по физике
для учащихся 7 класса
«ФИЗИЧЕСКАЯ СПАРТАКИАДА»
Учитель физики
Третьякова Татьяна Владимировна
МБОУ школа № 12 с.Гражданка
Анучинского района Приморского края
Слайд 2 Цель игры :
развитие познавательного интереса учащихся,
их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.
Условия игры :
участники делятся на две команды, число членов команд произвольное. Выбирают капитана, определяют название команды, которое записывается в таблицу для подсчета результатов конкурса. Ведущий объявляет конкурсы, зачитывает вопросы и дает оценку ответов. За правильный ответ команда получает «смайлик», по окончанию каждого конкурса их количество отмечается в итоговой таблице. Помощник ведущего следит за результатами конкурсов и отмечает их в итоговой таблице, выдает и собирает «смайлики». По результатам игры активные участники получают призы – отличные оценки.
Слайд 4
ХОД ИГРЫ:
1.Разминка.
2.Физический тир.
3.Гимнастика ума.
4.Театральная пауза
5.Бег с препятствиями.
6.Поединок капитанов.
7.Кросс.
8.Подведение итогов.
Слайд 5ФИЗИЧЕСКАЯ СПАРТАКИАДА
(Бланк для счёта результатов)
Слайд 6Разминка.
(Вопрос дается всей команде. Через 20с, обсудив ответ с командой, капитан
дает ответ.)
1.Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
2.Прибор для измерения массы тела. (Весы)
3.Ученый, в честь которого названа единица измерения работы. (Джоуль)
4.Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора. (Цена деления)
5.Численное значение нормального атмосферного давления. (760 мм рт.ст.)
6.Состояние, при котором вес тела возрастает. (Перегрузка)
7.Ученый, впервые измеривший атмосферное давление. (Торричелли)
8.Прибор для измерения скорости. (Спидометр)
9.Аппарат для исследования морских глубин, опускаемый в воду на тросе с судна. (Батисфера)
10.название тела, совершившего хотя бы один оборот вокруг Земли. (ИСЗ)
11.Прибор для измерения плотности тела. (Ареометр)
12.Отношение полезной работы к полной. (КПД)
13.Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость)
14.линия, по которой движется тело. (Траектория)
15.Величина, равная работе в единицу времени. (Мощность)
16.Величина, характеризующая инертность тела. (Масса)
Слайд 7Физический тир.
(Вопрос командам по очереди, ответ – выстрел, правильный ответ –
попадание в цель. Отвечает любой игрок, засчитывается первый ответ).
1.Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед)
2.Вес одного литра воды. (10Н)
3.Значение работы, совершаемой человеком, держащим в горизонтально вытянутой руке камень массой 1кг. (0 Дж)
4.закон, устанавливающий прямую зависимость силы упругости от значения деформации. (Закон Гука)
5.Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10кг, стоящего в комнате на полу вблизи стены, на эту стену. (0 Па)
6.Назовите три основные механические единицы в СИ. (м, кг, с)
Слайд 8Гимнастика ума.
Даны три слова, но перепутан порядок букв. За две минуты
навести порядок.
ЛИСА, ЗИФУФИЯД, ЯГИНЕРЭ
(сила, диффузия, энергия)
АССМА, ЦИНЕРИЯ, ЗЕНМУРАК
(масса, инерция, мензурка)
Слайд 9 Театральная пауза
Одна команда без
слов, жестами, показывает как работают с прибором, другая команда должна угадать название этого прибора.
Слайд 10Бег с препятствиями.
За пять минут с помощью линейки и карандаша одной
команде надо определить как можно точнее диаметр тонкой проволоки, а другой команде определить диаметр пшенного зернышка.
( Правильная работа – 5 баллов)
Слайд 11.
Поединок капитанов.
(Не раздумывая,
дать правильный ответ.)
1.Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)
2.Длина траектории тела. (Путь)
3.Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой. (Пресс)
4.Единица измерения давления. (Паскаль)
5.Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эврика)
6.Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел. ( Инерция)
7.Название сосудов, соединенных между собой. (Сообщающиеся)
8.Единица измерения мощности. (Ватт)
9.Мельчайшая частица вещества. (Молекула)
10.Причина изменения скорости тела. (Сила)
11.Физическая величина, показывающая как быстро двигается тело. (Скорость)
12.То, без чего не бывает измерительных приборов. (Шкала)
Слайд 12Кросс.
За две минуты написать как можно больше физических терминов на разные
буквы русского алфавита.
(Одно слово - один балл).
Слайд 13Подведение итогов.
Общий счет за все конкурсы.
Награждение победителей.
Слайд 14Используемая литература:
М.Н.Алексеева «Физика – юным»,
М.И.Блудов «Беседы по физике»,
Я.И.Перельман «Занимательная физика»,
Л.А.Горев «Занимательные
опыты по физике»,
И.Я.Ланина «Не уроком единым».
Интернет ресурсы