Презентация, доклад Законы постоянного тока

Содержание

Урок-соревнование «Физический бой».Образовательные цели: ученики расширяют, обобщают, повторяют и углубляют знания по теме «Законы постоянного тока», осознают их использование в жизни.Развивающие цели: ученики развивают навыки решения качественных, расчетных, экспериментальных задач, вырабатывают умение быстро мыслить, кратко излагать,

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гремячевская средняя общеобразовательная школа
Участник:
учитель физики
Авилова Тамара

Яковлевна.

р.п. Гремячево,
2014 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гремячевская средняя общеобразовательная школа Участник: учитель физики Авилова Тамара Яковлевна.р.п. Гремячево,2014 год

Слайд 2Урок-соревнование «Физический бой».
Образовательные цели: ученики расширяют, обобщают, повторяют и углубляют знания

по теме «Законы постоянного тока», осознают их использование в жизни.
Развивающие цели: ученики развивают навыки решения качественных, расчетных, экспериментальных задач, вырабатывают умение быстро мыслить, кратко излагать, проявляют находчивость, развивают устную речь.
Воспитательные цели: устанавливают новые связующие нити в дружбе, коллективизме, самостоятельно принимают решения, оценивают собственные действия, учатся беречь здоровье.

Обобщение темы «Законы постоянного тока»

Урок-соревнование «Физический бой».Образовательные цели: ученики расширяют, обобщают, повторяют и углубляют знания по теме «Законы постоянного тока», осознают

Слайд 3«Способности, как и мускулы, растут при тренировке».

(Академик В.А. Обручев)

Пусть кипит работа,
сложны соревнования.
Успех решает не судьба, а ваши знания!

Ведущим конкурса является учитель физики.
Для проведения «Физического боя» необходимо жюри и 2 команды.
В состав жюри входят:5 человек.

«Способности, как и мускулы, растут при тренировке».

Слайд 41.Приветствие.
2.Разминка.
3.Проверка домашнего задания.
4.Конкурс по заданиям.
5.Физическая эстафета.
6.Конкурс капитанов.
7.Подведение итогов. Награждение
Сценарий «Физического

боя»:
1.Приветствие.2.Разминка.3.Проверка домашнего задания.4.Конкурс по заданиям.5.Физическая эстафета.6.Конкурс капитанов.7.Подведение итогов. Награждение Сценарий «Физического боя»:

Слайд 5Слово для приветствия предоставляется команде№1.
Команда№1.
Наша команда- «Электрон».
Наш девиз: «Творить, дерзать».
Команда наша

«Электрон». И это неслучайно: для дерзания потребуется много энергии, ума и усилий.
Нас украшает эмблема «Электрон».

Слово для приветствия предоставляется команде№2.
Команда№2.
Наша команда-«Фотон».
Наш девиз: «Мы «Фотоны» и сегодня мы засветим «Электроны».
Нас украшает эмблема «Фотон».

Ну что, начинаем?

Слово для приветствия предоставляется команде№1.Команда№1.Наша команда- «Электрон».Наш девиз: «Творить, дерзать».Команда наша «Электрон». И это неслучайно: для дерзания

Слайд 6 Этот конкурс приводит соревнующихся в

состояние боевой готовности и поэтому здесь важен темп. Разминка проводится с помощью трех вопросов, два из которых заранее подготовлены каждой командой.

Теперь приступаем к разминке…



Этот конкурс приводит соревнующихся в   состояние боевой готовности и поэтому здесь

Слайд 7Вопросы команде «Фотон» задает команда «Электрон».

Вопросы команде «Фотон» задает команда «Электрон».

Слайд 8Вопрос №1.
1.Назвать авторов школьного учебника «Физика» 10 класс.





Вопрос №1.1.Назвать авторов школьного учебника «Физика» 10 класс.

Слайд 9Вопрос №2.
2.Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он

с сосредоточенным видом варил в воде свои часы три минуты, держа яйцо в руке.

Вопрос №2.2.Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде

Слайд 10Вопрос №3.
3.Знак ( = ) - что это означает?

Вопрос №3.3.Знак ( = ) - что это означает?

Слайд 11. Вопросы команде «Электрон» задает команда «Фотон».

. Вопросы команде «Электрон» задает команда «Фотон».

Слайд 12Вопрос №1.
1.От единичного факта – падения яблока - Ньютон приходит к

грандиозному обобщению. Какому?

Вопрос №1.1.От единичного факта – падения яблока - Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому?

Слайд 13Вопрос №2.
2.По профессии пивовар. Он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения

теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов.

Вопрос №2.2.По профессии пивовар. Он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад

Слайд 14Вопрос №3.
3. ⁴√1 что это означает?

Вопрос №3.3. ⁴√1 что это означает?

Слайд 15Слово команде «Электрон».
Переходим к проверке домашнего задания.
Команды должны были

создать литературное произведение любого жанра на физическую тему.

Команда «Электрон представляет сказку «О зарядах».
В некотором царстве, в некотором государстве жили –были два друга. Оба они были представителями древнего города- рода электрических зарядов, чем очень гордились. Они не были похожи друг на друга. Но были тезками: и того, и другого звали Заряд. Вот только фамилии у них были различными. Один носил фамилию Положительный, а другой – Отрицательный. Жили они недалеко друг от друга и всегда очень радовались каждой встрече. Стоило им выйти из своих домиков, как они радостно бросались навстречу друг к другу. Положительный Заряд всегда тянулся к Отрицательному. Да это и понятно: противоположности притягиваются. Но вот однажды Положительный Заряд увидел абсолютно такой же Заряд, как и он сам. И фамилия у него тоже была Положительный. В душе у нашего Заряда все перевернулось. «А что, если он отнимет у меня моего друга», - подумал он. И тут же кинулся прогонять незваного гостя. Он отталкивал его все дальше и дальше со своей территории, пока они не разошлись в разные стороны. И вновь наступил покой в их мирке.

Слово команде «Электрон». Переходим к проверке домашнего задания. Команды должны были создать литературное произведение любого жанра на

Слайд 16Итак, слово команде «Фотон».
Команда «Фотон». Мы приготовили сценку «Жизнь среди молний».

Это связано с тем, что гроза не только красивое явление природы, но и опасное. Она приносит немало бедствий.
Декорации: одинокое дерево в степи, грозовое небо, пронзенное молниями, идет дождь.
Представьте, что гроза застала вас на открытой местности, где растет одинокое дерево. Вы ведете на металлической цепочке собачку, в другой руке держите зонт. Как в таком случае наиболее правильно уберечь себя и собачку от грозы? Мы задаем такой вопрос команде «Электрон». Чтобы мизансцена была ярче, команде передают зонт с металлическим острием, игрушечную собачку на металлической цепочке, сделанной из канцелярских скрепок.
Итак, слово команде «Фотон».Команда «Фотон». Мы приготовили сценку «Жизнь среди молний». Это связано с тем, что гроза

Слайд 17Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, конкурс со зрителями.

Сочинить буриме-стихотворение

на заданные рифмы. Этим самым вы можете помочь своей команде выйти вперед или сократить разрыв счете. (Один балл в пользу «своей» команды)

Пять --- опять, раз --- запас.

Ведущий. Заслушаем сейчас жюри.

Подведем итоги первого конкурса.

Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, конкурс со зрителями. Сочинить буриме-стихотворение на заданные рифмы. Этим самым вы

Слайд 181.На столе имеется схема электрической цепи, по ней должны собрать электрическую

цепь.

Следующий этап нашего «боя» конкурс по заданиям.

1.На столе имеется схема электрической цепи, по ней должны собрать электрическую цепь.Следующий этап нашего «боя» конкурс по

Слайд 192. Приглашаются по 1 ученику от команды по желанию, которым надо

решить расчетные задачи исторического содержания.
Задача № 1. 1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол-Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель?
Задача № 2. В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой ЗОО А. Какое напряжение было на ее зажимах?

2. Приглашаются по 1 ученику от команды по желанию, которым надо решить расчетные задачи исторического содержания.Задача №

Слайд 203.Вывешивается плакат «В чем ошибки?» Какие ошибки допущены при составлении электрической цепи,

схема которой изображена на плакате?



3.Вывешивается плакат «В чем ошибки?» Какие ошибки допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на плакате?

Слайд 21Вопрос команде «Фотон».
Перегоревшую лампочку иногда удается «заставить» светить снова путем встряхивания.

Почему отремонтированная таким образом лампа светит ярче, чем до перегорания?

Вопрос команде «Фотон».Перегоревшую лампочку иногда удается «заставить» светить снова путем встряхивания. Почему отремонтированная таким образом лампа светит

Слайд 22Вопрос команде «Электрон».
Почему волосок лампы накаливания раскаляется добела, в то время

как провода, подводящие ток остаются холодными?

Вопрос команде «Электрон».Почему волосок лампы накаливания раскаляется добела, в то время как провода, подводящие ток остаются холодными?

Слайд 234. Вычислить сопротивление контура, изображенного на рисунке.
R

R 2R

2R

(Задание выполняют на листочке и сдают жюри.)

4. Вычислить сопротивление контура, изображенного на рисунке.R

Слайд 24Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, со зрителями проводим конкурс: кто

лучше знает физические приборы? Назвать, рассказать о принципе его работы.

Амперметр, вольтметр, реостат.

Ведущий. Заслушаем жюри.

Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, со зрителями проводим конкурс: кто лучше знает физические приборы? Назвать, рассказать

Слайд 25Ведущий.
На доске записаны задания для двух команд.
Выстраиваются друг за другом по

пять человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к доске. И так далее…

Переходим к «Физической эстафете».

1. Ԑ= (R+r) 1. Q= I2R

2.U= 2. =IU

3.P= 3. = t

4.A= 4. =U2

Асm E
= 5. = -r

Ведущий.На доске записаны задания для двух команд.Выстраиваются друг за другом по пять человек от каждой команды. По

Слайд 26Ведущий. Следующий этап «Физического боя» конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команд.


Капитану

команды «Электрон».
1.Электрическим током называется…
2.Единица электрического сопротивления…
3.Основное действие электрического тока…
4Закон о тепловом действии тока принадлежит…
5.Мощность равна отношению работы ко…

Задание первое. Капитаны отвечают на пять вопросов ведущего, если ответа нет говорят: «Дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Ведущий. Следующий этап «Физического боя» конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команд. Капитану команды «Электрон».1.Электрическим током называется…2.Единица электрического сопротивления…3.Основное

Слайд 27Капитану команды «Фотон»
1.Короткое замыкание возникает, если…
2.Единица мощности…
3.Какое действие электрического тока отсутствует

у сверхпроводников?
4.При последовательном соединении общее напряжение будет равно…
5.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением . при каком соединении?

Капитану команды «Фотон»1.Короткое замыкание возникает, если…2.Единица мощности…3.Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников?4.При последовательном соединении общее напряжение

Слайд 28Задание второе
Назвать авторов, которые посвятили грозе свои поэтические строки.

Капитану «Фотона».

«Ветер воет… Гром грохочет…
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря.
Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит».

Задание второеНазвать авторов, которые посвятили грозе свои поэтические строки.

Слайд 29 Капитану «Электрона»
«Вот

пробилась из-за тучи синей молнии струя,
Пламень белый и летучий окаймил ее края.
Чаще капли дождевые, вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые все сердитей и смелей».

Капитану «Электрона»«Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя,Пламень

Слайд 30Задание третье.

Капитану «Фотона».

С какого года присуждена Международная Нобелевская премия?

Задание третье.              Капитану «Фотона».С

Слайд 31 Капитану «Электрона»
Кто

из известных ученых в виде исключения дважды был удостоен Нобелевской премии, причем один раз за работу по химии, а другой – за работу по физике?

Капитану «Электрона» Кто из известных ученых в виде исключения

Слайд 32Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, вопросы к зрителям.
1.В чем

принцип действия антистатика, который так широко используется в быту?

2.На доске записано слово «Трансформатор». Кто больше составит из этого слова физических названий?

3.Привести в соответствие

Ведущий. Пока жюри оценивает выступление команд, вопросы к зрителям. 1.В чем принцип действия антистатика, который так широко

Слайд 33Ну что, наступило время подсчета…
Ведущий. Вот и наступило время подведения итогов.

Слово предоставляется жюри.

Председатель жюри объявляет общие итоги «Физического боя», называет команду победителей.

Награждение. Благодарим всех участников и болельщиков за проведенное мероприятие.

Ну что, наступило время подсчета…Ведущий. Вот и наступило время подведения итогов. Слово предоставляется жюри.Председатель жюри объявляет общие

Слайд 34Физик веков испокон Думал, сбив на затылок венец: « Что там, внутри электрона, И

когда будет света конец?»
Физик веков испокон Думал, сбив на затылок венец: « Что там, внутри электрона, И когда будет света

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть