Современные проблемы политехнического обучения
на уроках физики
Ниязова Любовь Ивановна
учитель физики МАОУ СОШ №27
12 января 2017 г.
Презентация Современные методы политехнического образования на уроках физики, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Современные проблемы политехнического обучения
на уроках физики
Ниязова Любовь Ивановна
учитель физики МАОУ СОШ №27
12 января 2017 г.
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение, дающее знания об основах главных отраслей производства и ряд практических умений, необходимых для участия в производительном труде
«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827.
«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) .
ФГОС общего образования (НОО, ООО, СОО).
Концепция развития математического образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва).
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
Распоряжение Правительства Тюменской области от 22.10.2012 № 2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»
Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 15.08.2014 № 295/ОД «О реализации Концепции развития математического образования в Тюменской области»
Проект «Стратегия успеха» в рамках ДЦП «Основные направления развития образования и науки в Тюменской области на 2014-2016 гг.»
Распоряжение Губернатора ТО 2012 г. «О дополнительном (углубленном) изучении отдельных предметов».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОТ ИССЛЕДОВАНИЙ К ИЗОБРЕТЕНИЯМ…
ОБЛАСТНОЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Проект «Развитие образовательной робототехники».
Проект «Развитие политехнического образования».
Областная олимпиада младших школьников.
Сетевой проект «Языковое развитие личности в системе общего образования».
Областной проект-игра «Квадрат Декарта»
ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Отрасли техники, использующие закономерности физики
энергетика;
машиностроение;
контрольно-измерительная техника;
техника устройств, регулирующих и направляющих производственные процессы (автоматика, радио, электроника, кибернетика);
транспорт (автомобильный, воздушный, железнодорожный, водный, газо- и бензонефтепроводы);
связь (телефон, телеграф, радио,телевидение).
Используют закономерности физики
области технологии (механические, термические и электрические способы обработки металлов,
обработка металлов давлением и с помощью различного рода излучений и др.).
использовании физики в военном деле
Проблемы курса физики в политехническом обучении:
1
остутствие методики преподавания физики (учебники, пособия,…) с политехническим акцентом.
Проблемы курса физики в политехническом обучении:
2
сокращение учебных часов по предмету (глубокими знаниями учащиеся не успевают овладевать)
Изменения в образовании
Видеоконференцсвязь, вебинар.
Планшеты.
Чат-конференция, электронная почта, блоги, форумы
Работа с цифровыми учебными ресурсами
Проблемы курса физики в политехническом обучении:
3
недостаточная оснащенность физ.кабинета тоже является недостатком в формировании политехнических умений и навыков.
Изменения в образовании
Интеллектуальная деятельность
Индивидуализация.
Углубление.
Профилизация
Виртуальная физическая лаборатория.
Лаборатория нанотехнологий
Проблемы курса физики в политехническом обучении:
4
отрыв теории от практики
(помимо используемых в школе физических и технических приборов учащиеся должны знакомиться с современными техническими устройствами во время производственных экскурсии и т.п.)
Проблемы курса физики в политехническом обучении:
5
Важность осуществления в процессе политехнического обучения межпредметных связей; требует комплексного применения знаний (в жизни и труде задачи не делятся на чисто физические, химические, математические и т. д)
Необходима единая модель политехнического обучения
на уроках физики в общеобразовательной школе:
- современная,
- передовая,
- технически оснащенная
Используемые источники:
Милованова Наталья Геннадьевна,д.пед.н., профессор кафедры педагогики и психологии ТОГИРРО, проректор «Развитие политехнического образования в образовательных организациях Тюменской области» 17.11.16. http://www.myshared.ru/slide/1300097/
Федорова Ирина Юрьевна , учитель физики и математики МБОУ сш №4 Новашино
http://tvores.ucoz.ru/publ/sovremennye_problemy_politekhnicheskogo_obuchenija_na_urokakh_fiziki/
Кормачев Денис Александрович, учитель физики школы «Использования принципа политехнизма при изучении физики в школе» http://festival.1september.ru/articles/563976/
Ильина Н.К.учитель физики МБОУ СОШ с. Карамышево
«ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ» http://karamshcool.narod.ru/doklad/sushhnost_i_zadachi_politekhnicheskogo_obuchenija.pdf
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть