Слайд 1Преподаватель физики
Бирюкова Т. И.
10 января 2018 г.
ОГБПОУ «Рязанский политехнический
колледж»
Требования к современному уроку
в контексте ФГОС СПО
Слайд 2«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель
вдохновляет».
Уильям Уорд
Слайд 3Государственный стандарт образования — это
нормы и требования, определяющие обязательный минимум
содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
Слайд 4
Современному обществу нужны образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
1) анализировать свои действия;
2) самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
3) отличаться мобильностью;
4) быть способны к сотрудничеству;
5) обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Слайд 5Требования к современному уроку
в условиях введения ФГОС
нового поколения
Принципиальным
отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Слайд 6Требования предъявляемые к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном
кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
преподаватель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: преподаватель сам нацеливается на сотрудничество со студентами и умеет направлять студентов на сотрудничество с преподавателем и одногруппниками;
преподаватель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность студентов;
выводы делают сами студенты;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
сбережение времени и здоровья;
учет уровня и возможностей студентов, в котором учтены такие аспекты, как профессия, стремление обучающихся, настроение детей;
дифференциация самостоятельной работы, домашнего задания
планирование обратной связи, организация рефлексии
Слайд 7Принципы педагогической техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем,
контролирующем действии студенту предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать обучающегося с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение студентами знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, студент должен уметь использовать свои знания);
продуктивности (высокого КПД - максимально использовать возможности, знания, интересы самих обучающихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
Слайд 8Современный урок - это
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому студенту.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности студенов.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего студента-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Слайд 9Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную
и инициативную позицию обучающихся в учении;
развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Слайд 10Методы, формы и технологии
современного урока
Метод проектов
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коллективные формы
организации деятельности на уроке
Портфолио
Слайд 11Основные типы уроков
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Слайд 12«Если бы в кабинете у врача, юриста или
дантиста одновременно собрались 40 человек
с разными желаниями и потребностями, а
некоторые, не имея желания там находиться,
постоянно мешали бы ему работать, а врач,
юрист или дантист должен был бы в течение 9
месяцев, применяя все свое мастерство,
добиться высоких профессиональных
результатов, вот тогда, возможно, он бы
получил некоторое представление о работе
школьного учителя»
(Дональд Д. Куинн).
Слайд 13
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.
Сергей Иосифович
Гессен - русский философ, педагог, правовед, публицист, создатель собственной философии образования
Слайд 21Электронная физминутка
для глаз
Бирюкова Татьяна Ивановна, преподаватель физики
ОГБПОУ «РПТК»
Слайд 26Рефлексия
«Выберете оценку от 0 до 5, которая соответствует вашему настроению в
данный момент времени»
Понравился урок?
Поставь оценку преподавателю
Поставь оценку себе
Слайд 28
Используемые материалы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
2. Школьный гид [Электронный
ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.
3.Новые стандарты в предметной области «Физика». – Б.Е.Железовский, Н.Г. Недогреева.,2012 г.