Презентация, доклад Способы активизации познавательной деятельности на уроках физики

Содержание

логическое мышлениепониманиетворческое мышлениеУровни мыслительной деятельности

Слайд 1
Способы активизации познавательной деятельности учащихся

учитель физики МБОУ ТСОШ №3
Санжарова О.А.
2016-2017

уч.г.
Способы активизации познавательной деятельности учащихсяучитель физики МБОУ ТСОШ №3 Санжарова О.А.2016-2017 уч.г.

Слайд 2логическое мышление
понимание
творческое мышление

Уровни мыслительной деятельности

логическое мышлениепониманиетворческое мышлениеУровни мыслительной деятельности

Слайд 3Этапы формирования познавательного интереса:

- любопытство
- любознательность
- стремление к прочным знаниям

Этапы формирования познавательного интереса:- любопытство- любознательность- стремление к прочным знаниям

Слайд 4 Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики достигается через: 1)

возможности физики как учебного предмета - Организация восприятия нового материала. - Приемы объяснения материала на уроках физики. - Особенности работы с учебником.


Активизация познавательной

Слайд 5
2) разнообразие методики проведения урока:
- разнообразные формы проверки знаний учащихся,
-

организация соревнований на уроках физики,
- коллективная деятельность учащихся на уроках.


2) разнообразие методики проведения урока: - разнообразные формы проверки знаний учащихся,- организация соревнований на уроках физики,- коллективная

Слайд 63) Развитие логического мышления:
- эвристическая беседа
- задания на сравнение и

систематизацию материала
- экспериментальные работы учащихся
- решение физических задач.
-лабораторные работы, домашние опыты 

3) Развитие логического мышления: - эвристическая беседа - задания на сравнение и систематизацию материала- экспериментальные работы учащихся-

Слайд 74) Развитие творческого мышления:
- организация проблемной ситуации.
- частично-поисковые задания.
- уроки –

исследования.

4) Развитие творческого мышления: - организация проблемной ситуации.- частично-поисковые задания.- уроки – исследования.

Слайд 8 5) Использование отдельных приемов и средств для активизации деятельности учащихся: - рисунки

на уроках физики; - использование элементов занимательности на уроках физики; - игровая деятельность учащихся. Дидактические игры на уроках физики; - использование дополнительной литературы; - неделя физики.
5) Использование отдельных приемов и средств для активизации деятельности

Слайд 9Дидактические игры
«Без игры, и не может быть полноценного умственного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
Дидактические игры«Без игры, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через

Слайд 10Игра «Думай быстрее».

Задание: за 3-4 минуты дайте ответы на

вопросы, написанные слева, причём так, чтобы они начинались на указанную букву. Выбрана буква М или любая другая.
Игра «Думай быстрее».  Задание: за 3-4 минуты дайте ответы на вопросы, написанные слева, причём так, чтобы

Слайд 11
Вопросы:
1)Физическая величина.
2)Учёный.
3) Физическое тело.
4) Вещество.
5) Природное явление.

М
6) Прибор.
7) Раздел физики.
8) Единица измерения.
9) Профессия, имеющая отношение к физике.

Вопросы:1)Физическая величина.2)Учёный.3) Физическое тело.4) Вещество.5) Природное явление.        М

Слайд 12 По теме «Модели атомов. Опыт Резерфорда». Задание  1. Составьте логическую схему из следующих

слов: ядро, материя, электроны, вещество, атом, поле, молекула. Задание  2.

Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова, подходящие по смыслу. В 1911 году английский физик _____________________ поставил опыт по исследованию_______ и_______ атома. В своих опытах он использовал:
Источник______________;
Очень тонкую ________________фольгу;
Экран, способный ______________под действием ____________частиц.
Ученый пришел к  ______________о том, что _______напоминает по строению нашу Солнечную систему.  Подобно тому, как планеты движутся вокруг массивного_____________,_____________ в атоме движутся вокруг массивного_____________ . Модель атома созданную _______назвали__________. Пропущенные слова (в именительном падеже): солнце, атом, вывод, ядро, Эрнест Резерфорд, светиться, опыт, состав, планетарная, строение, металлическая, заряженные, альфа-частицы,

По теме «Модели атомов. Опыт Резерфорда». Задание  1. Составьте логическую схему из следующих

Слайд 13 Задачи без вопроса. Развивают творческое мышление учащихся. «Масса кирпича 4 кг. Определите

всё, что можно.» (Возможные вопросы: объём кирпича; силу тяжести; вес; силу Архимеда; силу, которую нужно приложить, чтобы удержать кирпич в воде и т.д.).


Задачи без вопроса.  Развивают творческое мышление учащихся.

Слайд 14 Тематические викторины. Они знакомят учащихся в занимательной форме с явлениями природы,

с интересными опытами, углубляют и расширяют знания учащихся и прививают интерес к предмету.

Например:
1.  Этот известный английский физик заложил основы своего великого открытия в детстве, когда обнаружил, что бесполезно посылать его  в лес за спелой земляникой. Назовите его фамилию.

Тематические викторины.  Они знакомят учащихся в занимательной форме с явлениями природы, с интересными опытами, углубляют

Слайд 15
2.  Почему при умножении Андре Мари на Георга Симона получается Алессандро?


3.   Для чего французские дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»?
4. Скажите одним словом: «усиление света в результате вынужденного излучения»

2.  Почему при умножении Андре Мари на Георга Симона получается Алессандро? 3.   Для чего французские дети учат

Слайд 16Закон Гука

Ну что это за мука:
Закон запомнить Гука!
Но мы пойдём на

риск.
Напишем слева силу,
А справа, чтобы было
Знак «минус», «k» и «х».
Fупр = -k·х
Закон ГукаНу что это за мука:Закон запомнить Гука!Но мы пойдём на риск.Напишем слева силу,А справа, чтобы былоЗнак

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть