Презентация, доклад по физике Лабораторная работа №2 Измерение удельной теплоемкости твердого тела. ( 8 класс)

Содержание

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Слайд 1 Лабораторная работа №2 8 класс



Лабораторная работа №2       8 класс

Слайд 2

Измерение
удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Слайд 3

Цель:
Экспериментально определить удельную теплоемкость твердого тела.

Цель: Экспериментально определить удельную теплоемкость твердого тела.

Слайд 4

Оборудование:
калориметр, мензурка, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с

холодной водой, кипящая вода (один сосуд на весь класс).

Оборудование:калориметр, мензурка, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с холодной водой, кипящая вода (один сосуд

Слайд 5
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что

обязуетесь их выполнять.
Будьте осторожны при работе с кипятком и нагретым телом. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости!
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________ Подпись учащегося

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.Будьте осторожны при работе

Слайд 6Ход работы:
1 . Налейте во внутренний стакан калориметра 100 – 150

мл холодной воды.
Масса холодной воды m1 = _____г = _____кг
2. Измерьте термометром температуру холодной воды.
Температура холодной воды t1 = ______ ºС.
(выделенное жирным шрифтом запишите в тетрадь)
Ход работы:1 . Налейте во внутренний стакан калориметра 100 – 150 мл холодной воды. Масса холодной воды

Слайд 7Ход работы:
3. Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте её

температуру (эта температура и будет начальной температурой цилиндра t2).
Температура горячей воды t2 = ______ºС.
(выделенное жирным шрифтом запишите в тетрадь)

Ход работы:3. Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте её температуру (эта температура и будет начальной

Слайд 8Ход работы:
4. Измерьте температуру воды t смеси в калориметре после опускания

цилиндра.
Температура полученной смеси t = ____ºС.
5. С помощью весов определите массу m2 металлического цилиндра.
Масса металлического цилиндра m2 = _ г =_ кг

(выделенное жирным шрифтом запишите в тетрадь)

Ход работы:4. Измерьте температуру воды t смеси в калориметре после опускания цилиндра.   Температура полученной смеси

Слайд 9Ход работы :
6 . Рассчитайте количество теплоты Q1, полученное холодной водой

по формуле:
Q1 = с1 m1 (t - t1)
Q1=_____________________________________________________________________ Дж.
(выделенное жирным шрифтом запишите в тетрадь)


Ход работы :6 . Рассчитайте количество теплоты Q1, полученное холодной водой по формуле:Q1 = с1 m1 (t

Слайд 10
Ход работы:

7. Количество теплоты Q2 , отданное металлическим цилиндром при

охлаждении: Q2 = с2 m2 (t - t2)

8. Так как Q1 + Q2 =0,
то с1 m1 (t - t1) = с2 m2 (t2 - t)
В полученном уравнении неизвестной величиной является удельная
теплоемкость с2.
(выделенное жирным шрифтом запишите в тетрадь)



Ход работы:7. Количество теплоты Q2 , отданное металлическим цилиндром при    охлаждении:  Q2 =

Слайд 11Ход работы :
9.Вычислим удельную теплоемкость цилиндра.(запишите формулу и вычислите с2)

Ход работы :9.Вычислим удельную теплоемкость цилиндра.(запишите формулу и вычислите с2)

Слайд 12 10. Сравните полученное значение удельной теплоемкости цилиндра с таблицей и определите,

из какого материала сделан цилиндр.
10. Сравните полученное значение удельной теплоемкости цилиндра с таблицей и определите, из какого материала сделан цилиндр.

Слайд 1311. Сделайте соответствующий вывод.

ВЫВОД: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Сделайте соответствующий вывод. ВЫВОД: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 14КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС:
Чем можно объяснить возможное различие в значении удельной теплоёмкости, определённом

экспериментально, с табличным? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС: Чем можно объяснить возможное различие в значении удельной теплоёмкости, определённом экспериментально, с табличным? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 15
Презентацию подготовила Князева Елена Николаевна
Учитель физики и математики ГБОУ «школа №763»

г.Москвы
Электронный адрес el.knz@mail.ru
Презентацию подготовила Князева Елена НиколаевнаУчитель физики и математики ГБОУ «школа №763» г.МосквыЭлектронный адрес el.knz@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть