Презентация, доклад Выступление на педагогическом совете

Содержание

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».Уильям Уорд

Слайд 1Преподаватель физики
Бирюкова Т. И.
10 января 2018 г.

ОГБПОУ «Рязанский политехнический

колледж»

Требования к современному уроку
в контексте ФГОС СПО

Преподаватель физики Бирюкова Т. И. 10 января 2018 г.ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»Требования к современному уроку в контексте

Слайд 2«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель

вдохновляет».
Уильям Уорд
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».Уильям Уорд

Слайд 3Государственный стандарт образования — это
нормы и требования, определяющие обязательный минимум

содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
Государственный стандарт образования — это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной

Слайд 4 Современному обществу нужны образованные,

нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

1) анализировать свои действия;
2) самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
3) отличаться мобильностью;
4) быть способны к сотрудничеству;
5) обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Современному обществу нужны     образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые

Слайд 5Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Принципиальным

отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.
Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения Принципиальным отличием современного подхода является

Слайд 6Требования предъявляемые к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном

кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
преподаватель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: преподаватель сам нацеливается на сотрудничество со студентами и умеет направлять студентов на сотрудничество с преподавателем и одногруппниками;
преподаватель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность студентов;
выводы делают сами студенты;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
сбережение времени и здоровья;
учет уровня и возможностей студентов, в котором учтены такие аспекты, как профессия, стремление обучающихся, настроение детей;
дифференциация самостоятельной работы, домашнего задания
планирование обратной связи, организация рефлексии


Требования предъявляемые к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и

Слайд 7Принципы педагогической техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем,

контролирующем действии студенту предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать обучающегося с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение студентами знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, студент должен уметь использовать свои знания);
продуктивности (высокого КПД - максимально использовать возможности, знания, интересы самих обучающихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Принципы педагогической техники на уроках:свобода выбора (в любом обучающем или управляющем, контролирующем действии студенту предоставляется право выбора);открытости

Слайд 8Современный урок - это
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).


урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому студенту.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности студенов.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего студента-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..). урок, на котором осуществляется индивидуальный

Слайд 9Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную

и инициативную позицию обучающихся в учении;
развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;

Слайд 10Методы, формы и технологии современного урока
 Метод проектов
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коллективные формы

организации деятельности на уроке
Портфолио
Методы, формы и технологии современного урока Метод проектов Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологииКоллективные формы организации деятельности на урокеПортфолио

Слайд 11Основные типы уроков
1. Урок изучения нового.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Основные типы уроков 1. Урок изучения нового.    Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа,

Слайд 12«Если бы в кабинете у врача, юриста или
дантиста одновременно собрались 40 человек


с разными желаниями и потребностями, а
некоторые, не имея желания там находиться,
постоянно мешали бы ему работать, а врач,
юрист или дантист должен был бы в течение 9
месяцев, применяя все свое мастерство,
добиться высоких профессиональных
результатов, вот тогда, возможно, он бы
получил некоторое представление о работе
школьного учителя»
(Дональд Д. Куинн).


«Если бы в кабинете у врача, юриста илидантиста одновременно собрались 40 человек  с разными желаниями и потребностями, анекоторые, не имея желания

Слайд 13


“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.
Сергей Иосифович

Гессен - русский философ, педагог, правовед, публицист, создатель собственной философии образования
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.Сергей Иосифович Гессен - русский философ, педагог, правовед,

Слайд 18Физика в профессии программиста

Физика в профессии программиста

Слайд 21Электронная физминутка для глаз
Бирюкова Татьяна Ивановна, преподаватель физики
ОГБПОУ «РПТК»

Электронная физминутка для глазБирюкова Татьяна Ивановна, преподаватель физикиОГБПОУ «РПТК»

Слайд 23 4 ЭТАП
13 минут

4 ЭТАП13 минут

Слайд 26Рефлексия
«Выберете оценку от 0 до 5, которая соответствует вашему настроению в

данный момент времени»
Понравился урок?
Поставь оценку преподавателю
Поставь оценку себе
Рефлексия«Выберете оценку от 0 до 5, которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»Понравился урок? Поставь оценку

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 28
Используемые материалы:
1.    Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;
2.    Школьный гид [Электронный

ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.
   3.Новые стандарты в предметной области «Физика». – Б.Е.Железовский, Н.Г. Недогреева.,2012 г.
Используемые материалы:1.    Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;2.    Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.   3.Новые стандарты в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть