация результатов деятельности:
историческая справка,
объяснение принципа работы устройства,
демонстрация маятника в действии.
Рефлексия.
Коллективное оценивание результата.

Проект по теме «Маятник» 
9 классы (9А, 9Б, 9В).  2-й урок.Презентация результатов деятельности:историческая справка, объяснение принципа

Слайд 25Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности
3-й этап (10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных

работ разного типа:
исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным;
исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека;
исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности3-й этап (10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:исследовательских задач и проблем,

Слайд 26Три уровня организации исследовательского обучения
первый: педагог сам ставит проблему и

намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику;
второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно;
третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение.
Три уровня организации исследовательского обучения первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение

Слайд 27Смачивание различных поверхностей водой

Смачивание различных поверхностей водой

Слайд 28Эксперимент

Эксперимент

Слайд 29Расчеты

Расчеты

Слайд 30Составление физического паспорта человека

Составление 
физического паспорта человека

Слайд 32Оценивание проекта (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)
85 – 100 баллов –

«отлично»;
70 – 85 баллов – «хорошо»;
50 – 70 баллов – «уд.-но»;
менее 50 баллов - «неуд.-но».

Оценивание проекта
 (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)85 – 100 баллов – «отлично»;70 – 85 баллов – «хорошо»;

Слайд 33Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 34Источники информации
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200404608 (Вадим РОДИОНОВ, Мария СТУПНИЦКАЯ, АНО «Школа «Премьер», МГППУ)
Дьюи Дж.

Школа и общество. – М., 1925.
Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
Полат Е.С. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. – 2002. – №9.
http://tolkslovar.ru/p21550.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/programma-organizacii-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti Стандарты 2 поколения)


Источники информацииhttp://psy.1september.ru/article.php?ID=200404608 (Вадим РОДИОНОВ, Мария СТУПНИЦКАЯ, АНО «Школа «Премьер», МГППУ)Дьюи Дж. Школа и общество. – М., 1925.Килпатрик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть