Презентация, доклад на тему Проект на тему: Использование сервисов Web 2.0 для организации и реализации учебного проекта по физике.

Оглавление1-й раздел – основная идея проекта2-й раздел – сфера проектирования3-й раздел – аудитория проекта4-й раздел – цели и задачи5-й раздел – формы реализацииУчебные материалыСписок литературыВыход

Слайд 1Проект на тему: «Использование сервисов Web 2.0 для организации и

реализации учебного проекта по физике».




Работу выполнил : Матящук Наталья Васильевна

Проект на тему:   «Использование сервисов Web 2.0 для организации и реализации учебного проекта по физике».Работу

Слайд 2Оглавление
1-й раздел – основная идея проекта
2-й раздел – сфера проектирования
3-й раздел

– аудитория проекта
4-й раздел – цели и задачи
5-й раздел – формы реализации
Учебные материалы
Список литературы

Выход

Оглавление1-й раздел – основная идея проекта2-й раздел – сфера проектирования3-й раздел – аудитория проекта4-й раздел – цели

Слайд 3Описание основной идеи проекта
Основная идея педагогического проекта – изменить сам

подход к процессу обучения, отношение к ученику, сделать его центральной фигурой в педагогическом процессе. Деятельность познания должна стать главной; самостоятельное приобретение и, особенно, применение полученных знаний – приоритетными направлениями. Основная миссия проекта – перевод учащегося в режим саморазвития через co-творчество.

Реализация проекта ориентирована на разработку методического и дидактического обеспечения модели и включает: ● создание системы учебных заданий по заявленной предметной области «физика» на основе использования средств ИКТ (цифровых образовательных ресурсов, облачных технологий и социальных сервисов Web 2.0 и т.п.); ● разработку инструментария и описание методики формирующего оценивания и успешности формирования предметных и личностных результатов; ● обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса через систему учебных блогов; ● реализацию системы внеучебных мероприятий, ориентированных на мотивацию познавательной деятельности; ● обобщение педагогического опыта через систему методических блогов, поддерживающих проект; ● материальное и программное обеспечение учебной деятельности .

Даже поверхностный анализ парадигмы Веб 2.0 сразу же обнаруживает её удивительное сходство с современными инновационными подходами в образовании.



Описание основной идеи проекта Основная идея педагогического проекта – изменить сам подход к процессу обучения, отношение к

Слайд 4Сфера проектирования
Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости Требования ФГОС к метапредметным

результатам требуют изменения технологии организации обучения.  Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0), ориентированные на развитие надпредметных умений, связанных с организацией информационно-поисковой, аналитической и продуктивной деятельности на основе структурированного представления информации и коллективного сетевого взаимодействия школьников в процессе разработки образовательного контента.  Воспитательная ценность такой деятельности заключается в создании условий для формирования первичных навыков командной работы в ИТ-проектах, в общественном признании результатов интеллектуальной деятельности школьников, в возможности профессионального самоопределения. 
Сфера проектирования – перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. В профессиональной деятельности современного учителя существенное место занимает умение использовать сервисы Web 2.0 и ориентироваться в сетевых сообществах.
Актуальность использования сервисов Веб 2.0 в образовательной деятельности по физике.
Роль сетевой деятельности для образовательного учреждения:
Организация сотрудничества и взаимодействия учителя и ученика на уроке и во внеурочное время.
Организация различных форм уроков и мероприятий (конкурсы, проекты).
Создание электронного портфолио (ребёнка, педагога).


Сфера проектированияОбоснование актуальности, научной новизны и практической значимости Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации

Слайд 5Аудитория проекта
Аудитория проекта – учащиеся сельской средней общеобразовательной школы, изучающие курс

физики, в возрасте от 13 до 17 лет, владеющими навыками работы с компьютерами и которые заинтересованы в получении современного образования.
Учитель физики, владеющий ИКТ-технологиями.


Аудитория проектаАудитория проекта – учащиеся сельской средней общеобразовательной школы, изучающие курс физики, в возрасте от 13 до

Слайд 6Цели и задачи проекта
Цель:

Внедрение сервисов Веб 2.0 («облачных» технологий) в образовательную деятельность по физике в МБОУ СОШ №3.

Задачи методические:
освоение сервисов Веб 2.0 («облачных» технологий);
разработка и апробация методик внедрения «облачных» технологий в образовательную деятельность (при обучении учащихся, обучение учащихся работе с сервисами Веб 2.0 и пр.);
выявление и обобщение опыта эффективного использования сервисов Веб 2.0 («облачных» технологий) в образовательной деятельности;
содействие в разработке учебно-методических материалов в области интернет-технологий (сервисы Веб 2.0), их систематизации и распространению опыта работы с «облачными» технологиями.
Задачи проекта: 1. Методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с планируемыми в ФГОС результатами – проектирование учебных ситуаций и разработка системы учебных заданий на основе использования цифровых образовательных ресурсов и социальных сервисов Web 2.0, ориентированных на: ● организацию активной познавательной деятельности (информационно-поисковой, аналитической, исследовательской, продуктивной и т.п.); ● формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для сопровождения интеллектуальной деятельности; ● развитие навыков кооперированной деятельности; умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; продуктивную работу индивидуально и в группе; ● формирование потребности к саморазвитию и самообразованию, интереса к наукоемким технологиям и профессиям с целью профессионального самоопределения. 2. Разработка методик и инструментов формирующего оценивания и успешности формирования метапредметных результатов.


Цели и задачи проекта     Цель:    Внедрение сервисов Веб 2.0 («облачных»

Слайд 7Форма реализации проекта
Форма реализации проекта

Хочется остановиться на тех информационно-коммуникационных технологиях, которые легли в основу эксперимента.

Вполне объяснимо, что основу взаимодействия составляют облачные технологии Google.
Использование в работе Дневник.ру . (Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей). Дневник.ру совмещает в себе три модуля:
дистанционное обучение, управление школьным документооборотом, социальная сеть.
Использование электронных образовательных ресурсов с сайтов ФЦИОР и Единая коллекция ЦОР.
Использование личных блогов учителя и учеников ( в Дневник.ру и в Google) и другое.










Форма реализации проектаФорма реализации проекта       Хочется остановиться на тех информационно-коммуникационных технологиях,

Слайд 8Учебные материалы
Педагогические возможности социальных сервисов
В основе образовательного процесса лежит

активное взаимодействие субъектов образования - педагогов, обучающихся. В основе Web 2.0 -взаимодействие пользователей. Это во многом объясняет устойчивый интерес системы образования к сервисам Web 2.0.
Социальные сервисы и деятельности внутри сетевых сообществ открывают перед педагогической практикой следующие возможности:
Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.
Использование новых сервисов Web позволяет учителю не только находить материалы, необходимые для использования в образовательном процессе, но и получить информацию о способах деятельности. То есть можно получить информацию о том, как находить, редактировать, создавать или использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в своей профессиональной деятельности. Кроме того, можно консультироваться по всем возникающим вопросам с коллегами по работе, владеющими этими технологиями. Для этого необходимо популяризовать участие учителей в Интернет-сообществах и форумах.






Учебные материалы  Педагогические возможности социальных сервисовВ основе образовательного процесса лежит активное взаимодействие субъектов образования - педагогов,

Слайд 9Учебные материалы


Перспективы использования сервисов Веб 2.0

в образовании.
Социальные сетевые сервисы сегодня являются одной из наиболее динамично развивающихся областей информатизации общества. Потенциал этих сервисов огромен и уже широко используется в образовании. Блок социальных сервисов Web 2.0 открывает новые возможности перед неформальным образованием; дает пользователям возможность не только получения, но и создания информации. У сервисов Веб 2.0 большая перспектива при работе с учащимися любой ступени образования, основанная на применении новейших информационных технологий, способных повысить заинтересованность и учащихся и преподавателей в учебном процессе.
Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов.
Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые Социальные сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы.
Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов, текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.
Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми.

Учебные материалы     Перспективы использования сервисов Веб 2.0 в образовании.Социальные сетевые сервисы сегодня являются

Слайд 10Учебные материалы

Кроме того, нужно отметить, что

сервисы веб 2.0 не разрабатывались специально для образования, поэтому требуется «приспосабливать» педагогику под их возможности.
Несмотря на множество достоинств и интересных предложений со стороны Web 2.0 возникают и отрицательные моменты, которые включают в себя:
Необходимость наличия современных компьютеров и высокоскоростного каналов связи;
Специальную подготовку преподавателей и учащихся для использования сервисов;
Проблему самопрезентации и доверия к информации;
Затруднение выражения эмоций посредством текстового канала коммуникации;
Проблемы приватности;
Психологические проблемы Интернет-общения;
Интеллектуальная собственность и авторское право;
и другие.
Многие проблемы возникли из-за того, что сервисы Web 2.0 не разрабатывались специально для образования и их необходимо учитывать при проектировании учебного процесса на базе Web 2.0. Условия реализации проекта: описание ресурсов образовательного учреждения, необходимых для реализации проекта:
Передвижной компьютерный класс. Учительский компьютер. Интерактивная доска. Внутришкольная сеть. Выход в Интернет.

Учебные материалы     Кроме того, нужно отметить, что сервисы веб 2.0 не разрабатывались специально

Слайд 11Учебные материалы
Образовательная

социальная сеть nsportal.ru личный блог
социальная сеть Dnevnik.ru (личный сайт учителя)






Современный учитель обязан постоянно и непрерывно повышать свою квалификацию. Невозможно научить учителя всему, что ему может понадобиться в работе. Поэтому нужно научить его продолжать повышать свою квалификацию, в том числе пользуясь социальными сервисами. А это - огромное сообщество людей, готовых помочь ему. Кому-то он сможет помочь сам.
Таким образом, возможности сервисов Интернет несут в себе огромный потенциал для профессионального роста и самосовершенствования.


Учебные материалы  Образовательная

Слайд 12Учебные материалы

Значительная часть сервисов web2.0 обладает свойствами, позволяющими эффективно использовать их

в учебном процессе в системе образования практически на всех уровнях. Большим преимуществом сервисов является их доступность, дружественность и бесплатность.

Материалы учебного портала «Института АйТи»

Учебные материалыЗначительная часть сервисов web2.0 обладает свойствами, позволяющими эффективно использовать их в учебном процессе в системе образования

Слайд 13 Учебные материалы

Выводы
1. Значительная часть сервисов Web2.0 обладает свойствами, позволяющими эффективно использовать их в учебном процессе в системе образования практически на всех уровнях. Хорошими дидактическими свойствами обладают сервисы блог, вики, летопись.ру, делишес, ютьюб. Большим преимуществом сервисов является их доступность, дружественность и бесплатность.
2. Следует расширять исследования по изысканию возможностей применения этих сервисов в учебном процессе. Это можно проводить в рамках научного направления, носящего название электронная педагогика, предметом исследования которой является учебный процесс в ИКТ - насыщенной среде. В связи с этим одной из актуальных задач электронной педагогики становится разработка методик применения Wеб 2.0 в учебном процессе.
3. Сервисы Web2.0 несут большой информационный, энерго- и времясберегающий потенциал, и применение их в процессе обучения, не только показатель соответствия уровня преподавания требованиям времени, но и эффективное средство повышения мотивации, организации субъект-субъектного общения учителя и ученика, повышения качества знаний.

Учебные материалы   Выводы1.	Значительная часть сервисов Web2.0

Слайд 14Список литературы




Литература.
1. Материалы учебного портала «Института АйТи».
2. Н.А. Болдырева. Организация учебного процесса сервисами web2.0. Выпускная работа на курсах ЮНЕСКО-МИПК «Интернет в образовании», 2008 г.
3. 25 фактов про web 2.0. Подготовлено редакцией «Большого города». http://www.affinity.ru/sobitiya/web/?ID=139


Ссылки на Интернет – материалы, используемые в работе.
1. «Институт «АйТи» http://rostspo.it.ru/
2. Школа взаимодействия Web 2.0. - Intel
https://edugalaxy.intel.ru/
3. Сервисы web2.0 в образовательном процессе сообщество в ОК
http://www.openclass.ru/node/105161
4. Голдин А. Образование 2.0: взгляд педагога
http://www.computerra.ru/readitorial/393364/
5. Центр современных образовательных технологий. 5. Центр современных образовательных технологий. http://centersot.org/
6. Интернет-конференция «Социальные сервисы6. Интернет-конференция «Социальные сервисы Web 2.06. Интернет-конференция «Социальные сервисы Web 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы». http://internet-konfweb202011.blogspot.ru/




Список литературы           Литература. 1. Материалы учебного портала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть