Слайд 1Роль курса «Радиоэлектронная аппаратура и приборы» в само-определении, самореализации и социализации
учащихся на старшей ступени профильного обучения
Слайд 2Методическая тема над которой работает МОУ СОШ № 31 г. Тамбова:
Традиции
и инновации в процессе предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Слайд 3 Профильное обучение - система специализированной подготовки
(профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, …. отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образова-ния
Слайд 4Задачи профильного обучения
Развитие широкого спектра познавате-льных и профессиональных интересов, обеспечивающих успешность
в буду-щем.
Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальней-шего направления образования, пути получения профессии
Слайд 6МОУ СОШ №31
МОУ СОШ №31
Приборостроительный колледж
Орловская академия управления
ТГТУ
Слайд 7 Программа курса «Радиоэлектронная аппаратура и приборы» предназна-чена для учащихся
профильного технологического класса.
Слайд 8Целью программы является общетеоретический и практический цикл для подготовки учащихся при
получении профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»
,
Слайд 9Задачи :
Дать представление о сущности и социальной значимости профессии «Монтажник радиоэлектронной
аппаратуры и приборов»;
Основные сведения по электротехнике и радиотехнике;
О электроматериалах, их классификации и физико – химических свойствах;
Раскрыть классификацию электрорадиоэлементов, дать основные характеристики, маркировку и их обозначение на чертежах.
Познакомить с технологической документацией; формировать умение читать схемы, чертежи .
Дать представление о технологии производства радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
Дать представления об охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности;
Формировать информационную и коммутативную компетентность ;
Активизировать познавательную деятельность и формировать уважительное отношение к профессии.
Слайд 10Программа состоит из 2 – х блоков:
Общетехнические основы профессии;
Спецтехнологические основы профес-сии
Каждый блок компонуется из отдельных курсов, связанных единой логикой, межпредметными связями и одной целью дать общетеоретические основы профессии
Слайд 11Содержание программы .
I.Общетехнические основы специальности.
I.I Электротехника с основами промышленной электроники.
I.2 Материаловедение.
I.3 Чтение чертежей.
1.4 Охрана труда.
II.Спецтехнологичекие основы специальности.
II.I Изучение общих сведений об электромонтажных работ объемного и печатного монтажа, изучения электрорадиоэлементов, контрольно-измерительной аппаратуры, миниатюризация и микроминиатюриза-ции.
II.II Изучение функциональных унифицированных моду-
лей и микромодулей.
Слайд 14Профессиональное самоопределение
Слайд 15Познавательный интерес к предмету
Слайд 16Мониторинг успешности выполнения лабораторных работ.
Слайд 17Мониторинг качества выполнения производственных заданий.
Слайд 18Выполнение лабораторных работ по электротехнике
Слайд 19Работа в производственных мастерских
Слайд 20УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
ПО КУРСАМ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
Л.В. .Журавлева
«Электроматериаловединие»
Ф.В.
Кушнир
«Радиоизмерения»
А.Я. Шихина и д.р.
«Электротехника»
Г.В. Ярочкина
«Радиоэлектронная
аппаратура и приборы »
Г.Б.Толкочев ,В.Н.Ковалев
«Радиоэлектроника »
Слайд 21Выводы:
Данная программа позволяет расширить познавательный интерес и развивает творческую активность учащихся
.
Помогает ученику ориентироваться в большом объеме информации, извлекать необходимое .
Повышает качество знаний .
Развивает навыки работы с инструментами и радиоэлементами .
Слайд 22Приложения :
Тест по теме «Электроёмкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического
поля».
Презентация по решению задач на тему: «Электроизмерительные приборы».
Презентация по теме : «Соединение проводников».
Слайд 23Тест по теме: Электроёмкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля.
Выполнил
ученик 11«А» класса
МОУ СОШ №31 г.Тамбова
Маркин Виктор
Вариант 1
1. Как изменится электроемкость плоского конденсатора при увеличении заряда на пластинах
конденсатора в 2 раза?
А. Не изменится.
Б.Уменьшится в 2 раза.
В. Увеличится в 2 раза.
2. Как изменится электроемкость плоского конденсатора при увеличении расстояния между
пластинами конденсатора в 4 раза?
А.Не изменится.
Б. Уменьшится в 4 раза.
В. Увеличится в 4 раза.
3. Во сколько раз изменится электроемкость плоского конденсатора, если в пространство
между пластинами, не изменяя расстояния, вставить стекло Eст = 7 вместо парафина с
Eп =2?
А. Увеличится в 14 раз.
Б.Увеличится в 3,5 раза.
В.Уменьшится в 3,5 раза.
4. При сообщении проводнику заряда 10-8 Кл его потенциал увеличился на 100 В. Какова
электроемкость проводника?
А. 10¹º Ф
Б. 10ˉ¹º Ф
В. 10ˉ¹¹ Ф
5. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного
конденсатора?
Слайд 25Решение задач по теме: “Электроизмерительные приборы”
Презентация
Выполнил: ученик
11А
класса
Залукаев Александр
Слайд 26К точкам A и B участка цепи из двух одинаковых резисторов
сопротивлением R=10 Ом подключили источник постоянного напряжения U. При этом амперметр, подключенный к точкам C и D, показал силу тока I1=1A. При подаче того же напряжения на клеммы C и D амперметр, подключенный к точкам A и B, показал I2+0,75 A. Найти сопротивление амперметра и напряжение U.
ЗАДАЧА
Слайд 27ДАНО:
R=10 Ом
I1=1А
I2=0,75А
RA-?
U-?
Рисунок
Закон Ома для участка цепи AFCDB имеет вид:
U=I1(R
+ Ra).
Слайд 28По закону Ома напряжение на участке FB равно:
Ufb=I2Ra
Укажем направление тока
во всех ветвях
Слайд 29Для тех же точек F и B можно записать:
Ufb=IR.
Приравнивая эти выражения, находим силу тока I:
I=I2RA/R.
Из уравнения для узла F следует :
I0=I+I2=I2(RA/R+1).
Теперь можно записать закон Ома для участка цепи CFABD:
U=I0R+I2Ra+I2(Ra/R+1)R+I2RA.
Слайд 30Мы получили систему систему двух уравнений с двумя неизвестными U и
RA:
U=I2(RA/R+1)R+I2RA
U=I1(R+RA)
Откуда
RA=R(I1-I2)/2I2-I1=5 Ом
U=I1I2R/2I2-I1=15 Ом
ОТВЕТ:
RA=R(I1-I2)/2I2-I1=5 Ом
U=I1I2R/2I2-I1=15 Ом
By Ksendr