Слайд 1ПРИЁМЫ ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Учитель физики: Куценко Н. И.
ГБПОУ «Волгоградский
колледж
ресторанного сервиса и торговли»
Слайд 2Основной целью
практико-ориентированного обучения становится подготовка обучающихся к решению задач, возникающих
в повседневной деятельности человека, формирование способностей к применению знаний и умений в профессиональной деятельности, в процессе жизнедеятельности
Слайд 3задачи с практическим содержанием
обладают большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения,
- отмечали А.А. Боброва, Б. Т. Войцеховский, Е.С. Кодикова, А.В. Усова и др.
Слайд 4Практико-ориентированные задачи должны быть:
Интересны обучающемуся;
Выполнимы, их решения должны быть получены участникам
процесса;
Оригинальны, в них необходим элемент необычности для вроде бы привычных ситуаций;
Доступны, соответствовать программному материалу курса.
Слайд 5Профессиональный компонент
составляют задачи, условия которых отражают элементы физики в культуре
безопасного поведения, в искусстве подачи блюда, архитектуре и дизайне кухонного пространства, в технике выбора кухонной утвари и др.;
определяют вопросы измерения физических характеристик человеческого тела, электробезопасности;
создают алгоритмы реализации способности обучающихся к решению проблемных ситуаций.
Слайд 6Актуальны вопросы-задачи, определяющие физическую безопасность и жизнедеятельность студентов
1.«Прилипание» к электрическому проводу.
Если
вы случайно схватитесь за электрический провод, так что через вашу руку пройдет ток порядка 25 мА, то не исключено, что вы будете не в силах оторвать руку от провода. Почему? Только не пытайтесь проверить это на себе нарочно − это опасно.
2. Электрический угорь
Как может поразить током электрический угорь? Крупный угорь вырабатывает напряжение до 600 В при токе до 1 А. Откуда он черпает такую невероятную мощность? Происходит ли непрерывный разряд угря через морскую воду? Почему угорь не поражает током сам себя?
3.Заряд в душевой
Когда вы принимаете душ, разбрызгивающаяся вода создает в помещении отрицательный заряд. Напряженность электростатического поля при этом достигает 800В/м. Аналогичные поля обычно обнаруживаются вблизи естественных водопадов. А когда нефтяные танкеры моют мощными брандспойтами, могут возникать электростатические поля напряженностью до 300 кВ/м. Почему возникают эти поля?
Слайд 7задачи, имеющие профессиональную подоплёку, позволяющие пояснить элементы, касающиеся выбранной специальности
1.Лимонадный туман
Обращали
ли вы внимание на облачко тумана, которое появляется у горлышка бутылки с охлажденным лимонадом или шампанским сразу, как только ее открывают? Чем это объясняется?
2. Капли, пляшущие на горячей сковородке
Если брызнуть водой на горячую сухую сковородку, то на ней начнут прыгать и плясать капли. Почему вода не испаряется сразу? Почему капли движутся?
3.Алюминиевая фольга для хранения пищи
У обычной пищевой фольги одна сторона блестящая, а другая − матовая. Какая из сторон должна быть наружной, когда в фольгу заворачивают продукты, например картофель, который собираются печь? Какая сторона фольги должна быть снаружи, если продукты предназначены для замораживания? Существенна ли эта разница?
4.Вихрь в чашке кофе
Осторожно покрутите ложечкой в чашке горячего кофе, так чтобы кофе начал равномерно вращаться. Теперь аккуратно тонкой струйкой вливайте холодное молоко в центр чашки, и вы увидите, что там образуется небольшой вихрь, возможно, вы заметите и небольшое углубление в его середине. Если же вливать в кофе горячее молоко, то вихря не будет. Почему вихрь возникает в первом случае?
Слайд 8ситуативные задачи практико-ориентированного направления
представляют собой описание некоторой физической ситуации, на основе
которой требуется составить абстрактные (или конкретные) задачи с различными искомыми величинами, содержащимися в описании данной ситуации. Например: «Провод с удельным сопротивлением имеет длину l и диаметр d. При напряжении U между концами провода сила тока в нем I. Сопротивление провода R. Составить задачи на основе описания этой ситуации».
Сведения для составления задачи: состояние кожи человека очень сильно влияет на сопротивление. Наибольшее сопротивление оказывает чистая, сухая, неповрежденная кожа (10 000 – 100 000 Ом). Любые царапины, порезы, микротравмы, увлажнения, загрязнения кожи могут снизить сопротивление тела человека до значения внутреннего сопротивления, что безусловно увеличивает опасность поражения электрическим током; сопротивление тела человека можно условно считать состоящим из трех последовательно включенных сопротивлений: двух сопротивлений наружного слоя (эпидермиса ρ =104 –105 Омм);), и одного сопротивления внутренних тканей (Rв≈500 – 700 Ом) и внутренних слоев кожи (дермы). Сопротивление человека от конца одной руки до конца другой-15 000 Ом.
Слайд 11Приёмы практико-ориентированного обучения
позволяют студентам использовать предметные знания для решения ситуационных
проблем, которые могут создаться в будущей профессиональной деятельности; усвоить способы самостоятельной деятельности; обеспечивают познавательную активность обучающихся в учебном процессе; основы безопасности при получении знаний и умений, в процессе приобретения специальности.
Слайд 12Альберт Эйнштейн
Теория - это когда все известно, но ничего не работает.
Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику…