Презентация, доклад на тему Приёмы практико ориентированного обучения в физике

Содержание

Основной целью практико-ориентированного обучения становится подготовка обучающихся к решению задач, возникающих в повседневной деятельности человека, формирование способностей к применению знаний и умений в профессиональной деятельности, в процессе жизнедеятельности

Слайд 1ПРИЁМЫ ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Учитель физики: Куценко Н. И.
ГБПОУ «Волгоградский

колледж ресторанного сервиса и торговли»

ПРИЁМЫ ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Учитель физики: Куценко Н. И. ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»

Слайд 2Основной целью
практико-ориентированного обучения становится подготовка обучающихся к решению задач, возникающих

в повседневной деятельности человека, формирование способностей к применению знаний и умений в профессиональной деятельности, в процессе жизнедеятельности
Основной целью практико-ориентированного обучения становится подготовка обучающихся к решению задач, возникающих в повседневной деятельности человека, формирование способностей

Слайд 3задачи с практическим содержанием

обладают большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения,

- отмечали А.А. Боброва, Б. Т. Войцеховский, Е.С. Кодикова, А.В. Усова и др.
задачи с практическим содержаниемобладают большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения, - отмечали А.А. Боброва, Б. Т. Войцеховский,

Слайд 4Практико-ориентированные задачи должны быть:
Интересны обучающемуся;
Выполнимы, их решения должны быть получены участникам

процесса;
Оригинальны, в них необходим элемент необычности для вроде бы привычных ситуаций;
Доступны, соответствовать программному материалу курса.
Практико-ориентированные задачи должны быть: Интересны обучающемуся;Выполнимы, их решения должны быть получены участникам процесса;Оригинальны, в них необходим элемент

Слайд 5Профессиональный компонент
составляют задачи, условия которых отражают элементы физики в культуре

безопасного поведения, в искусстве подачи блюда, архитектуре и дизайне кухонного пространства, в технике выбора кухонной утвари и др.;
определяют вопросы измерения физических характеристик человеческого тела, электробезопасности;
создают алгоритмы реализации способности обучающихся к решению проблемных ситуаций.
Профессиональный компонент составляют задачи, условия которых отражают элементы физики в культуре безопасного поведения, в искусстве подачи блюда,

Слайд 6Актуальны вопросы-задачи, определяющие физическую безопасность и жизнедеятельность студентов
1.«Прилипание» к электрическому проводу.
 Если

вы случайно схватитесь за электрический провод, так что через вашу руку пройдет ток порядка 25 мА, то не исключено, что вы будете не в силах оторвать руку от провода. Почему? Только не пытайтесь проверить это на себе нарочно − это опасно.
2. Электрический угорь
 Как может поразить током электрический угорь? Крупный угорь вырабатывает напряжение до 600 В при токе до 1 А. Откуда он черпает такую невероятную мощность? Происходит ли непрерывный разряд угря через морскую воду? Почему угорь не поражает током сам себя?
3.Заряд в душевой
 Когда вы принимаете душ, разбрызгивающаяся вода создает в помещении отрицательный заряд. Напряженность электростатического поля при этом достигает 800В/м. Аналогичные поля обычно обнаруживаются вблизи естественных водопадов. А когда нефтяные танкеры моют мощными брандспойтами, могут возникать электростатические поля напряженностью до 300 кВ/м. Почему возникают эти поля?
Актуальны вопросы-задачи, определяющие физическую безопасность и жизнедеятельность студентов1.«Прилипание» к электрическому проводу. Если вы случайно схватитесь за электрический провод,

Слайд 7задачи, имеющие профессиональную подоплёку, позволяющие пояснить элементы, касающиеся выбранной специальности
1.Лимонадный туман
Обращали

ли вы внимание на облачко тумана, которое появляется у горлышка бутылки с охлажденным лимонадом или шампанским сразу, как только ее открывают? Чем это объясняется?
2. Капли, пляшущие на горячей сковородке
Если брызнуть водой на горячую сухую сковородку, то на ней начнут прыгать и плясать капли. Почему вода не испаряется сразу? Почему капли движутся?
3.Алюминиевая фольга для хранения пищи
У обычной пищевой фольги одна сторона блестящая, а другая − матовая. Какая из сторон должна быть наружной, когда в фольгу заворачивают продукты, например картофель, который собираются печь? Какая сторона фольги должна быть снаружи, если продукты предназначены для замораживания? Существенна ли эта разница?
4.Вихрь в чашке кофе Осторожно покрутите ложечкой в чашке горячего кофе, так чтобы кофе начал равномерно вращаться. Теперь аккуратно тонкой струйкой вливайте холодное молоко в центр чашки, и вы увидите, что там образуется небольшой вихрь, возможно, вы заметите и небольшое углубление в его середине. Если же вливать в кофе горячее молоко, то вихря не будет. Почему вихрь возникает в первом случае?



задачи, имеющие профессиональную подоплёку, позволяющие пояснить элементы, касающиеся выбранной специальности1.Лимонадный туманОбращали ли вы внимание на облачко тумана,

Слайд 8ситуативные задачи практико-ориентированного направления
представляют собой описание некоторой физической ситуации, на основе

которой требуется составить абстрактные (или конкретные) задачи с различными искомыми величинами, содержащимися в описании данной ситуации. Например: «Провод с удельным сопротивлением имеет длину l и диаметр d. При напряжении U между концами провода сила тока в нем I. Сопротивление провода R. Составить задачи на основе описания этой ситуации».
Сведения для составления задачи: состояние кожи человека очень сильно влияет на сопротивление. Наибольшее сопротивление оказывает чистая, сухая, неповрежденная кожа (10 000 – 100 000 Ом). Любые царапины, порезы, микротравмы, увлажнения, загрязнения кожи могут снизить сопротивление тела человека до значения внутреннего сопротивления, что безусловно увеличивает опасность поражения электрическим током; сопротивление тела человека можно условно считать состоящим из трех последовательно включенных сопротивлений: двух сопротивлений наружного слоя (эпидермиса ρ =104 –105 Омм);), и одного сопротивления внутренних тканей (Rв≈500 – 700 Ом) и внутренних слоев кожи (дермы). Сопротивление человека от конца одной руки до конца другой-15 000 Ом.



ситуативные задачи практико-ориентированного направления представляют собой описание некоторой физической ситуации, на основе которой требуется составить абстрактные (или

Слайд 9ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 10Проблемные задачи

Проблемные задачи

Слайд 11Приёмы практико-ориентированного обучения
позволяют студентам использовать предметные знания для решения ситуационных

проблем, которые могут создаться в будущей профессиональной деятельности; усвоить способы самостоятельной деятельности; обеспечивают познавательную активность обучающихся в учебном процессе; основы безопасности при получении знаний и умений, в процессе приобретения специальности.
Приёмы практико-ориентированного обучения позволяют студентам использовать предметные знания для решения ситуационных проблем, которые могут создаться в будущей

Слайд 12Альберт Эйнштейн
Теория - это когда все известно, но ничего не работает.

Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику…

Альберт Эйнштейн Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть