Слайд 1Травнинская средняя общеобразовательная школа
Проект на
тему
«Чем помогает школе Интернет»
Выполнил:
учащийся 8 класса
Галай Андрей
Руководитель:
Учитель физики
Зайферт Н.А.
Село Травное
2008 год
Слайд 2Оглавление:
Титульный лист…………………………………1
Оглавление……………………………………… 2
Немного истории…………………………3-5
Статистические данные………………6-8
Основная часть……………………………9-22
Вывод…………………………………………… 23
Источники данных…………………………24
Слайд 3Цель:
Исследование значимости Интернета
в школьном пространстве
Слайд 4Задачи:
1.Познакомить с историей развития
Интернета
2.Обработать данные об активных пользователях Интернета
3.Опросить учащихся и педагогов школы о роли
Интернета в школьном пространстве
4.Рассказать о роли Интернета для детей с ограниченными
возможностями
Слайд 5Немного истории…
Первым документальным описанием социального взаимодействия, которое станет возможным благодаря
Сети, была серия заметок, написанных Дж. Ликлайдером из Массачусетского технологического института (MIT) в августе 1962 года. В этих заметках обсуждалась концепция "Галактической сети" (Galactic Network). Автор предвидел создание глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с помощью которой каждый сможет быстро получать доступ к данным и программам, расположенным на любом компьютере. По духу эта концепция очень близка к современному состоянию Интернета. После второй мировой войны, продемонстрировав друг другу и остальному миру наличие ядерного и водородного оружия, Советский Союз и США начали разработку ракетных носителей для доставки этого оружия. Уже в 1947 году США ввели по отношению к Советскому Союзу санкции, ограничивающие экспорт стратегических товаров и технологий. Эти ограничения были окончательно сформулированы и оформлены в 1950 году созданным координационным комитетом по многостороннему стратегическому экспортному контролю - КОКОМ. Соперничество двух ведущих держав мира стало захватывать сферу науки и технологий.
4 октября 1957 года Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли, что показало отставание США. Запуск первого искусственного спутника и послужил причиной подписания президентом США Дуайтом Эйзенхауэром документа о создании в рамках министерства обороны Агентства по перспективным научным проектам и исследованиям – DARPA.
Слайд 6После нескольких лет работ было послано первое межкомпьютерное сообщение. Двумя следующими
узлами ARPANET стали Калифорнийский университет в городе Санта-Барбара (UCSB) и Университет штата Юта. В этих университетах развивались проекты по прикладной визуализации. Глен Галлер и Бартон Фрайд из UCSB исследовали методы отображения математических функций с использованием дисплеев с памятью, позволяющих справиться с проблемой перерисовки изображения по сети. Роберт Тейлор и Иван Сазерленд в Юте исследовали методы рисования по сети трехмерных сцен. Таким образом, к концу 1969 года четыре компьютера были объединены в первоначальную конфигурацию ARPANET - взошел первый росток Интернета. Следует отметить, что уже на этой ранней стадии велись исследования, как по сетевой инфраструктуре, так и по сетевым приложениям. Эта традиция не нарушена и в наши дни.
В последующие годы число компьютеров, подключенных к ARPANET, быстро росло. Одновременно велись работы по созданию функционально полного протокола межкомпьютерного взаимодействия и другого сетевого программного обеспечения. В декабре 1970 года Сетевая рабочая группа (Network Working Group, NWG) под руководством С. Крокера завершила работу над первой версией протокола, получившего название Протокол управления сетью (Network Control Protocol, NCP). После того, как в 1971 - 1972 годах были выполнены работы по реализации NCP на узлах ARPANET, пользователи сети наконец смогли приступить к разработке приложений.
Слайд 7
В октябре 1972 года Роберт Кан организовал большую, весьма успешную демонстрацию
ARPANET на Международной конференции по компьютерным коммуникациям (International Computer Communication Conference, ICCC). Это был первый показ на публике новой сетевой технологии. Также в 1972 году появилось первое "горячее" приложение - электронная почта. В марте Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) из BBN, движимый необходимостью создания для разработчиков ARPANET простых средств координации, написал базовые программы пересылки и чтения электронных сообщений. Позже Робертс добавил к этим программам возможности выдачи списка сообщений, выборочного чтения, сохранения в файле, пересылки и подготовки ответа. С тех пор более чем на десять лет электронная почта стала крупнейшим сетевым приложением. Для своего времени электронная почта была тем же, чем в наши дни является Всемирная паутина, - исключительно мощным катализатором роста всех видов межперсональных потоков данных.
Слайд 8Статистические данные
В последнее время наблюдалось изменение динамики роста телекоммуникационного сегмента
в России. Существенно вырос объем рынка интернет-услуг, увеличилась аудитория, расширился спектр услуг. Число пользователей глобальной сети в России находится в интервале 8-10 % от общей численности населения, а это свидетельствует о том, что Интернет становится массовым явлением в нашей стране. Массовое использование Интернета, с одной стороны, является основанием для притока инвестиций и более бурного развития интернет-сегмента рынка. С другой стороны, растет интерес к информации об этом сегменте рынка в целом, его отдельных составляющих.
Статистика системы доменных имен характеризует предложение интернет-услуг, а динамика развития аудитории пользователей Интернета позволяет судить о спросе на интернет-услуги (развлекательные, информационные, образовательные, почтовые сервисы, интернет-магазины и т.д.).
Порог в 10% населения характеризует массовое использование любой новой технологии. Это же относится и к росту пользователей Интернета, и к росту числа регистраций новых доменных имен. Согласно последним данным Россия близка к этому порогу по числу пользователей Интернета, более того, в Москве этот порог уже преодолен…
Слайд 9По данным компании VeriSign Inc., администратора доменов COM и NET, в
2003 года пользователей Интернета насчитывалось 580 млн. жителей планеты. По результатам исследования компании Ipsos-Reid, число пользователей Интернета в 2003 г. в мире выросло на 7%. Это самый значительный прирост за последние четыре года — в 2000-2002 г.г. число пользователей всемирной сети увеличивалось в среднем на 2% в год.
Наибольшее увеличение числа пользователей в 2002 году зарегистрировано в Китае (прирост 37%), Германии (40%), Южной Корее (32%) и Японии (38%). В России количество пользователей Интернета, по данным Ipsos-Reid, за 2003 г. выросло на 25% (учитывались только жители городов). А в США число пользователей, наоборот, за год сократилось на 6%. Тем не менее, лидирующее положение по числу пользователей сохраняется за США (168 млн. человек в январе 2004 г.), затем следуют Япония и Китай (80 млн. человек по итогам 2003 г.).
Слайд 10Интернет, как явление, довольно молод. Молоды и его пользователи. Около половины
аудитории принадлежит к возрастной категории от 18 до 24 лет.
С позиции числа регистрируемых физическими лицами доменов наиболее активна возрастная группа 25-34 года.
Слайд 11Интернет в нашей школе появился сравнительно недавно благодаря президентской программе. В
этом учебном году в школе был создан
собственный сайт (http://s_travn.edu54.ru), что, конечно, очень радует. Возможности Интернета очень велики. Лично мне Интернет очень помогает в учёбе, здесь можно найти интересную информацию по любому предмету. Создаются специальные сайты для изучения иностранных языков и многих других предметов.
Слайд 12В Интернете я могу найти любую информацию для школы,
например,
Слайд 13узнать все о животных к
урокам биологии
Слайд 14С помощью Интернета можно подготовиться к международным конкурсам.
Слайд 15Конкурс проводится ежегодно в третий четверг марта непосредственно в школах. Его
цель – способствовать популяризации математики среди учащихся. Информацию о содержании заданий, географии проведения и участниках конкурса можно узнать на сайте: http://www.kenguru.sp.ru
"Кенгуру" – международный конкурс по математике для учащихся 2-10 классов
Слайд 16
"Русский медвежонок – языкознание для всех" – совместно с Кировским Центром
дополнительного образования одаренных школьников.
Конкурс посвящен русскому языку и лингвистике, проводится один раз в год, в ноябре, участие принимают школьники 2-11 классов. Гибкое сочетание элементарных вопросов со сложными, тестовая система заданий, обычные «школьные» условия проведения являются главной стратегией проведения конкурса.
Подробности на сайте: http://www.rm.kirov.ru
Слайд 17
«Золотое Руно» - это массовая игра-конкурс по истории мировой культуры. Конкурс
проводится один раз в год и ориентирован на учащихся всех возрастов средней школы. По условиям проведения конкурса задания выполняются дома в течение 2-3 дней совместно с родителями и друзьями. Со всеми материалами прошедших и готовящихся к проведению конкурсов можно ознакомиться на сайте: http://www.zolotoeruno.spb.ru.
«Золотое Руно» (проводится при поддержке журнала "Всемирный Следопыт")
Слайд 18Основная мысль проекта заключается в том, чтобы как можно точней
рассказать,
чем помогает школе Интернет. Я решил высказать не только своё мнение, но и мнения других учеников и даже мнения учителей.
Слайд 19Я очень люблю читать, но в сельской библиотеке сравнительно мало книг,
и меня выручает Интернет. Здесь можно найти любой текст. Я хочу сказать спасибо сайту „fanlib.ru“
Слайд 20Выход в Интернет, конечно же, оживил мою работу. Здесь можно найти
различную информацию для урока . Хочется поблагодарить создателей сайта „www.alhimik.ru” за нужную
и интересную информацию по химии.
Слайд 21Я очень люблю историю, ведь зная разные исторические события, можно совершенно
по-другому оценить исторические произведения.
Очень хороший сайт по русской истории „rushistory.stsland.ru”
Слайд 22Благодаря Интернету я могу сделать урок литературы намного интересней, ведь здесь
можно найти занимательный материл по произведениям. Особую благодарность хочется выразить
администрации сайта
„lit.1septembr.ru“
Слайд 23Мне очень нравятся уроки физики, но в учебниках даётся
только программный материал
и
в скучной научной форме.
В Интернете же всё по-другому,
гораздо интересней. Мне очень нравится сайт „www.phisica.ru“
Слайд 24Информатика - достаточно трудный предмет, но в то же время очень
важный. Учителю информатики нужно научить детей не только работать на компьютере, но и уметь целенаправленно использовать знания. Очень хороший помощник учителю информатики сайт „www.klyaksa.net“
Слайд 25Конечно, все предыдущие пункты важны, но особым пунктом можно выделить помощь
Интернета детям-инвалидам. Ведь они не могут посещать обыкновенную школу. Возник вопрос: «Как же быть в такой ситуации?» Ведь просто нанять каждому ребёнку учителя нельзя. Где найти столько специалистов и взять огромное количество средств? На помощь людям пришёл Интернет. Благодаря дистанционному обучению один учитель может заниматься сразу с несколькими учениками. Сейчас эта практика широко используется во многих областях России. Детям бесплатно устанавливается компьютер с выходом в Интернет. И часто это их единственный шанс стать полноценными людьми и, закончив обучение, получить достойную работу.
Я считаю, что возможности Интернета велики, но не всегда они используются полной мере.
Слайд 26Источники данных:
Бухаркина М.Ю. Формирование школьного информационного пространства на основе современных ИТ.
— «Кирилл и Мефодий».
Информационное пространство школы. // Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – М., 2001.
Марголина Т.И. Информационная сеть – основа единого информационного пространства. // Информатика и образование. 1999. №4.
Могилев А.В. «Интернет приходит в школу». / Золотая рыбка в «сети». Интернет-технологии в средней школе (Практическое руководство). // Под ред. Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. – Москва: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 168 с.
Интернет – ресурсы.